Под крылом

...Дежурство по классу в школе. Настал и мой черёд. А в те дни я как раз находилась в неуправляемом миноре, поссорилась со своим парнем.
Ну так вот, убираюсь, вымещая свою обиду на невинной тряпке. Активно, от души! И, естественно, не все углы-закоулки захватываю.

Входит учитель истории.  Мы, честно говоря, побаивались её и не любили. Выглядела она - вам не передать. Как в сказке. Страшной. Это была немолодая, сгорбленная,высокая очкастая тётка. Можно сказать, полуслепая - минус 9 стёкла! С крючковатым, опущенным вниз, носом.  Худая-а! И молчаливая всегда. Мы её звали Каргой.
 И вот эта Карга говорит:
-А почему ты вот там (показывает) не убрала? И вот там?
-И не буду! -отвечаю с вызовом, звонко.
- Как не будешь?
-А вот так! Не буду и всё!

   Я прекрасно осознавала, сейчас будут репрессии, но обида пёрла через край.
-Пойдём ко мне в кабинет,- она повернулась и пошла к двери.
Плетусь за ней с мыслями "будь что будет! Наплевать!" Пришли. Посадила  меня на стул, сама села рядом.  И вдруг так неожиданно:- У тебя что-то случилось?- Голос такой обнимающий,как под крыло взяла... У меня, естественно, градом слёзы.

   Эта старая женщина просто со мной по-го-во-ри-ла. На всю жизнь ей благодарна. Она, собственно, и научила меня слушать и слышать других. Много позже мы узнали, что в войну у неё на глазах расстреляли родных. Жила одна-одинёшенька. И помогала нам, несмышлёнышам, но так тихо, не размахиваясь, чтоб не догадывались. А многие и не заморачивались, откуда помощь-то пришла. Так же незаметно она и ушла из жизни для нас. Звали её - Мария Павловна Левитина. Светлая ей память!



Фото из интернета. Спасибо автору.


Рецензии
Профессиональный человек, только таким и можно доверить подростков, которым так не сладко в их возрасте. Сам был подростком, помню. И вот таких как Ваша героиня, вспоминаю с благодарностью.

Марзан   29.11.2021 19:05     Заявить о нарушении
Такие люди - всегда зарубка на сердце.
Спасибо за отклик.
С уважением, Елена(Фёкла)

Фёкла Юрьевна   30.11.2021 09:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.