Конец серым разбойникам

 Старый волк проснулся от терзавшего его чувства голода. Чуть брезжил рассвет. Волк потянулся. Лежавшая рядом волчица открыла глаза и посмотрела на него. Следом проснулись остальные пять серых хищников, составлявших единую стаю. Снег слегка захрустел под лапами поднимавшихся волков. Даже сквозь густую шерсть старый волк чувствовал сильный мороз, который не так бы ощущался, будь его желудок наполнен пищей.               
 Ещё неделю назад они хорошо попировали, зарезав в деревенском хлеву почти два десятка овец, а затем загнав лосиху с годовалым лосёнком-сеголетком. Но затем наступил перерыв. Пищи не попадалось. А пойманные вчера два зайца-беляка лишь слегка притупили, но не устранили чувства голода у зверей.               
 Стоявшие несколько дней сильные морозы не способствовали выпаданию свежего снега, смягчавшего их воздействие на всё живое и неживое. Сильный холод заставлял других зверей оставаться на местах без движения, экономя тем самым свою энергию и косвенно таким путём защищая от переохлаждения. До этого стая три дня шла по старым лосиным следам, но добычи ей так и не перепало. Лишь зайцы попались на зубы хищникам, случайно набредшим на крепко сжавшихся на своих лёжках зверьков. Беляки близко подпустили волков, очевидно, надеясь, что их не заметят. Но лёгкий ветерок тянул в сторону подошедших почти на метр волков и последние почуяли запах пищи. Зайчишки, находившиеся друг от друга в получасе передвижения волчьей стаи, сумели сделать лишь по нескольку прыжков из-под самого носа серых разбойников, но далеко убежать им так и не удалось. Налетевшие вороны добрали остатки кровавого обеда. 
 Вожак первым вышел из окружённой болотом лесной крепи, где волки выбрали себе место для ночлега. Остальные пошли за ним след в след. Пройдя больше километра, вожак обнаружил свежий след, от которого ещё пахло недавно пробежавшим зайцем. Видимо, тот долго лежал на своём месте, но голод заставил косого немного подкрепиться ветками и корой полусломанной сильным ветром осины. Вот он и наследил. Головной волк поначалу направился по этому следу, не обращая внимание на тревожное стрекотание заметивших его сорок. Но тут зайцу повезло. Волк обнаружил что-то непонятное, колыхавшееся на лёгком ветру. Шерсть его встала дыбом и вожак злобно зарычал, почувствовав ненавистный ему запах человека. Шевелившихся на ветру и находившихся в неподвижном состоянии предметов, по цвету резко контрастирующих с окружающей лесной обстановкой, оказалось очень много. Они растянулись длинной цепочкой, преграждая волкам движение по выбранному было направлению. Волки разбрелись, и каждый пытался найти место, где не было бы этих подозрительных и незнакомых предметов, от которых так страшно пахло их инстинктивно главным врагом, человеком.               
 Звери повернули влево, чтобы обойти так насторожившие их предметы. И вскоре они услышали за спиной сильный гул моторов, который в их сознании был связан с человеком. Этот гул становился всё сильнее и сильнее, приближаясь к стае. Волки перешли на бег, стараясь уйти от пугающих звуков. Но через некоторое время хищники обнаружили позади чудовищ, быстро нагонявших стаю. Тогда они рассыпались веером, пытаясь убежать от явно приближающейся погони. Однако, не менее страшная цепочка незнакомых и пугающих их предметов не позволяла свернуть в спасительную лесную чащу вправо. Оставалось бежать левее, где загадочных предметов не было видно.               
 Почувствовав, что его скоро нагонят, вожак резко врезался в высокий сугроб, нанесённый под встретившееся на пути одинокое дерево. То же самое, глядя на него, проделала и волчица. А пятёрка более молодых серых разбойников продолжала свои попытки на махах уйти от догонявших их на снегоходах людей. Вскоре старый волк почувствовал, как что-то очень страшное, пахнущее бензином и человеком, прогрохотало совсем близко, после чего шум стал удаляться. И тут до вожака донеслись резкие, похожие на раскаты грома звуки, память о которых накрепко засела в его голове с тех пор, когда он был ещё молодым волком. Именно после таких звуков он не раз наблюдал, как падали и больше не поднимались его прежние собратья по стае. Вожак продолжал лежать, зарывшись всем телом в снег, и прислушиваться. Через некоторое время он выбрался из проделанной снежной норы и негромко прорычал, подавая сигнал волчице. Она тут же оказалась рядом. И волки, сначала осторожно и медленно, а затем ускоряя шаг, перешли на бег, направляясь под защиту приютившей их ночью крепи.               
 Но что это? Отрезая волкам путь, со стороны шевелящихся и пугающих предметов опять послышался нарастающий нарастающий гул. Волки приняли влево от прежних следов, но через какое-то время они вновь встретили странные предметы, тянувшиеся длинной линией и не позволявшие зверям попасть в лесную чащу.               
