Встреча с Людоедом

В начале «периода реформ»-времени нерастраченных иллюзий, когда появились первые фермерские хозяйства, одна супружеская пара пригласила меня освятить свою усадьбу, ферму, поле и несколько строений в окрестностях Сергиева Посада. Добирались на «волге» довольно долго. Наконец машина остановилась  на территории хозяйства между новым двухэтажным каменным домом и длинным низким хлевом на 15 коров. Я уже взялся за ручку дверцы, как вдруг меня остановили : «Подождите, подождите! Выходить опасно, вон Людоед дежурит! « И тут около большого стога сена я увидел здоровенного сивого мерина тяжеловозной породы без упряжки и без уздечки. Перед нашим приездом он по-видимому собирался  подкрепиться, но теперь оставил первоначальное намерение и переключил свое внимание на нас. Бодрой рысцой тяжеловоз двинулся к машине, но тут из дома выскочил мужичок в телогрейке с длинной палкой в руках и замахнулся на коня. Тот немедленно развернулся и без излишней поспешности ретировался, демонстрируя отличное знакомство с упомянутым орудием воспитания. «Без дрына из дома не выходим»  - сообщил встретивший нас работник.  Оказалось, пожилого мерина купили где-то по дешевке с намерением эксплуатировать его тягловые возможности, но опрометчиво позволили прежнему хозяину снять с него сбрую. Наверное мерин за свою долгую жизнь натерпелся от людей и решил «Баста, с меня довольно! Не позволю себя снова взнуздать!» Все попытки одеть на него уздечку кончились плачевно для смельчаков, посмевших приблизиться к мерину. Он кусался «как акула», по выражению рабочих и норовил лягнуть, а от удара его кремнеподобных копыт не поздоровилось бы и медведю. Однако с фермы конь не уходил. Несколько стогов сена, заготовленных для коров, удовлетворяли его  богатырский аппетит, а длинная густая шерсть защищала от холода, так что в стойле он не нуждался. Желающих приобрести строптивое животное не находилось и будущее мерина становилось проблематичным.
Дав отпор Людоеду мы занялись своим делом, на что ушло немало времени. Когда все было закончено, хозяева задержались, чтобы сделать какие-то распоряжения работникам, а я отправился к машине. Имея некоторый опыт общения с животными, в частности с лошадьми, Людоеда я не принял всерьез, а зря. Увидев меня без «дрына», мерин бросил жевать свое сено От «волги» он находился в два раза дальше, чем я, но подоспели к автомобилю мы одновременно. В тот момент я уже не обманывался относительно намерений Людоеда, поскольку прижатые к затылку уши, налитые кровью глаза и оскаленные желтоватые резцы  недвусмысленно их выдавали. Он громко топал своими копытами  диаметром с суповую тарелку и подвигался на меня огромный и страшный, как носорог. Главный сюрприз заключался в том, что двери « волги» оказались запертыми. Чего я не ждал. т.  к. вроде бы посторонних поблизости не было и чего хозяева их закрыли 2 Сделав это печальное открытие, я сманеврировал таким образом, что мерин оказался перед капотом. А я за багажником. Людоед на секунду задумался. Но затем, тряхнув длинной седой гривой, резво кинулся в обход. Но пока он разворачивался своей огромной тушей, я успел переместиться и снова корпус машины  оказался между нами. Мой преследователь опять замер на секунду, сверля меня суровым оком, как будто я обманул его законные ожидания и снова ринулся по кругу, а я от него. Так продолжалось несколько раз, причем скорость движения возрастала ( не по моему желанию ). Бегать в подряснике, да еще по малому кругу. Весьма и весьма неудобно и я уже начал уставать. На бегу я вспомнил кое-какие советы бывалых натуралистов. Как заставить животное  уважать «повелителя зверей»-человека  и внушить страх. Неожиданно для строптивого мерина я остановился, выпрямился во весь рост и поднял руки вверх, чтобы казаться еще выше и гаркнул, что есть силы « А ну пошел вон! « Не тут-то было! Людоед лишь махнул башкой, мол видали мы таких, и возобновил преследование.
               Вероятно, я все же бы попал на зуб этому человеконенавистнику, если б не два спасителя с «дрынами» , которые с разных концов фермы одновременно подоспели на помощь. Людоед был вынужден отступить.
                Этот в общем-то забавный случай вызвал у меня некоторые совсем невеселые мысли. Бог наделил человека разумом и дал ему свободную волю. Этим человек отличается от животных. Но как часто разум и воля употребляются во зло, для греха. Мало того ,  что многие люди губят себя и ближних, бывает и бессловесных тварей они  привлекают ко греху. Ведь неразумное животное само по себе не может быть ни грешным ни добродетельным. Его поведение, выходящее за рамки обычных проявлений инстинкта. Определяется человеком. Сказанное относится в первую очередь к домашним животным. Человек ответственен перед теми, кого приручил. Известно, что в разных странах имеются памятники животным. Оказавшим услуги человечеству, например, сенбернару Барри. Разыскавшему в альпийских завалах 40 человек или Бальту, вожаку собачьей упряжки, доставившей в г. Ном на Аляске противодифтерийную сыворотку и тем спасшего сотни детей от эпидемии. Эти славные животные не были героями сами по себе. Они просто выполняли то, чему научила их добрая воля и искусство человека. Если же последний руководствуется греховными побуждениями, его злая воля втягивает в беззаконие и животное. В Библии рассказано. Как Господь повелел евреям уничтожить все население Земли Обетованной, а также их скот, ибо не было такого противоестественного порока. Которому не приобщились эти люди и зоофилия была там обычным явлением. За грехи разумных людей пострадали и неразумные твари.                Как же нужно было ненавидеть животное, чтобы вселить в него непримиримую злобу к человеку, превратить его в Людоеда!

1997 г.


Рецензии