Летом в Казахстане

Помню, мы жили недолго в Южном Казахстане. Лето. Я почти шестиклассница. Шагах в 15-ти искусственный водоём. Глубина в середине, как говорили местные, 9-10 метров.  Вокруг кусты, зелень. Плотик порядочной площади.

Желающих купаться и нырять с этого плотика было много ( глубина уже была порядочная). Некоторые просто сидели и болтали ногами в воде. Я тоже устраивалась поиграть водичкой.
 
Пришла девушка и, с ходу сбросив платье, уже наметила куда нырнуть. В этот момент я увидела извивающуюся на поверхности воды змею. Откуда она появилась вдруг я не видела, но она была как раз в траектории ныряльщицы. Каким образом я обратила внимание девушки я не помню, но она купаться молниеносно раздумала. Оделась и столь же стремительно убежала. Что это была за змея, я не знаю. Я в них не разбираюсь.

Другой раз увидела змею там же, в Казахстане. Пошли мы с мамой и сестрой грибов поискать в зарослях кустарника за железнодорожной веткой. Пробираемся, заглядываем   под кусты, раздвигаем высокую траву. Мама впереди, мы за ней, грибов не видать.

Вдруг мама срывается с места и бежит на насыпь железнодорожной ветки. Я недоумённо смотрю ей вслед, а сестрёнка тычет пальчиком в направлении пучка травы. Смотрю, а там змея!!! Толстая и длинная... ползёт уже в шаге от нас. В это время раздаётся мамин крик: «Змея!!!  Там змея!!!» Мы её уже видим. Она проползла совсем близко, не тронув нас.  Даже испугаться не успели.

Мама вернулась, идём дальше, солнышко припекает, грибов не видать.
Первый и последний раз я там увидела куст бессмертника. Жёлтый весь, он переливался, блестел на солнышке. Рядом на камне пригрелась на солнце такая же жёлтая тоненькая змейка. Свернувшись колечком, она мирно нежилась на тёплом камешке. Мы тихо отошли, не потревожив её. Но мама успела сорвать несколько веточек бессмертника. Она его заваривара и пила, как лекарство от печени.

Не безопасны походы в незнакомой местности. Мы это поняли, но ходить не перестали.


Рецензии
Мило.Чистенько в смысле стилистики и довольно поучительно.Но миниатюра маленькая и более широкую рецензию написать нет возможности. Сейчас прочитаю что -нибудь побольше.
С симпатией Анна

Анна Куликова-Адонкина   27.01.2016 08:10     Заявить о нарушении
Добрый час, Аня. Перечитала свою мини, и увидела Ваш отзыв. Тогда ещё не умела я отвечать, Извините, пожалуйста.
А сегодня говорю Вам спасибо большое. Пусть и с таким запозданием.
Каждое Ваше слово - для меня поддержка.
С теплом и благодарностью - Нина.

Нина Бурунова   21.11.2020 03:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.