 Вожак услышал резкий громкий звук, повернув голову в сторону которого увидел, что волчица упала. Он весь повернулся в её сторону. Вожаку показалось, что источник звука находился за волчицей и с той стороны, где неподалёку виднелась стена густого леса. Но тут сильная боль пронзила его левый бок, после чего громкий звук повторился. Зверь куснул в место появившейся боли, пытаясь избавиться от неё, но его тут же обожгло ещё раз прямо в голове. Слабея, он потянулся в сторону волчицы, но свет уже мерк в его глазах и сознание покинуло вожака.               
 Охотники и загонщики, собравшись возле не снятых окладных флажков, стали по горячим следам подсчитывать трофеи и обмениваться мнениями и впечатлениями об охоте. Руководитель бригады отметил, что одному волку всё же удалось уйти. Вероятнее всего это был один из самых молодых хищников, который со страха при виде громыхавшего рядом снегохода сумел перемахнуть флажки, расположенные на уровне волчьей груди, и не попасть под выстрелы поджидавших его стрелков.       
 Люди радовались и удачному финалу, и тому, что процесс ожидания зверя, наконец-то, завершился. Особенно доволен был Александр. Это именно ему после более чем пятичасового ожидания на номере при почти тридцатиградусном морозе удалось застрелить волчицу и вожака. Александр рассказал, как вожак вначале не осознал, с какой стороны был произведён выстрел, поразивший волчицу. "Мне даже забавно было наблюдать, что этакий матёрый волчище стал вглядываться не в мою сторону, а в сторону сосняка на противоположной стороне, отразившего звук выстрела. Но отзвук оттуда, действительно, был очень сильный. Дальше медлить было нельзя. Волчица уже лежала без движения, а этот мог догадаться, откуда ему грозит опасность. До него было метров сорок пять и я специально целился ему в бок, а не в голову, куда мог и промахнуться. И даже если бы я его подранил, он от нас далеко бы не ушёл. Вторым выстрелом я всё же решил ударить ему в голову, чтобы не бегать за ним. Наши "Бураны"  очень скоростная вещь. Но на ней нужно научиться ездить, чтобы не перевернуться во время гонки за зверем. К счастью, дальнейшей погони не потребовалось".               
 Стрелки обратили внимание, что как они не готовились к длительному ожиданию зверя на сильном морозе, всё же никто не ожидал, что охота так затянется. При длительном нахождении на крепком морозе очень трудно оказалось точно навести на цель ружьё трудно сгибающимися от мороза руками. Однако, всё хорошо, что хорошо кончается, а из выявленных недоработок при подготовке к подобной охоте сделали выводы: идёшь в путь на час, продуктов и вещей бери на день минимум. Охотники надеялись, что ушедший из-под выстрелов волк переберётся в другой регион и перестанет похищать местную домашнюю живность и диких животных, предмет его охоты. Очень хотелось, чтобы волка подстрелили другие охотники. А один из участников этой охоты, Владимир, рассказал, как в его деревне в прошлом году волки пожрали даже всех собак, которые находились не в сараях, а в собачьих будках. От этих псов хозяевам осталась память в виде цепи с ошейником. У самого же Владимира волк чуть не слопал его гончую прямо в деревне среди бела дня.               
 Владимир услыхал очень испуганный визг собаки и выбежал из избы. Тут же в калитку врезалась гончая и бросилась мимо хозяина в открытую дверь избы. Тут же вслед за нею влетел волк, догонявший собаку. Влетев во двор, волк резко затормозил всеми четырьмя лапами, проехав на заду пару метров и очутившись почти на таком же расстоянии от человека. Секунду волк смотрел на Владимира, но как только тот рванулся в избу за ружьём, хищник сделал громадный скачок и, перемахнув закрывшуюся калитку, припустился в лес, до которого от избы было не более сотни метров. И всё же та гончая попала в волчьи зубы этой зимой. Владимир охотился с ней зимним утром на зайца-беляка недалеко от деревни. Собака взяла вскоре след и погнала. Гон продолжался минут пять -семь, но затем голос собаки стих. "Видимо, скололась, распутывая заячьи хитрости",- подумал хозяин. Такое бывало не раз, и потому он спокойно ждал, когда гончая продолжит работу. Но прошло полчаса, ещё какое-то время, а собаки не слышно. "Неужели взяла приблудную лису и та увела собаку в другой лес?"- подумал Владимир и решил посмотреть на собачьи следы в том направлении, где она перестала лаять. Вскоре перед ним предстала грустная картина: на снегу виднелись несколько капель крови и клочков собачьей шерсти. Вот и всё, что ему оставила на память его любимая собака. Вокруг он увидел несколько волчьих следов. С этой поры он ещё больше возненавидел серых хищников, серьёзно угрожающих домашней живности и ареалу дикого животного мира.


Рецензии