Для самых маленьких В. А. Челухин

В. А. Челухин



Эта книжка про мальчишку
Про зверей и малышей
Про котенка и девчонку
Про Москву и москвичей

Про лисицу, про столицы
Про профессии людей
Прочитайте, а прочтете
Будет вам повеселей

Сестрички – москвички
(можно напевать на мотив воробьиной песни
«Мне не надо ни игрушек ни цветных календарей»)

Нина девочка – москвичка
Родилась она в Москве
У неё будет сестричка
И москвички станут две

Будут девочки – девицы
Как сестренки подрастать
Вместе жить и веселиться
И друг дружке помогать

Припев:
Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля
Мы сестрёнку ждём
Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля
Будем мы вдвоем

Очень скоро ей родиться
Надо нам быстрей решать
Вот появиться сестрёнка
Как ребёнка называть

Папа Аней предлагает
Мама Машей хочет звать
Я же Женечкой желаю
Ей такое имя дать

Припев:

Хорошо иметь сестричку
Расскажу я вам друзья
Мы тогда все будем вместе
Очень дружная семья

Нам с сестрой на белом свете
Суждено вдвоём прожить
Свою младшую сестренку
Очень буду я любить

Припев:

Про маленькую девочку Нину,
которая живет в Москве

Нина с бабушкой Мариной
По Москве вдвоём гуляли
Маму Олю повстречали
Мама Ниночку подняла
Обняла, поцеловала
И пошли они втроём
Теплым летним вечерком

Мы с папой

В парке с папой мы гуляли
На лужайке поиграли
Покачались на качели
И ещё на карусели
А потом пошли домой
По московской мостовой
Моя мамочка

Моя мама меня любит
Маму тоже я люблю
Вместе с мамой мы гуляем
Вместе с мамой мы играем
Вместе с мамочкой я сплю

Нина баловница

Наша Нина баловница
Все не хочет спать ложиться
Вот придёт из леса волк
И зубами её щелк

Про дедушку Максима

Как у бабушки Марины
Внучку девочку звать Нина
С Ниной дед Максим живет
Он ей песенки поет

Нина помощница

Мама в доме убирает
Нина маме помогает
Пол метёлкою метет
Мусор выбросить снесет

Именины Нины

Как у девочки у Нины
Завтра будут именины
Станем Нину поздравлять
Пирогами угощать

Мы желаем, чтоб ты жила
Не грустила, не тужила
Расти Ниночка большой
Никогда не будь лапшой
Будь красивой и счастливой
Чтоб прожила много лет
Никогда не знала бед

Про моего дедушку

Деда книжку мне читает
Слушать я его люблю
Он про все на свете знает
Я вам правду говорю

Про Юлю

Наша Юля – капризуля
Нашей Юле всё не так
Кашу есть она не хочет
Мыться только носик мочит
А компот не пьёт никак.

Про Борю

Боря бабушку не слушал
Баловался и не кушал
Ложкой чашку зацепил
Молоко на пол пролил

Про серого зайку – баловника

Серый зайка на лужайке
По траве гулял, скакал
Баловался, кувыркался
Прямо в лужицу попал

Про умницу Дашу

Если бабушка ругает,
Даша к деду убегает
Если дедушка сердит
Даша к бабушке бежит

Про ребят

Леня любит погулять
Петя петь и танцевать
Рома любит рисовать
А Катюша крепко спать

Про Сашу и кота

Саша очень любит кашу
Кашу тоже любит кот
Тот, кто вместе с ним живёт

Водитель

Я машиной управляю
Всех по улице катаю
И сестрёнку и слоненка
И пушистого котёнка

Про меня и моего кота

Кот забрался на кровать
Захотел со мной поспать
Я его к себе прижала
Одеялом укрывала
Потому что нам с котом
Хорошо всегда вдвоём

Дедушка и Ваня

Ваня весело хохочет
Это дед его щекочет
Старый дед совсем седой
Гладит Ваню бородой

Я с сестренкой

Мы с сестренкой очень дружим
Живем весело, не тужим
Я её не обижаю
От мальчишек защищаю
Будет так всегда друзья
Потому что старше я

