Школьная военная подготовка. Окоп для стрельбы
Я приподнялся и сел, голова была тяжёлой и почему то слегка гудела, а в ней, когда специально прислушался, была полнейшая пустота, может от того и шумела, чтобы хоть каким - то занятием, пусть даже совершенно бесполезным, обеспечить работу извилинам мозга.
Я соображал, а был ли сегодня всеобщий подъём?
Если был, то почему я его не слышал, делали ли зарядку и пробежку по поляне, а затем приступали к водным процедурам на речке?
Вопрос на вопросе, вот что значит временно выключиться из жизни палаточного лагеря.
Я выполз из палатки, в которой больше никого не было, поднялся во весь рост, огляделся вокруг, было в пределах десяти часов, солнце прогревало атмосферу и лес.
На меня никто не обратил внимания, как будь- то я стоял у палатки с самого утра, все занимались своими делами, как я понял из разговора ребят, собираемся всем лагерем идти на стрельбы, это хорошая новость.
Я сунул руки в карманы штанов и решил пройтись вокруг палаток, посмотреть, что и как тут без меня делалось.
Оказывается лагерная жизнь и без моей помощи прекрасно справляется, всё идёт своим чередом, придерживаясь графика.
Поплёлся к костру, во! уже успели натаскать дров, а выкопанная яма переполнилась пеплом и чёрными углями.
Со стороны поляны доносились не понятные выкрики, вроде бы как подаваемые команды, наших большинство здесь, кружатся по лагерю, что тогда там происходит?
Мне объяснили, что это Кановская школа с утра занимается военным делом, интересно, нужно выйти на поляну и посмотреть.
Одному идти как - то не хотелось, нужно найти компаньонов.
Искать их долго не пришлось, Валерка и ещё несколько наших ребят ошивались без дела у палаток, на моё предложение сходить посмотреть, что там происходит, ответили не охотой, уже были и видели.
А потом Валерка говорит:
- Пошли и посмотрим, как выкопали окопы, когда мы выходили они только начинали копать.
Это другое дело, хотя бы со стороны посмотреть, как это делается.
Мы один за другим, побрели цепочкой по лесу, вышли на край, прямо на восток в метрах семидесяти от нас, несколько человек спинами к нам, маленькими сапёрными лопатами копали окопы.
Справа слышался командный голос, какое же было наше удивление, когда на поляне, где ночью бегали наши ребята, увидели бегущую вдоль горы команду в противогазах, ни фига себе военная подготовка!
Оценили нашего военрука, как самого лучшего, добрейшего и милосердного учителя, мы бы такого точно не выдержали, в момент спеклись бы, вот после вчерашнего с трудом передвигаемся пешком.
На поляне к этому времени солнышко припекало, на предложение товарищей пойти посмотреть окопы, дал полнейшее согласие, тем более, несколько окопов копались в тени между двух больших деревьев.
Сразу нужно отметить, ребята очень удачно выбрали место обороны, при минимуме затрат, очень выгодная позиция, здесь проходила кривая граница разности высот, можно из любого окопа попятиться назад и уже здесь внизу пригнувшись свободно передвигаться от окопа к окопу.
Мы подошли сзади копающих ребят:
- Привет пацаны! А чё вы тут копаете?
Наше появление не очень понравилось работающим сапёрными лопатками ребятам, наше вторжение для них было неожиданным, они как то с напряжением оглянулись, посмотрели на нас и снова в полном молчании принялись за работу.
Один из ребят оказался разговорчивым, стал объяснять нам, продолжая перебрасывать лопаткой землю:
- Это мы копаем окопы для стрельбы лёжа. Маскируем дёрном...
Паренёк рассказывал, что да как, куда стрелять.
Я же обошёл окоп с другой стороны, осмотрел спереди и был удивлён, если сзади было прекрасно видно окоп и выкопанную землю, то спереди была иной ситуация.
Срезанным дёрном с травой окоп был аккуратно обложен, бугорок с выемкой, да и только.
Одно дело посмотреть обустройство окопа в книжке, другое дело осмотреть наяву, очень большая получается разница, я позвал посмотреть на это своих товарищей.
А парень из окопа предложил отойти нам метров на тридцать дальше, всё слилось в единый ковёр и если бы не движущие голов ребят роющих окопы, ни за чтобы не распознать, что мы смотрим на замаскированные окопы.
Это большая удача для нас, воочию посмотреть на правильно обустроенный окоп.
Я уже было присел у одного из деревьев, пристроился к нему спиной, слушая разговоры ребят, наши пацаны всё пытались дознаться, кто же вчера стрелял в лесу, но ответы были уклончивы, кандидатов называлось несколько и - то вероятность оказывалась с большой натяжкой.
Но когда нам сообщили, что хулиганистых ребят приехала и разогнала милиция, мы посмеялись от души.
У края леса появился Анатолий Варфоломеевич в сопровождении нескольких ребят, их вскоре окружила вышедшие следом ученики из нашей школы, образовалась толпа, которая вскоре шумно двинулась в нашу сторону.
Как оказалось, на примере соседней школы, наш военрук решил показать нам, как и каким образом копается окоп для стрельбы лёжа, чтобы потом не возникало лишних вопросов.
- Послушали, посмотрели, запомнили, а если кому не понятно, то из школы привезу сапёрные лопаты, благо мотоцикл под рукой, съездить не проблема, и тогда будем остаток дня заниматься рытьём окопов.
Конечно, всем всё было ясно и понятно, лишних вопросов не задавали, неорганизованная толпа всё время мигрировала у окопов и своими конечностями вступала не туда куда следует, вот это неуважение к чужому труду, не благоприятно влияла на настроение учеников другой школы.
Они с большой радостью приняли решение нашего учителя отправиться на стрельбы, в сторону горы.
Плотной гурьбою с шумом, криками и радостью в голосе, вдоль вырытых окопов, мы направились в южном направлении, весело поглядывая на учеников соседней школы.
Явно они завидовали нам и нашему учителю, поглядывая в нашу сторону из вырытых окопов.
10 янв 2016 г.
Свидетельство о публикации №216011100008