Переворот

рассказ отставного офицера

Как и многие русские люди моего поколения (родившиеся в 40-х годах), я не получил, по понятным причинам, религиозного воспитания, но атеистом не был. В детстве проходил, по выражению одного проповедника, бабушкино богословие, т.е. вере в Бога, некоторым начальным молитвам и кое-каким сведениям из Евангелия меня научил человек старой, дореволюционной закваски  моя любимая бабушка. С годами ее уроки позабылись, и за повседневной суетой и заботами я все реже вспоминал о Боге и совсем забыл обращаться к Нему с молитвой. Возможно, я бы совсем забыл о Нем, если б не один случай, как говорится, гром не грянет  мужик не перекрестится. Заканчивалась моя служба в армии. Я был в чине капитана и готовился к увольнению в запас. В тот день мы возвращались с учений. Машины шли длинной колонной и среди них наш маленький грузовичок с походной кухней, за которую я отвечал лично. Нас было трое: шофер и я в кабине, и кухонный солдат с профессиональной фамилией Ложкин, находившийся в кузове. С этим Ложкиным я как-то разговорился и выяснил, что он, оказывается, православный, глубоко верующий человек, что в то время (начало 80-х) среди молодежи было редкостью. Мы подъезжали к небольшому мостику через неширокую речку, струившуюся по дну глубокого оврага. За мостиком начиналась горка и вот, в тот самый момент, когда наша машина оказалась над речкой, с холма навстречу нам разогнался огромный трехосный грузовик. Мост оказался недостаточно широким, и грузовик задел нас. От удара этой махины наш малыш перевернулся, ломая перила моста, и стал падать вверх колесами. Произошло это настолько быстро, что я лишь успел прошептать: «Господи, спаси!» Мы так и приземлились колесами вверх. С удивлением я ощутил, что цел и невредим. Шофер тоже был в порядке. Он громко крикнул: «Ложкин! Ты жив?» И к нашей радости тут же раздался ответ: «Жив!». На Ложкина сверху свалилась еще и кухня с бадьями, черпаками и прочими атрибутами, но он отпихнул ее ногами и не получил даже царапины. Я же отделался синяком на плече. Пока мы выбирались из покореженного грузовичка, наши товарищи бежали со всех сторон в полной уверенности, что мы убиты или ранены. Они поразились, увидя, что никто не пострадал. С этого момента начался новый период моей жизни, неразрывно связанный с Церковью.


Рецензии