Гармошка

                От лица семилетней девочки

Когда-то, очень давно моя бабушка Наташа была маленькая и была не бабушкой, а девочкой, такой вот очень Маленькой Бабушкой.


Праздники Маленькая бабушка не любила.

В обычные дни мама Люба  работала в больнице и мыла там полы, а дома, после работы, она тоже мыла полы,  и пекла пирожки, и стирала в речке белье, а потом зашивала это белье, и кормила разных свиней и коров. И лупила детей полотенцем за то, что они только бардак разводят и ничего не помогают. А папа Сеня был все время на работе. И за всеми детьми, особенно за маленьким Тимкой, следила бабушка Поля. Бабушка Поля была худой и доброй. И очень любила чистоту. И еще у нее был сундук с разной одеждой.  Ой, сейчас  я подумала, что бабушка Поля когда-то тоже была девочкой. Ой, это, наверное, было очень давно, во времена динозавров.  Динозавры ходили по деревне, как коровы или лошади, и заглядывали в окна. Нет, все ж таки как медведи. Ведь их, наверное, должны были бояться.

А в праздники все отдыхали и гуляли. Накрывали большой стол и звали гостей. Гости ели, потом начинали шуметь и петь песни. Сосед дядя Боря брал гармошку и играл на всю громкость. Мама вставала и кружилась возле стола с платком.

И все это происходило поздно вечером.

 Маленькая Бабушка накрывалась подушкой, чтобы ничего не слышать. Маленький Тимка крепко спал, Светка тоже храпела. Она всегда храпела, и днем и ночью. Особенно хорошо ей спалось за уроками над книжкой. Вреднюка Галька ворочалась, но спала. А Вовка лежал на спине и смотрел в потолок. Бабушка Поля крестилась, когда все очень сильно шумели и гремели.

- Выпьем за Родину, выпьем за Сталина, выпьем и снова нальем! – кричал дядя Боря и вытирал мокрые волосы рукой.
Иногда бабушка Поля не выдерживала, выглядывала из спальни и тихо говорила:
- Любка, что ж вы делаете-то? Дитям спать надо.

А утром Маленькая Бабушка была грустной, мама Люба – злой и гремела посудой, а папа Сеня топил печку и скрючивался, потому что у него болел живот.

А когда все уходили из дома, Вовка брал гармошку и начинал играть. Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля да ля-ля-ля. Маленькая бабушка кричала на него, чтобы не играл, но Вовка не слушал ее и все равно играл свое. Тогда она била его по спине и хотела забрать гармошку, а Вовка закрывал ее в другой комнате, ставил возле двери табуретку, садился и снова играл. А Маленькая Бабушка плакала за дверью и кричала:
- Не играй! Не играй!
Бабушка Поля потом жалела Маленькую бабушку и говорила:
- Не серчай, не серчай на него. На мамку, на папку не серчай. Жизнь у них тяжелая.
Маленькая Бабушка плакала и говорила:
- Я не серчаю...

Бабушка Поля подходила к Вовке и щипала его за плечо.
- Ах, ты негодник!
Она никого не била, а просто щипалась. Вовка кричал:
- Бабуся, отпусти!
Но бабушка Поля не отпускала и стыдила его:
- Как что во сне привидит, так сразу прискочит и в ноги ко мне под одеяло, лежит, колотится, я ж его не гоню, не обижаю: "Чего ты такой вымахал, а все с бабкой родной спишь?" А Наталку чего обижаешь?

Вовка смотрел в пол, дул на плечо и молчал.

А потом Бабушка Поля  открывала свой сундук и начинала доставала оттуда разные платочки и кофты. Тогда Маленькая бабушка сразу переставала плакать, потому что в сундуке было много интересного,  еще он закрывался на замок, а ключ всегда лежал у бабушки Поли в кармане.
 - Это я в молодости носила, это мне на День рожденья подарили,  - говорила бабушка Поля.
- А почему ты это не носишь, раз подарили?
- Старая я, куда мне хвостом вертеть.
Еще бабушка Поля вытаскивала сарафан с кофтой и говорила:
- А это мое последнее платье будет, в этом схороните.
- Ты умрешь? –  снова начинала плакать Маленькая Бабушка.
- Нет, еще поживу, еще замуж тебя выдам, детей твоих понянчу.
- Это еще далеко, – успокаивалась Маленькая Бабушка.
- А замуж пойдешь?
- Ненавижу мальчишек, только Тимку люблю.
- Пойдешь, пойдешь, вишь какая глазастая, таких любят. А я твоим деткам носочки свяжу.
 - И у меня не будет такого.
- Какого такого?
- Гармошки не будет.

Бабушка Поля смеялась без своих зубов и гладила Маленькую Бабушку по голове.
А потом, через одно лето, она умерла. Мама Люба раскрыла сундук, достала все вещи, что-то раздала разным людям, а что-то порезала на тряпки. Сундук теперь стоял пустой и Маленькая бабушка решила положить туда желтых кленовых листьев. Ведь они такие красивые и так вкусно пахнут.


Рецензии