Про меня

Я молчу, молчу, молчу
Но потом как налечу
Так совсем защекочу

Как я пеку хлеб и кренделя

Я для бабушки и деда
Испеку хлеб для обеда
А для папы и друзей
Напеку я кренделей

Кушай, кушай бабушка
Кушай, кушай дедушка
Еште, папа и друзья
Очень всех люблю вас я

Для тех, кто не хочет спать

Есть на свете серый волк
От него такой есть толк
Ночью в городе он ходит
Кто не спит, того находит
В темный лес к себе сведёт
Там когтями задерет

На прогулке

Мы с бабушкой и дедушкой  гуляем вечерком
Мы с бабушкой и дедушкой  по улице идём
Нам Солнце улыбается, привет горячий шлет
А кто нам повстречается, дорогу нам даёт

Храбрый  Коля

Коля Кате рассказал
Как на Колю тигр напал
Коля тигра не боялся
Он совсем не испугался
Раз, другой махнул рукой
Тотчас тигр сбежал домой
Приукрасил он немножко
Просто Коля встретил кошку

День рожденья Саши

Саше стало сладко, сладко
Саша скушал шоколадку
А ещё поел печенье
На свой праздник день рожденья

Про Витю и собаку

Я хочу вам рассказать
Вышел Витя погулять
Вдруг собака выбегает
И на Витю громко лает
Ах, ах! О-ё-ёй!
Витя наш сбежал домой

Мама Машу поругала

Мама Машу поругала
Маша всё поразбросала
Мишка под столом лежит
Ослик под кроватью спит

Тут же Маша все прибрала
Всех на место рассажала
Мишка на столе сидит
Ослик на кровати спит

Считалочка

Раз, два, три, четыре
Мы живём в большой квартире
Папа, мама, мальчик я
Вместе дружная семья

Пять, шесть, семь, восемь,
На зарядку с нами просим
Девять, десять, всё друзья
Дальше счет не знаю я

Мы с котом

Мы живём вдвоём с котом
Он усатый и с хвостом
Ходит дома босиком
И мурлычет под окном

Про шар

Мы ходили на базар
Мне купили красный шар
Очень я его любил
За веревочку водил
Но однажды отпустил
И потом поймать хотел
А шар взял и улетел.

Боря и собачка

Боря с бабушкой гулял
И собачку повстречал
Очень сильно испугался
Крепко к бабушке прижался
А собачка подбежала
Боре хвостиком виляла
Ей хотелось говорить
Я с тобой хочу дружить

Космонавты 1

Мы с сестрёнкой космонавты
Полетим в полет вдвоём
А чтоб было веселее
Мы кота с собой возьмём

Космонавты 2

С другом Вовкою мы к лету
Дома сделаем ракету
Чтоб потом на неё сесть
Вместе в космос улететь

Про лягушат

Лягушата за стол сели
Кашу манную поели
Потом мамочку позвали
И спасибо ей сказали

Лягушки соседи

Две лягушки рядом жили
Очень весело дружили
Соберутся вечерком
Вместе квакают вдвоём

Подружки лягушки

У лягушки есть подружки
Когда в гости к ней придут
Чай с вареньем вместе пьют
Потом пляшут и поют


 Моя лиса

Я в лесу пасу лису
Черно-бурую красу
Вместе мы с лисой гуляем
На пенечке отдыхаем
Позовут меня домой
Я домой иду с лисой
А вчера соседский Вовка
Про мою лису сказал
А твоя лиса плутовка
После долго убегал
Даже вырасту большой
Не расстанусь я с лисой

Про кота - тра-та-та

Костя дома жил с котом
И однажды вечерком
Начал он кота дразнить
Тормошить и теребить

Долго кот его терпел
И царапать не хотел
Но потом как рассердился
В руку мальчику вцепился

Так что руку поцарапал
От обиды Костя плакал
Мама к сыну подошла
И за плечи обняла

Приласкала, пожалела
И потом ему велела
Чтоб кота он не дразнил
И с котом всегда дружил

