Забор

                Мы, волчата, сосали волчицу                И всосали – "Нельзя за флажки!"*
 
 Не люблю я этих бородавочников, – подумал Вал и побежал. Бородавочник понял, что его бояться и погнался за Валом. А почему, собственно, бородавочник, – подумал Вал, –  свинья она и есть свинья, только с клыками, назвали бы чёрный меч. Клыки у него как мечи. А почему чёрные? – не знаю, может потому, что страшные. А белые не страшные? Не знаю, но чёрные страшнее. Жалко, что я не лев. Вал превратился во льва и, прыгнув на бородавочника, убил его. Что же делать дальше? – подумал Вал. Дальше Вал снова стал Валом, и увидел перед собой забор с дверью. Вал открыл заборную дверь и увидел, как Вал убегает от бородавочника. "Вот это да!", – подумал Вал, – неужели в прошлое попал? Знаем мы эти сказки, было это всё. Было, но всё равно, интересно. Вал попробовал шире приоткрыть дверь забора, но она закрылась, и забор стал сплошной стеной.
Может, я сплю? – подумал Вал, – я где-то читал, что по сну можно путешествовать как по земле. А какие заборы у сна? Только зачем мне это? Во-первых, я не знаю как, да и после такого путешествия можно и не вернуться. Лучше пусть будет забор. А во-вторых, зачем мне путешествовать по местам, где клыкастые свиньи водятся.
Интересно, а львы спят? А вдруг лев проснётся! Лев это не свинья. Я же могу стать львом, это здорово, потому что львы на львов не нападают. Кем захочу тем и стану. И свиньёй могу стать. Нет, львом лучше, львы они львиц любят, а не свиней. Перед Валом снова появилась заборная дверь. Только теперь она открывалась.
Вал открыл дверь забора и увидел свинью. Что ты здесь делаешь? – спросил Вал. Ладно, живи, я всё-таки, человек, а не лев. Интересно я сказал. Мёртвые, может, и живут, не знаю где, но не со мной – это точно. А вдруг, свинья ещё кем-нибудь станет, какой-нибудь рогатой тварью, например. Не станет, льва испугается, лев он кого хочешь, съест, царь всё-таки. Лев, он самый сильный. Я фильм даже видел, как лев тигра убил. Здоровый такой тигр, а против льва ничего не мог сделать. А если свинья станет львом? Не станет. Свинья нужна льву, а не лев свинье. Кто кому нужен, тот тем и становится. Хотя, свинья нужна льву, а лев нужен свинье. Они нужны друг другу. Вот именно, что друг другу. Только, зачем льву мёртвые свиньи? Льву нужна живая свинья, а не мёртвая. У льва нет живой воды, поэтому мёртвое для льва никогда не станет живым.
А мне? Мне нужна свинья? Нет, я и свинину-то не ем. И вовсе не потому, что вера не позволяет, а потому, что жирная она свинья эта, а я и так толстый. И вера здесь вовсе не причём, если тело требует, умирает без еды тело, то всё съешь. Можно подумать, что львы не едят свиней, едят, ещё как едят. Но, льву специально свинью не подсовывают. А кого подсовывают? – да никого. Лев сам разбирается, кого ему есть, а кого нет. Хотя я и так девчонкам и нравлюсь, а всё равно не хочу свинью есть. Вдруг, свинью съешь и сам свиньёй станешь, а я не свинья, я человек. И свиньёй бываю, и львом, но всё-таки человек.
- Ты не хочешь есть? – спросила свинья.
- Нет, – ответил Вал, – ты не вкусная.
- Не меня,  – сказала свинья.
- А кого? – спросил Вал.
- Льва, например.
- Не хочу никого, – сказал Вал.
- Тогда ты будешь голодным.
- Не буду, – сказал Вал.
- Это ещё почему? – спросила свинья, – не понимаю.
- Я не хочу есть тех, кто может съесть меня.
 Вал стал не толстым, он открыл дверь и заглянул за забор. Никакой свиньи там не было, вообще никого не было. Вал шагнул за забор. Забора тут же не стало. Вал задышал тем, что было за забором. Нет, Вал задышал забором.
 
*
 Вл. Высоцкий "Охота на волков"


Рецензии