Первое испытание

Меня с детства учили: мужчина не должен бояться ничего. Стыдно быть трусом. Учись не показывать свой страх, преодолевай его. Ты должен научиться переносить любую боль.
            Я еще совсем маленький. К нам – шестилеткам в детский садик приходит для осмотра зубной врач. Из 30 он отбирает группу человек в 6, куда попадаю и я. Нас сразу ведут в поликлинику, где рассаживают на стульчиках у кабинета, из которого несет карболкой. За стеклянной дверью слышится металлический звук перекладываемых инструментов. Некоторое время я размышляю над не совсем понятным значением слов доктора: « Два удалить.», потом обращаю внимание на лица моих товарищей. Хулиган и задира Сережа Мухин сжался и против обыкновения молчит. Глаза, как плошки. Сестры – двойняшки Воробьевы – Таня и Оля одновременно дуэтом начинают всхлипывать, размазывая руками по щекам соленые слезинки. Надька Петухова, особа весьма бойкая в обычной обстановке, побледнела и вцепилась в подлокотники побелевшими пальцами. Открывается дверь кабинета. Выходит сестра в белом халате и с улыбкой ( как будто поиграть приглашает) спрашивает: «Кто первый?» Молчание. Никто не отзывается. Сережка почти сполз со стула, как бы стараясь уменьшиться до минимальных размеров, чтобы не заметили, близнецы замерли «на полуреве», но наставления родственников очевидно дали всходы, так как я машинально поднимаюсь и чужим голосом произношу:»Я!»
                Все оказалось не таким уж страшным. Молочные зубы без корней. Чувствую соленый вкус крови во рту и радостное внутреннее удовлетворение при выходе из кабинета. Ожидание испытания страшнее самого испытания. Как часто впоследствии, когда мне приходилось пасовать, воспоминание о маленьком мальчике – себе самом_ храбро первым направившемся в страшную неизвестность, пристыжало и беспокоило меня. И как оно же вдохновляло, когда видя ненавидящие издевательские физиономии врагов, я выходил против них и говорил или делал то, что подсказывала совесть.


Рецензии