Звёзды

Что за ночь! Давно такой ночи не виде. Совсем не то, что из больничного окна! Какая теплынь, как на юге. И звёзды. Множество звёзд, даже луны не видно. А где она, кстати? Нет её ещё, а может, уже, да не всё ли равно? Ведь светло. Сколько же тайн на свете! До сих пор не знают, откуда ночью свет. Ведь свет звёзд для этого слишком мал. Но какое небо! Что за множество этих точек, светящихся разными цветами. Где тот мой любимый треугольник, названия которому я не найду никак в книгах? А, вот он, как же, как же, ничуть не изменился, да и что ему сделается, не то, что мне.

А где же Медведица? Ой, нету нигде, куда-то делась. Нет, действительно, куда же? Ну, конечно, вот она, куда ей деться. Звёзды ведь вечные,  во всяком случае, по сравнению с нашей жизнью.  Ничего не меняется в течение многих лет. Всё заранее у астрономов просчитано, куда, по какой траектории звезда полетит, когда долетит.  Вон и северная звезда, значит, север там. Но это я и так знаю где север, а звезда, надо же, почти посредине. Вот если кто-то, как астрономы пути звёзд, мог бы заранее рассчитать  все пути человека, и, вообще, человечества, учитывая буквально всё, то тоже можно было бы заранее предсказать, что его ждёт. Вон, некоторые гадалки знают, у них такая интуиция. Прямо напрашивается вывод, что кому-то это всё известно. Но, конечно, это чепуха.

И о гадалках слишком много лишнего говорят. И по звёздам, как ни разнообразен их рисунок, ничего нельзя предвидеть в человеческих судьбах. Они вечные, неизменяемые. У живых существ их рисунок запечатлён  в мозгу, как отпечаток. Птицы по ним ориентируются, Даже в моём мозгу, хоть я в них не особо разбираюсь,  их рисунок стоит. Недаром он кажется таким знакомым.  Вот, говорят, в других широтах  рисунок звёзд для наших людей непривычен. Небо кажется чужим. А здесь своё.

Это не млечный ли путь? Да нет, разве у нас его увидишь? Не помню, видел ли его хоть раз здесь. Пожалуй нет, это просто облачка, лёгкая туманность. Интересно, где это Туманность Андромеды? Не люблю эту книжку, примитив. Подумаешь, чудовища на других планетах людей жрут. Эка невидаль!

А как тихо! Ни ветерка, Деревья не шелохнутся, и воздух какой! А ведь каждая   звезда – солнце, такое же, как наше, даже намного больше. Вокруг масса планет как Земля, и там, наверняка живут… подумать страшно. До тебя нет дела. Да и что ты такое по сравнению со всем этим? Свои законы. Спокойное, размеренное движение, вечность... А на юге звёзд ещё больше, небо чёрное, млечный путь виден ясно посредине, а ведь это тоже скопление звёзд, миллиардов, триллионов. Да… Всё это так грандиозно. Может, некоторых и нет давно, а их свет только долетает до нас.

И сколько всего учёные открыли! Закручивающееся время, свернутое пространство. Ещё в глубокой древности все звёзды простым глазом пересчитали и описали. И это на юге, где их множество. Ещё бы, звёзды ведь не меняются, хоть и на юге, двигаются только вокруг северной звезды.

 Да, на юге даже спутники видны. Может и здесь можно увидеть? Вон, это что движется? А. самолёт очень высоко. Тоже, летают всякие, воздух портят, атмосферу засоряют, шумят, того и гляди, на голову свалятся. Вот уж противоположность вечному, неизменному. Больше, вроде, ничего не двигается, всё стоит, незыблемо, вечно…

Ой, что же это? Да такое яркое? Никогда прежде не видел. Ну и звёзды! Особенно эта, что прямо над головой! Даже не мигает, свет синеватый. А рядом -  чуть тусклее и красноватая. Эта подмигивает, а чуть дальше, по прямой, на таком же расстоянии, совсем слабенькая. Первая вообще ярче всех на небе! Вот странно! Сколько лет звёздами любуюсь, ничего подобного не видел. Может, какая планета в это время года выплыла? Да нет, ничего такого нигде в календаре не написано. И о кометах ничего не пишут. Что же такое? Нового ничего здесь быть не может. Всё вечно, незыблемо. Да астрономы заметили бы, шум бы поднялся, представляю, какой. Все бы газеты писали. Две новые. Такие яркие звезды! Шутка ли? Неужели я не замечал? Не может быть! Пусть я названий не знаю, да разве разберёшь эти рисунки по созвездиям в книгах, где по всему небу какие-то фигуры, никакого к звёздам отношения не имеющие, болтаются? Названий я не знаю, но ведь    эти узоры сами по себе хорошо усвоил. Мой треугольничек всегда нахожу. А эти как бы смеются надо мной, красненькая так и мигает. Ну, чего нужно? Не древний, знаю, что не можете взойти, если кто родился, пусть хоть будущий председатель Совета Министров. И прямо перед глазами, над самой головой! Невероятно…

Вот неделя прошла после больницы. Снова погода, как и в первую ночь. Что-то я тогда расчувствовался, на звёзды засмотрелся… И сейчас тоже. Чего на меня смотрите, мигаете? Надо же, мои новые ещё ярче стали, каждый вечер меня от работы домой провожают. Ну, спрашивается, откуда им взяться? И не только я, никто из знакомых, кого не спрошу, их ни припомнит. СтОит показать, как удивляются, поражаются. Почему же газеты молчат? Может, астрономический центр запросить?

Уже месяц, как вышел из больницы. Время бежит, скоро повторно ложиться. Только звёзды вечны. И мои трое ещё ярче стали. Теперь все три почти одинаково сияют, по одной прямой на равном расстоянии друг от друга. Откуда же вы, друзья? Астрономический центр отвечает, что всё на небе в порядке, никаких изменений не было и не предвидится в течении ближайших пары миллионов лет. И ничего такого особенного над нашей головой нет. Медведицы две, северная звезда и ещё всё, что положено. Даже кто-то очень любезный карту звёздного неба прислал всё с теми же фигурами. Тут уж не разберёшь по ней, есть вы или нету вас. Как видно, с вами всё в порядке, как же я вас прошляпил раньше? Ярче всех, золотая,  розовая, голубоватая.

Ну вот, опять на воле, лечение позади, только болезнь ещё не позади. Чувствую, что, вероятно, и впереди. Надо же, ещё два месяца пролетели. И незаметно, как зима наступила. Холодно… А звёзды всё светят. Интересно, как там мои? Вон треугольничек, здравствуй, хорошенький. А вот и Медведица с Северной звездой, хорошо я научился её находить. А где же мои те, особые? Почему их не видно? Неужели пропали? Невероятно! Может, куда к горизонту ушли? Холодно стоять, не слечь бы снова.

Нет,  нигде не видно, как и не было. И неизвестно, где узнать, куда делись. Центр астрономический запрашивать бесполезно. Там они не числились. А без них скучно, не хватает чего-то. Вот здесь, кажется, были. Да, вот она, эта непонятная фигура, что рядом находилась - её я хорошо запомнил. Жаль, жаль… Все теперь какими-то неяркими кажутся, далёкими. Что поделаешь… Звёзды, они ведь вечны, не то, что мы. Им виднее, когда появиться, когда пропасть…


Сентябрь 1980.


Рецензии