Норка

   Так мило… Бабочка сидела на ухе котенка...
В открытое окно, сквозь кроны молодых деревьев сада, играя «зайчиками», мягко и нежно проникал солнечный свет. В лучах раннего весеннего тепла на подоконнике, свернувшись клубочком и похрапывая, нежился пушистый котёнок. Он периодически подёргивал передней лапкой, пытался смахнуть назойливую бабочку, которая с завидным упрямством садилась ему то на нос, то на ухо. Наблюдать за этим было весело, но требовалась осторожность, чтобы не нарушить эту замечательную игру жизни.
Котёнок рос. Это существо было подарком нашему старшему сыну, который души в нём не чаял.
   Красивое животное своей грацией, ловкостью, независимостью и в то же время послушанием и нежностью, влияло на воспитание сына, точнее, они росли и воспитывали друг друга. Молодая кошка имела удивительное сходство по цвету с голубой норкой, её седоватая «шубка» отливала лёгкой голубизной, а голубые глаза, с лёгким зеленоватым оттенком, так гармонично дополняли её красоту. Поэтому звалась она Норкой.
   Кошка часто гуляла в саду, реже выходила за его пределы, а когда выходила, то встречала себе подобных, их было там много.
Кавказская природа, её тепло, буйная растительность и живность позволяла жить здесь множеству бездомных, брошенных, собак и кошек. Люди, приручившие этих доверчивых и верных существ, несли ответственность за них, но часто ответственность уступала место безответственности...
Мы часто говорили в доме на эту тему, и когда возвращалась с очередной прогулки наша Норка, Роман, так звали нашего сына, осматривал своего любимого питомца, памятуя о болезнях, уличных драках и о прочем.
   В субботу, когда я нёс своё очередное дежурство в больнице, а жена ушла по делам и оставила дома  двух мальчиков, восьми и двенадцати лет.  Те забавлялись игрой с кошкой. Кошка только что вернулась с очередной прогулки, в её поведении дети заметили странность, так как она часто поворачивала голову и кусала себя за бока, чесала себя лапой. Роман, взяв кошку на руки, обнаружил у неё блох, которые  прыгали с кошки на руки сына. Мальчик смотрел на них и соображал, что теперь делать. Он знал, что в кладовой есть баллончик с дихлофосом, и решение было найдено...
   Кошка лежала в ванне, её тело судорожно подёргивалось, лапы вытянуты, дыхание в начале было редким и шумным, а затем стало затихать и вовсе прекратилось. Мальчик понял, что лечение привело к отравлению его так горячо любимого существа. Он стал поливать её водой, пытаясь смыть отравляющее вещество. Кошка перестала подавать признаки жизни, и тут я должен сделать паузу, хотя промедление – смерти подобно.
Слёзы текли по щекам ребёнка, отчаяние сжимало сердце, удушливый запах дихлофоса кружил голову, тошнило...
Мне рассказывал младший сын, он был свидетелем поступка, на который вряд ли решится и взрослый человек! Роман стал делать искусственное дыхание и массаж сердца кошке, периодически поливал её холодной водой, прислушивался к работе сердца и продолжал реанимацию, вдувал воздух по принципу «рот в рот». Терпению и мужеству мальчика надо отдать должное и даже снять шляпу. Шло время, кошка всё ещё была в состоянии клинической смерти, прошёл не один час...
   Вернувшись домой, моя жена обнаружила следующую картину: мальчик, весь мокрый от слёз и воды, сидел на краю ванны, глаза его были красными, к груди он прижимал Норку, как бы убаюкивая и покачивая кошку. Он не отзывался, состояние его напоминало каталепсию, это был шок, но он был в себе. Шок пережитого разделяла теперь с ним и кошка. Она смотрела в одну точку, точнее, на своего «убийцу-спасителя», её дыхание, пусть и хрипящее, было отчётливо слышно, глаза её слезились, но она была жива...
Кошка лежала на подоконнике, лучики солнечного света, пробившись через покачивающиеся ветки деревьев, слепили ей глаза, она то открывала, то прикрывала их. Мальчик улыбался, наблюдал за своей любимицей, в руках он держал миску с молоком.
   Жизнь продолжалась!
....бабочка пыталась сесть то на ухо, то на нос…


Рецензии