Случай со старушкой

Я вышла на переход к станции «Кузнецкий мост», чтобы спуститься на эскалаторе к поездам,  и увидела по-пчелиному жужжащее скопление народа. Выезжающие с эскалатора и выходящие из перехода приостанавливались, протискивались в центр толпы и через короткое время выходили из неё со странным выражением лица ... 

Я обычно прохожу мимо таких толкучек, но в данном случае заинтересовалась.
Я влезла в толпу и увидела, что  в середине свободного пятачка  худенькую старушку платочке,  в тёмной кофте и с плетёной кошёлкой на локте. Старушка поворачивалась направо-налево и говорила, слегка кланяясь: «Спасибо, родненькие, спасибо, простите, я только один раз,  пенсию потеряла, спасибо, родненькие...»

Ладошкой одной руки она стирала слёзы со щёк,  другой сжимала разноцветный комок купюр.  Деньги в кулак уже не помещались, а  сердобольный народ всё продолжал совать их  в карманы кофты и в кошёлку старушки, а она поворачивалась в сторону каждого дающего и благодарила: «Спасибо, родненькие, спасибо, я в первый раз,  родненькие мои, спасибо ...»

Я тоже достала деньги, засунула старушке поглубже в карман и  выбралась наружу. Почему-то я была уверена, что не обманулась, что старушка в  самом деле потеряла месячную пенсию и осталась без гроша. И ещё я была  уверена, что точно так же думали и другие люди, поэтому искренне желали ей помочь.
«Не оскудеет рука дающего». Люди сердцем чувствуют, когда человек по-настоящему в беде и когда лишь прикидывается  потерпевшим.


Рецензии