Смиров Василий Васильевич

Смирнов Василий Васильевич, первый батальон, командир отделения, сержант, 92-я особая стрелковая бригада морской пехоты.
20.01.70.
Здравствуйте, уважаемый Андрей Осипович!
Пишет вам Смирнов Василий Васильевич, участник боёв в Сталинграде в нашей беспутной 92-й. Я прибыл с Северного флота (неразборчиво) сначала в Ваенге за Мурманском, потом за Москвой г.Ступино (в лесу). Сейчас мне очень трудно вспоминать почему? Опишу позднее, ниже. Я был в 1 батальоне командиром отд.автоматчиков, когда высадили, наше направление было ближе к мосту, около трамвайного моста через границу (речку), здесь нас встретили очень жарко. На 2-й день я был ранен, но ещё давал жизни за наших погибших товарищей, да и бегать не мог быстро, ранен был в ногу. На следующие дни нас осталось из роты 15 чел., а немцы (неразборчиво) не помню, на 5 или 6 день нас окружили. Патронов оставалось очень мало, в одном месте ещё можно было вырваться, меня ранило во второй раз. Но стрелять мог, я приказал остальным прорываться и ударить с фланга, и это у нас вышло удачно. Я из развалин ударил по немцам из автомата и бросил две гранаты. Больше ничего не осталось. Думал, всё. Но в это время наши отбросили их, и меня ребята перетянули ближе к оврагу. Они снова пошли на нас в атаку. Живых осталось пять человек. Тут же был Хорьков(?), знаешь кто (шпана). Я уже не мог отходить, попросил патронов, мне бросили 3 диска к ППШ и 4 ф-1, и они ушли. Я всё думал, что в плен в случае чего взорву себя. Сначала стрелял, потом бросил 3 гранаты, а больше не помню. Пришёл в сознание в госпитале в Саратове, потом лежал за Ташкентом, гор.Коканд, после выписки из госпиталя попал на Чёрное море в 225 краснознамённую морскую бригаду, правда, голова и нога ещё сильно болели, был контужен. А в феврале 1943 года был снова в госпитале, ранило и сильно контузило в Новороссийске (малая земля).
Три месяца не слышал, два не говорил, раздроблено бедро (неразборчиво) был на вытяжении, вырван задний проход, вырвано яичко. По госпиталям объехал всю Грузию.
Сейчас инвалид 2-й группы пожизненно. Нигде не работаю. Врачи запретили физически и умственно, потому-что была контузия головного мозга и нервов.
Вот так и живу. Приехал, женился, взял с ребёнком, так как по моему ранению детей не будет. Сейчас уже и сын женат, имею внука, но живут не дома. Мы только 2-е с женой, она ещё работает.
Кажется, всё о себе сообщил. Отпиши, как живёшь. Какая семья? Как здоровье? Всё-всё мне интересно знать. Привет всей твоей семье от меня и моей жены Зои.
Извините, что плохо и нескладно написал, но с моей головой это считаю, что хорошо.
Пока и до свидания. Жду ответа. Адрес твой узнал у Зотова А-дра Георгиевича.


Рецензии