29 апреля
Смотрю в зеркало, впервые за долгое время любуюсь собой. Одна в центре маленького хореографического зала в час ночи, почему бы и нет? Я ведь танцор! Да, трудно поверить, но эта девочка в коротком платьице без лямок, с большими глазами, кудряшками и полной фигуркой танцует танго, неплохо справляется с самбой и латиной, а так же может исполнить, если очень ее попросить, пару движений из современной хореографии. Да, я спортивно-бальница. Маленькая, полненькая девчушка, которая умеет танцевать вальс. Когда в детстве мама отводила меня на репетицию, а затем откармливала пирожками, ее ни сколько не волновал факт, что полные танцовщицы скорее вызывают умиление и жалость, чем восхищение у зрителей...
Слышу, как скрипит дверь. Так странно, в хореографическом зале, который расположен напротив моей двери в общежитии, ужасно скрипучая дверь. По ночам, заходя в зал, чтобы покурить, мне приходилось приложить огромное количество усилий, для того чтобы открыть ее как можно тише...
-Ты здесь одна?- удивленно спрашивает он. Читаю в его глазах недоумение. Чувствую, как на кончиках пальцев появляется легкое покалывание.
-Да, в моей пачке закончились сигареты. Можно? – смотрю на него жалобным взглядом. Пытаюсь уловить чуть заметно промелькнувшую эмоцию на его лице.
-Нельзя девушкам курить,- отвечает он и не глядя протягивает мне целую пачку. Осторожно достаю сигарету. Исподтишка наблюдаю, как он отводит жалюзи, открывает окно. Подает мне руку, помогает запрыгнуть на подоконник. Не хочу отпускать его, но приличия не позволяют мне и дальше наслаждаться моментом, прикасаясь к его сильным плечам. У него прекрасные руки, нет, скорее у него прекрасное тело, он студен факультета современного танца, он просто обязан иметь такое тело, все студенты этого факультета прекрасно сложены, я никогда не перестану любоваться тонкими талиями девчушек и Аполлонскими фигурами парней. Затягиваюсь. Любуюсь им. Он стоит рядышком со мной, облокотившись на подоконник. Стоит мне подвинуться на дюйм ближе к нему и мое колено упрется в его плечо. Пытаюсь перехватить задумчивый взгляд, впрочем, как всегда - безуспешно. Смотрит на звезды. Ежится от ночного холода. Молчит. Да, он не особо охотен до разговоров. Что до меня, то мы ни разу не болтали с ним дольше пяти секунд. Все мои слова: «Привет. Как дела?» обрывались пустым: «Нормально». Вскоре я вовсе перестала пытаться завести бессмысленный разговор и просто смотрела на него из далека. Смотрела, на то, как он делает огромные прыжки, исполняет пируэты, растягивается. Когда он танцует, он прекрасен. Он лучше всех танцует на своем курсе, или даже на кафедре! Один раз он исполнял Ганса в студенческом балете «Жизель». После окончания балета, я подбежала к нему и воскликнула:
-Это было великолепно!
Так странно. Он даже не заметил меня. Не увидел моих горящих глаз, радостной улыбки, красных от волнения щек. Он прошел мимо. Наградой мне стало лишь сухое: «Спасибо».
Я отвлеклась. То, что было на премьере «Жизель» там и останется. А сейчас он здесь, вот он стоит и курит, прямо передо мной. Пол сигареты уже растворилось в ночном воздухе. Нужно спешить.
-Как тебе вечеринка?- осторожно начинаю я.
-Не особо.
-Почему? Сегодня же день танца. Наш праздник. Весело ведь! Я видела, как ты выступал сегодня! Восхищена, ах, как всегда! Ты великолепный танцор!
-Спасибо, приятно слышать.
-Я тоже сегодня танцевала... Вальс. Ты случайно не...
-Нет, не видел.
Чувствую, кружится голова, бьется сердце. Делаю глубокий вздох. Закрываю глаза. Представляю закат на море... Еще один вздох. Шум прибоя. Последние лучи солнца тонут в голубых волнах...
-Почему тебе не весело?- вновь спрашиваю я.
Нет, сегодня я не сдамся! Когда угодно, но только не сегодня.
-Потому что.
-Нет, ответь. Почему?
-С бывшей ругаюсь.