Потому что у кота
Кроме шубки и хвоста
На всех лапках когти есть
Это надо всем учесть

Если грубо его лапать
Кот вас может поцарапать
И все дети должны знать
Кота надо уважать

Лучше с ним не баловаться
А тихонечко играться
Надо дружно с котом жить
И всегда его любить

Про ежа и умницу белочку

Раз в одном лесу густом
По тропинке ёжик шел
И в сторонке под кустом
Ёжик яблоко нашёл

Было яблоко большое
Красным цветом, наливное
Ёж решил его забрать
Дома деток угощать

Только вот одна беда
Как снести его туда
Всё же ёжик ростом мал
И поэтому не знал
Как же яблоко забрать
Чтоб детишкам передать

Взять, обнять и понести
Лапки слишком коротки
Если вот зубами в рот
Больно мал рот, не войдёт

Ёж решил катить его
Как катают колесо
Долго носом так толкал
Толку нет, только устал

Пробовал и так и сяк
Не идут дела никак
Что же делать, ёж не знал
От обиды плакать стал

Это белка увидала
К нему быстро прискакала
И сказала «Что ты ёж
На весь лес сидишь, ревёшь?»

Так от слез не будет толку
Твоя шуба всё иголки
Ты вот яблоко возьми
На иголки наколи

Так на спинке понесешь
И до дому донесешь
Угостишь своих ежат
Деток, маленьких ребят

Ёжик плакать перестал
И за лапку белку взял
Стал её благодарить
За совет такой хвалить    

Вот спасибо от души
Будут рады малыши
Мои малые ребятки
Мои деточки, ежатки

В этом нашем лесном крае
Ты хорошая такая
Что мне делать я не знал
А совет твой подсказал

Белочка на лапки встала
Громко ёжику сказала
Рада я друзьям помочь
И умчалась быстро прочь

Ёжик тоже приподнялся
Спинкой к яблоку прижался
На иголки наколол
И домой к себе пошёл

Так до дому и донес
Через весь дремучий лес
Дома деток угощал
И ещё им рассказал
Как он белку повстречал

И сказал, что очень нужно
Жить на свете мирно, дружно
Кто в беде, тех выручать
И друг дружке помогать

То-то радовался дом
Угощаясь яблоком

Как медведь хотел реветь

Раз однажды медведь
Захотел пореветь
Он под ёлку сел
На весь лес заревел

А на ёлке шишки зрели
И в медведя полетели
Прямо в нос ему попали
И медведя напугали

Тут реветь он перестал
И с испугу убежал

Про  мальчика Рому и козу

Рома раз козу дразнил
Разозлить её решил
Долго так коза терпела
Нападать все не хотела
А потом как налетела
Рому мальчика догнала
И рогами забодала
Больше коз он не дразнил
Их подальше обходил

Митя и кот

Кот на кухню приходил
Мите мяу говорил
Он сказал так для того
Чтоб погладили его

Митя тотчас подбежал
И кота на ручки взял
Его гладил и ласкал
Так, что кот мурлыкать стал

Витя храбрец

Мальчик Витя был храбрец
Говорил, я молодец
Ничего он не боялся
А лягушки испугался

Бармалей

Есть на свете Бармалей
Нападает на детей
Он огромный и лохматый
С длинным носом и рогатый

Зубы страшные клыки
Очень даже велики
У него глаза большие
Черные и раскосые

Он на задних лапах ходит
И на деток страх наводит
Как кого когда поймает
То рогами забодает

А кто с деток баловной
Бармалей к тому домой
Подойдёт и заберёт
И с собою уведёт

Для мальчиков

Вовка воин и солдат

Вовка ходит с автоматом
Вовка хочет стать солдатом
Чтобы всех нас защищать
Он сказал вчера ребятам
Я на деток бармалею не позволю нападать

 Леня летчиком быть хочет

Леня летчиком быть хочет
Легкой ласточкой летать
В серебристом самолете
Будет небо покорять
И страну свою родную
Будет с неба защищать

