Гадание

   Ночь перед Рождеством. Хозяйка наша, тётя Маша, собралась в церковь, на службу. Дядя Миша, конечно, не пошёл, но он не в счёт, так как плохо слышал, поэтому для нашего ночного мероприятия всё складывалось прекрасно. Время подошло и мы приступили к гаданию. Первое гадание: увидеть суженного. Надо было при зажжённых свечах сидеть до тех пор пока не появится в зеркале твой суженный, при этом приговаривая "Суженный, покажись ... ". Начали по очереди. Сначала Нина Серова, потом Татьяна Крюхтина, Надежда Пестрякова и я. Когда пришла пора мне сидеть перед зеркалом, я сделала вид, что усердно сижу и смотрю в зеркало, но мне было так смешно на наши действия, что через малое количество времени, я сказала девчонкам, что вижу и стала описывать своего знакомого молодого человека. Я серьёзно это делала, а саму так и разбирал смех.Еле сдерживаясь, чтобы не расхохотаться, закончили мы с одним гаданием и  перешли к другому. Дальше, надо преодолеть было некоторые сложности, но нам не по чём. Гадание заключалось в том, что нам надо узнать выйдем ли мы в этом году замуж или нет. Для этого по кругу, на полу, мы разместили зерно, воду, золотое кольцо. По этим атрибутам мы должны узнать не только то: выйдем ли мы замуж, но и какова будет наша семейная жизнь. Для начала этого гадания не было одной маленькой детали: курицы, которая должна была нам указывать, что с нами будет. Например: курица клюнет в то место, где находится кольцо - быть тому в этом году замужем, если клюнет зерно, то жизни быть сытной, то-есть в достатке, если курочка клюнет там, где вода, быть будущему мужу пьяницей. Где же взять курицу? В курятнике у хозяев. Пошли в курятник тихонечко, чтобы дядя Миша не услышал. Куры почему-то переполошились, стали кудахтать, кричать. Удалось поймать одну, но она оказалась такой крикливой, что как ни старались мы её успокоить, ничего не получалось. Она так напугалась, что вырвалась из рук и стала летать по нашей каморке. Смеясь чуть не до слёз, мы в конце-концов изловили курицу и унесли побыстрее на место от греха подальше.
Да, с курицей у нас не получилось. Тогда мы выскочили во двор и стали вытаскивать из поленницы по полену и считать сколько на нём сучков, столько детей у нас должно быть в будущем. Мне попалось полено с тремя сучками. Осмелев и войдя в какой-то кураж, мы выскочили на улицу и стали ждать прохожих мужчин для того, чтобы спросить, как его зовут, значит такое имя будет у суженного. Бред, конечно, но... девчонки выполнили это гадание, пришёл мой черёд, я отказывалась это делать, тогда девчонки, которым надоело меня уговаривать, взяли меня под руки и повели к автобусной остановке. Из последнего, наверное, автобуса вышел молодой человек. Подружки вытолкали меня к нему навстречу и сами же хором спросили: молодой человек, как вас зовут? Парень сначала был обескуражен, он по-моему, напугался, потому что нас было четверо, да ещё Нина Серова шла с поленом, которое почему-то не положила на место. Картина, действительно, интересная. Когда парень стал понимать, в чём дело, он пятясь назад, сказал: Сергей и развернувшись, быстрым шагом ушёл от нас. Дело было сделано. Мой будущий суженный Сергей, запомним. Наигравшись, навалявшись в снегу, мы зашли к себе, в нашу келью. Теперь предстояло последнее гадание. Мы должны сжечь бумагу на тарелке и посмотреть на тень от пепла. По изображению можно будет увидеть своё ближайшее будущее. Мы начали. У Крюхтиной Татьяны тень показала детскую коляску, у Пестряковой Надежды портрет молодого человека, у Нины я уже не помню. Что за изображение у меня? На стене показался очень явственно гроб, на нём так же чётко большой венок на крышке гроба. Самое страшное и странное было то, что каждый цветок венка был отчётливо виден и колыхался от какого-то движения. Всё девчата превратили в шутку, но увиденный венок меня потряс своей натуральностью. Насмеявшись и ложась спать после полуночи, мы ещё надели на себя чулки: "суженный, ряженый, приходи чулок снимать..."
  После экзаменов за первое полугодие, мы разъехались на каникулы.

 ( продолжение в главе: "Всё сбылось").

      


Рецензии
Лучше не гадать. Что нагадаешь - то и будет, говорили старшие.

Татьяна Борисовна Смирнова   01.01.2022 22:52     Заявить о нарушении