Почему не женишься?

Мне часто этот вопрос задают.
– Почему не женишься? – опять спрашивает сосед из посёлка и начинает приводить доводы в пользу семейной жизни.
– Вдвоём всё легче. И веселее. Да и в постели с бабой-то… Или ты уже…
– Да нет. Я ещё вполне… Да только найти не могу.
– В чём проблема?! Хочешь, пятнадцать штук приведу из деревни?
– Приведи. Но чтобы не курила, не пила, не материлась, не старуху и не толстуху.
– О-о-о! Ты много хочешь.
Да. Одному труднее с хозяйством управляться. Хоть бы кто полы помыл, обед приготовил. Высвободилась бы уйма времени на дела. Но и обыденного: «Вася пойди туда, пойди сюда, сделай то, не делай это!», – не хочу.
Большинство женщин почему-то считают, что мужиком нужно всё время управлять. Даже сёстры мои знают лучше меня, как я должен жить. Если спорить начинаю, ругают и воспитывают.
Согласен, что в большинстве случаев женщина вынуждена командовать в семье, и мужику так и надо – ему даже нравится такое положение!
Но ведь бывает и частный случай.
Если мне нужна помощница по хозяйству, то лучше нанять домработницу.

–Почему, – спрашивают, –  молодую надо? На себя посмотри!
– Не более, чем ровню хочу.

Критерий старости я обозначил для себя, как неспособность к развитию. Стереотипность мышления, нежелание учиться. Ведь почти каждый взрослый, не будем далеко ходить, вполне учёным себя считает – на козе не подъедешь. А попроси поучить – разведёт скукоту от эрудиции. Ты мне, говорю, авторов этих книг лучше назови – чего не читал – пополню сам из первоисточника.
Своими словами, как нас в школе учили, от себя что-нибудь скажи, чего я не знаю – прошу!
А своего-то ничего в человеке нет! Пускай это даже «ходячая энциклопедия» – скукота ведь!
Здесь действительно умный человек задумывается: «А чего я в жизни ещё не знаю»? И только мудрый скажет: «Хочу познать»!
Не сумма знаний меня лично привлекает в человеке. Дисков заполненных до отказа на полках валяется достаточно. Когда надо, это приложение к компьютеру будет востребовано (а может, и нет). Рука чаще тянется именно к свободной флэшке – здесь движение и перспектива.
Всякая конфессиональная однобокость меня просто отталкивает. Ведь в той же Библии написано: «Ищите, и обретёте»! У фанатизма же нет вариантов, есть ограниченность.
Ну ладно. Это всё в моей «философии» подробно расписано.

Кстати, мужской пол в наше время по моим наблюдениям более склонен к умственной и душевной лености (мешает, видимо, потребность в грубости в противовес женственности). Когда женщина передо мной грубит, я спрашиваю: «Кто из нас мужчина»?

Не буду вдаваться в рассуждения. Приведу лучше пример.
Это был третий, гражданский мой брак, так сказать. Я просто ей предложил: «Пока будешь со мной, у нас всё будет прекрасно». На правах мужчины, на правах старшего.
Вместе помечтали о Таёжке. Была зима. А весной она сама напомнила: «Пора ехать». Так появился этот домик наотшибе.
Главное, что нас объединяло – это общие интересы. И на первом месте, конечно, была природа – и походы, походы – по горам! Рисованием дружно занялись, музыкой, ремёслами и, конечно, огородом.
Вот здесь у многих конфликты начинаются. Всё ведь сразу надо переделать. Я только один раз с ней поговорил. У меня нормальная память. Что нужно помочь – скажи, но не повторяй. Ведь я не лежу на диване. Всегда чем-то занят. Распределяю наиболее эффективно своё время, учитываю сроки (теплица нужна, грядки вскопать и т. д.). Мы оба знаем, когда кому что нужно делать.
Крутились, как пчёлки, играючи, перешучиваясь. Всё успевали.
Главное, чувства наши крепли, благодаря установившейся гармонии в этих житейских мелочах. Что называется, шли рука об руку.
Вот тут ярко проявилось определение любви по Экзюпери: «Любовь – это когда двое смотрят не друг на друга, – а в одну сторону».
Мы не упёрлись в землю, как это принято в деревне. Совсем наоборот – мы «порхали» по жизни, как говорили завистники со всех сторон. У обоих счастьем светились глаза. Мы не переставали удивляться чудесам, происходящим вокруг нас и для нас. Вплоть до обвинения из деревни в колдовстве.
Мы оба видели реакцию на наш эмоциональный полёт со стороны природы. Тонкости ВИДЕНИЯ раскрывались у обоих просто взрывообразно. Больше становилось взаимопонимания и понимания окружающей реальности.

Бунт с её стороны назревал постепенно.
– А почему это ты всё время впереди? – спрашивала она меня иногда на тропе в походе.
– Потому что я мужчина. Хочешь, иди вперёд, – уступал дорогу, – веди. Далеко ли мы уйдём?
Она понимала.
Но ведь со всех сторон были шептуны, недоброжелатели. Вмешались очень активно злые силы – разбили наше счастье.
С того момента мы оба потеряли и очень сильно в здоровье. Удачу – да всё потеряли.
Я «ударился» в философию. Теперь вижу, что всё-таки мы больше обрели. Через удар судьбы тоже. Во всяком случае, были они - целых четыре года счастья в жизни! Кому-то и мгновения не выпадает.

Осталось убеждение: «Любовь – это когда двое смотрят в одну сторону».
То есть мы познаём, развиваемся и совершенствуемся. Искать друг в друге, в сексе – такая любовь однозначно обречена. Там непременно наступит разочарование. Устремлённость у двоих, у одного ли должна быть в бесконечную перспективу – дальше жизни и дальше смерти. Вот тогда и любовь наша земная вечно разгорается. Не в тебе, не во мне, не в грядках и не в деньгах, а ТАМ есть всё, что нам нужно и даже больше. Ты это видишь? И я вижу! Вместе мы ВИДИМ! Какие мы красивые! Потому что в Красоту оба смотрим.

А вы как думаете, не слишком ли я много хочу от женщины?

P. S. Должен извиниться перед «толстухой». Сам худой и всегда любил стройных. Но среди полных встречал и таких (по интеллекту, культуре и интеллигентности – по женственности и душевности), что на Дюймовочку тянут. Содержание всё-таки на первом месте.


Рецензии
Василий, у каждого мужчины, свой тип внешности женщины и ее внутренней сути, ищите. И убеждение: «Любовь – это когда двое смотрят в одну сторону», я поддерживаю. С уважением Наталия.

Наталия Королёва   02.02.2021 15:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.