Паша – танкист

Паша папу попросил
Чтобы танк ему купил
Потому что очень быстро
Паша хочет стать танкистом
И на танке воевать
Папу с мамой защищать

Мальчик Петя артиллерист

Пете пушку подарили
Будет с пушкой он играть
Чтоб страну свою родную
Научиться защищать

Валера хочет быть офицером

А у мальчика Валеры
Папа с мамой офицеры
Хочет тоже он служить
Вырасти и офицером быть

Мальчики моряки

Витя, Ваня и Валера
Моряками хотят стать
Чтобы родину на море
От врагов им защищать

Саша летчик

Саша строит самолёт
Он в полёт кота возьмет
Чтобы небыло ему
Страшно в небе одному
Будут вместе там летать
Храбро небо покорять

Кем хотят ребятки стать

Вовка вырастит морковку
Света вырастит свеклу
Лора сеет помидоры
Паша пашет под пшеницу
А Антошка под картошку
Всех их будут уважать
Будут фермерами звать

Толя будет трактористом
Леша будет машинист
Толя будет хлеб растить
Миша – поезда водить

Вера хочет стать врачом
Таня хочет быть ткачом
Вера будет всех лечить
Таня всем одежду шить

Коля будет кузнецом
Петя хочет стать попом
Коля будет сталь ковать
Петя - грустных утешать

Вова и корова

А у мальчика у Вовы
На дворе живет корова
Она дружно с ним живет
Молочка семье дает

Катя и курочки

Катя курочек любила
Катя курочек кормила
Цип, цип, цип к себе звала
И им зернышек дала

Петух

Во дворе петух гулял
Как хозяйку увидал
Кук-кареку кур созвал
И бегом к ней побежал

Про петуха и курочек

Как у нашей тети Шуры
Во дворе гуляют куры
Что найдут, то и клюют
Потом яйца ей несут

А петух с ними гуляет
Лапкой землю разгребает
Червячка в земле найдет
Тотчас курочку зовет

Гуси тети Люси
(танцевать в кружке)

Как у тети Люси                Стали в кружок
Жили, были гуси
Жили, были не тужили
С тетушкой дружили
                Хлопают в ладоши
По лугу гуляли
Травушку щипали
Травку все щипали
После отдыхали
                Сели посидели
Шли потом купаться
В речке полоскаться
Плавать полоскаться
Чисто умываться
                Встали, пошли хороводом
Вечер наступает
Гусей созывают
Гусей подзывают
К дому приглашают
                Зовут гусей: тега тега тега
Звала тетя Люся
Приходите гуси
Гуси, гуси приходите
К дому поспешите
                пошли хороводом
Гуси услыхали
К дому пошагали
К дому приходили
К тете подходили
                Каждому покружиться
Тетя их встречала
Кушать им давала
Кушать подавала
Кашей угощала
                Хлопают в ладошки, руками раздают кашу
Кушайте, растите
Весело живите
Весело живите
Яйца мне несите.

Про двойняшек

Мы с братишкою двойняшки
И родились в один день
Я у папы дочь Наташка
Брат у мамы сын Арсен

Я и братик в детский садик
По утрам идем вдвоём
Там с ребятками играем
Дружно, весело живём

Веселая Таня

Таня любит танцевать
Петь и весело играть
Словно маленькая киска
Будет Танечка артистка


Рецензии
замечательные стихи, легко читаются, малышам познавательно!

Надежда Ром   11.01.2016 15:46     Заявить о нарушении
Недурно. Но очень смахивает на Михалкова.

Евгений Сапожинский   16.01.2016 09:58   Заявить о нарушении
Спасибо Надя! Меня это окрыляет! :):)

Владимир Челухин   28.03.2016 01:31   Заявить о нарушении
Евгений, благодарю Вас за неплохую оценку. Возможно мои стихи и похожи на стихи Михалкова. Но я думаю, что при общении с детишками ритмы и тона будут у всех похожи, здесь по другому нельзя. Впрочем, это лишь моё мнение...

Владимир Челухин   28.03.2016 01:34   Заявить о нарушении