-Она же бывшая, вот тебе не все равно! Я тоже недавно рассталась с парнем, и что? Живу ведь и не переживаю из-за ерунды!
-Да-да,- устало отвечает он, так словно я надоедливый ребенок, преставший к взрослому с глупыми расспросами, вроде: «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
Эта бывшая была его настоящим и, в этом нет сомнений, будущим. Рыжая (так я мысленно прозвала его девушку за пламенный цвет волос) была весьма смышленой. Стоило Рыжей поманить его пальцем - он уже склонялся перед ней на колени. Как только она уставала от него, ей ничего не стоило убрать руки возлюбленного со своей талии, захлопнуть дверь прямо перед его носом, выбросить цветы в мусорное ведро. То ли он любил ее до безумия, то ли она была слишком хороша в постели, а может, просто вкусно готовила, но их обоих все устраивало, ведь он всегда возвращался. Это меня злило больше всего. Негоже ему склонять свою гордую, буйную голову к ее ногам. Я знала его всего лишь полгода, но он уже вызывал у меня немалое уважение, если бы не эта Рыжая... Как он может позволить себе такое обращение! Глупости!
-Артем, - это очень непривычно называть его по имени. Обращаться именно к нему, такому живому, из плоти и крови, а не своему воображению.
Он отвечает не сразу.
-Что?- поднимает глаза, устремляет на меня свой красивый кареглазый взгляд. Вдруг, его губы расплываются в улыбке.
-Почему ты улыбаешься? – спрашиваю я, - У меня тушь потекла, да?
-Нет, красивая ты просто, Алинка.
Я смущенно улыбнулась.
-Забавная такая...
-Забавная? Это хорошо или плохо?
-Сама как думаешь?
У меня есть время, подумать, как следует. Вижу в его глазах чуть заметный интерес. Он уже медлит с тем, чтобы уйти. Он ждет моего ответа. Да... Забавность... Все говорят мне, что я обладаю даром забавить других людей, но что от этого? Значит ли это, что я милая? Или легкомысленная? А может попросту глупая? В чем же заключается эта самая забавность? Нет, совсем не хочется об этом думать, тем более говорить. Просто хочется смотреть на него, чувствовать себя маленькой глупенькой девочкой, насмотревшейся ванильных фильмов и начитавшейся подростковых романов. Хочется просто любить. Любить его. Он ждет ответа, но мне ничего не приходит в голову, кроме как сказать:
-Артем, поцелуй меня... пожалуйста!
-Я? – удивленно спрашивает он, - Тебя? Ты серьезно?
Кивок.
-Алин,- он смущен и польщен одновременно,- У меня есть девушка.
-Бывшая девушка, Артем! - я чувствую, как теряю над собой контроль, слезы сами собой наворачиваются на глаза. Так стыдно! Вечно я сокрушаюсь над содеянным! Но не сегодня, ведь эта ночь должна стать особенной!
Он выпрямляется.
-Стой, только не уходи,- кричу я в панике, - Только не сейчас.
-Успокойся ты, дурочка,- он подходит ко мне и помогает спрыгнуть с подоконника,- Я никуда и не собирался уходить.
Меры приличия уходят на второй план. Я не хочу и не стану сама убирать свои руки с его плеч. Тишина. Где-то веселые хореографы кричат громкие тосты в честь своего праздника, не давая спать соседям. Ветер, слегка приподнимает мои волосы, но мне уже не холодно ...
* * *
На часах три. Он только что ушел, затворив дверь. Странно, она совсем не скрипела... Наверное, нет ничего страшнее, чем видеть, как он уходит, поэтому я специально закрыла глаза ладонями. Сегодняшняя ночь станет нашей маленькой тайной, нашим общим воспоминанием. Мы будем проходить мимо друг друга, будем танцевать в соседних залах, будем сидеть за одним столом в столовой, я буду и дальше наблюдать за ним из далека, а он и дальше будет обнимать свою бывшую. Но то, что произошло сегодня, не стереться из его памяти, как бы он не пытался. У него не хватит смелости признать себе, что прижимал меня к своему сердцу, целовал мои губы и называл меня самой прекрасной девушкой на свете, поэтому он так и продолжит проходить мимо меня, делая вид, что мы не имеем ничего общего, лишь тайком выдавая себя скромным взглядом, отведенным в сторону...
Свидетельство о публикации №216011100231