Хроника Пикирующего Первого. Рефлексия первая

Ролик на Ютьюбе:
https://www.youtube.com/watch?v=96ekb3SyM7Q
Варвара Визбор - Голос. Слепые!

Ну вот!
Теперь мы можем начинать наше неторопливое обсуждение вопроса.
Первое: а может быть у нас тьмы и тьмы так поющих людей?
Просто пачками, штабелями и наискосок.
Или эта манера пения достаточно самобытна, достаточно оригинальна, достаточно узнаваема?
Мне довелось прослушать уже тысячи роликов в Интернете.
Скажу честно: ничего подобного, даже похожего, слышать не доводилось.
Я понимаю, что Александр Борисович слышал больше моего в миллион раз.
Но что-то мне внутри меня подсказывает, что Варвара поёт уникально, неповторимо, непохоже на других.
Просто по-другому и не так.
Многие на таких шоу предпочитают спеть известную песню известного исполнителя.
Показывают как бы кавер-версию, как бы даже и не всегда собственное прочтение.
Поэтому изначально Варвара не оставила, на мой взгляд, выдающейся комиссии ни одного шанса на текст:
«Вы не показали себя, вы просто заурядно повторили уже известное»
Нет, ничего такого комиссия сказать не могла, а потому и не сказала!
Чувствуете, куда мы сейчас пойдём?
Мы разберёмся с тем, чего комиссией заявлено не было!
Украинские шоу-спецы явили миру немало диковинных шкварок, когда сказать нечего, а приходится открывать рот и говорить.
Лепят разное.
Вот например такой прикол:
«Ваша внутренняя энергетика намного отличается от энергетики внешней» - текст ни о чём, но как звучит!!!
А вот могла ли наша комиссия залимонить:
«Чтой-то Варенька с внутренней-то энергетикой у вас не того!» ?
Не залимонили!
Потому что и харизма в порядке, и энергетика уравновешена.
Правда Александр Борисович рискнул проверить такую шкварку:
«Как номер, это хорошо – я не цитирую, я передаю по памяти смысл сказанного, - но ведь мы то пытались услышать: а что там еще есть»
Так сказать не хватило Александру Борисовичу Градскому материала для неспешных выводов.
Вот ведь как случилось!
Исполнительница хорошо отработала «номер», но…
А мне вот не нравится слово «номер» для песни Юрия Визбора.
И сразу вспомнилось у Высоцкого:
- Гонят весело! На номера!
А я спрашиваю себя:
«А насколько он опытен, наш ненаглядный Александр Борисович Градский?
Сколько ему надо времени и «материала», чтобы сказать – голос перед ним, или слабенький голосочек?
А вдруг он у нас начинающий, совсем еще юный и робкий отбиратель талантов?
Вот ведь всего лишь в четвёртый раз работает тренером на «Голосе».
Говорят и сам поёт изредка.
Наверное с его небольшим опытом нужно, чтобы певцы по четыре часа пели!
Показывали, что умеют.
А Варвара почему-то всего лишь две минуты пела.»
Но потом у меня появляются смутные подозрения, что родился то он – Александр Борисович – пораньше чем я!
Понятно, что моего опыта прослушивания у него нет и быть не может.
Он в цехах с уровнем шума в 80 децибел пяти лет не провёл.
Поющих пил в 12-ти рамном лесопильном цеху не наслушался.
Понятно что без такой мощной аудиоподготовки требуется значительно больше материала, дабы распознать хорошего исполнителя с грандиозным потенциалом.
Вот Дима Билан услышал три первые ноты у Сабины Мустаевой – и распознал!!!
Распознал Дима, который Билан.
Но Билан – он уникум.
Ему Мартон на Страдивари подыгрывал!
А кто своими ушами слышал Страдивари – тот уже голоса с трех нот распознает.
Есть даже передача на ТВ такая: «Угадай…» там что-то.
И так и говорят:
«Угадаю с трёх нот»….
А сколько же тут всяких нот спела Варвара?
А Александру Борисовичу с его шестидесятилетним опытом показалось маловато!
Вот какие басни Лафонтена приходится нам всем порой выслушивать!
А если не нести невесть что, а честно сказать:
"Плохо!
Плохо спела Варя!
Слабеньким голоском  с трудом вытянула примитивную песенку примитивного автора."
Вот так вот открыто и честно и признаться.
"Не прошибло.
Не прошило.
Не растеклось мурашками по нёбу.
Хреновато как-то все исполнилось…."
Или ничего такого сморозить нельзя?
Или слух величайшего певца страны настолько отличается от моего слуха, что я вообще слышу что-то совсем не то, что слышит он?
А вообще для кого отбирают голоса?
Для слушателей или?
Или?
Ладно.
Допускаю, что в те две минуты у Александра Борисовича случилась временная усталость.
Некое недомогание.
Переутомление от детского крика по ночам.
Ведь младенец-то наверное и не всегда спит, как младенец.
И юный отец просто утомлён.
Это по крайней мере отодвигает в века самый страшный текст по данному, разбираемому нами неспешно случаю.
Но ведь помимо переутомленного молодого отца в красных красивых креслах сидело еще три профессионала.
Хорошо.
Баста – это немножко иная песенная масть.
Реально неопытен и не всегда точно всё слышит, о чем ему на обсуждении неприкрыто другими и было заявлено.
Но ведь ещё двое было в той же лодке.
А какие имена!
Какие люди!
О Гагариной я своим дочкам отписал специальную серию, где её выступление в полном соответствии с действительностью определил как Подвиг, а в ней и признал саму Россию.
А что случилось со слухом у юной мамы – Полины?
Или и детки постарше переутомляют?
Все прослушивание она словно собиралась нажимать на кнопочку.
Но не решалась.
Ждала какого-то «ааааа».
Слушала голос и размышляла:
"А вот сейчас вот-вот начнется… ну!
Давай, давай… аааааааааааа ….
Как уже все кончилось?"
Меня учил Борис Самойлович.
Великий писатель.
Потрясающая личность.
И он рассказал мне секрет успеха у читателей:
«Надо, чтобы читатель начал читать и вскоре воскликнул:
-Ах! Как?! Уже всё кончилось? Как жаль!!!»
А ведь именно это и воскликнула Полина, когда Варвара закончила петь.
То есть Полина поставила Варваре высшую – по мнению великого Ферзьбери – оценку!
И выше быть не может и не бывает!!
Но прервёмся.
Передохнём.
Глядишь и не передохнем!
Утро вечера мудреннее.
Спокойной вам ночи, драгоценные мои!
Прекрасных вам снов!


Рецензии