Чудеса в России XVI века

Иллюстрация из интернета

И всё-таки хорошо, что путешественники ведут свои записи об увиденном в разных странах и не менее замечательно когда эти записи сохраняются и далёкие потомки могут  прочесть о событиях тех давних лет. Свидетельством правоты моих слов могут  служить  письма голландца Йохана Вема.

Историк Питер Дэнси  с  интересом и любопытством читал найденные им в архивах свидетельства  образа жизни людей разных стран и эпох. Заинтересовала его и Россия. Много архивной пыли пришлось ему проглотить, но усердие было вознаграждено. Он нашёл дневники и письма купца Йохана Вема. Дневник - это не только запись событий, но и  их даты.

А даты относились  к его пребыванию у двора Ивана Грозного. Именно там бывал торговый гость. Интересно, что Йохан называет  русского царя просветителем. Питер скрупулёзно перечитывает дневниковые записи и письма. Для нас интересна информация о том, что  "А ещё закуплено было книг рукописных и печатных и продано для царских хранилищ на 5 тысяч золотых гульденов".

Можете себе представить сколько торговых судов было необходимо для перевозки этих книг? Целая флотилия!  Совершенно неожиданно историк наталкивается взглядом  на слова - "железный мужик"!  Сначала он ничего не понял, но читает дальше:

"Побил железный мужик на потеху пировавшим царского медведя, и бежал медведь от него в ранах и ссадинах",  "железный мужик на удивление всем подносил царю чашу с вином, кланялся гостям и что-то напевал на этом невыносимом русском языке, который мне так никогда и не поддался".

Потрясённый историк обращается за помощью к своему другу -  специалисту по робототехнике Стиву Леннарту. Пришлось теперь глотать архивную пыль вдвоём. Для чего? Искали  записи и письма современников Ивана Грозного и  голландского купца.

Нашли! Нашли ещё записи двух купцов торговавших с Россией и записавших в своих бумагах "Железный мужик", или "железный человек", прислуживающий за столом или по дворцу не хуже, чем живой слуга.

"Железный мужик" прислуживает царю за столом, подаёт ему при ошеломлённых этим зрелищем гостях кафтан, метёт метлой двор. Когда царю возразили, что вещь эта – не искусством мастера сотворённая, царь сначала осерчал. Но, выпив кубок мальвазии, кликнул трех людей мастерового вида, одетых по-боярски, и что-то им приказал. Те открыли спрятанные под одёжей железного мужика крышки, внутри него оказались шестерни и пружины, двигавшие руки, ноги и голову. Гости с перепугу протрезвели, а русский царь прихвастнул, будто такие слуги  "были на Руси ещё века два-три назад".

Но было так же отмечено, что "железный мужик" прислуживал лишь в солнечные дни.  В общем, древние русские мастера собрали фантастического для своего времени промышленного робота со специфическими задачами. Интересно, какими источниками энергии он приводился в действие?


Рецензии
Здравствуйте, Тамара!

Прочитал Ваш текст, потом переписку и тоже решил высказаться.
Полностью согласен с тезисом о нашем незнании истинной истории, но и излишние фантазии, на мой взгляд, ни к чему. А потому добавлю к комментариям долю свойственных мне сомнений — не из непреодолимого желания опровергнуть, а исключительно как версию, не более того.
Чисто технически можно было бы, например, поступить так: посадить внутрь корпуса человека (быть может, даже карлика), который управлял бы всеми механизмами и песни пел и которого не было бы видно при открывании некоторых маленьких крышек.
Не очень понятно только, что делать со словами царя о "двух-трёх веках" и использовании аппарата только в солнечные дни. Быть может, на это и внимания особого обращать не стоит, ведь тогда в палатах яркого искусственного освещения не было, соответственно, погода за окном не могла сильно влиять на работоспособность прибора.
Отдельный момент: "железного мужика" представляли гостям, когда они были в состоянии изрядного подпития, а тут уже может привидеться всё что угодно.

Однако в душе хотелось бы верить в настоящего робота, это гораздо интереснее!

Спасибо!

* * *

Забавное совпадение: только что в Орле поставили первый памятник Ивану Грозному, после бурных дебатов. До сих пор нет однозначного отношения к этой исторической фигуре, за непродолжительное время уже было несколько акций против установленного памятника, в других городах случались инциденты, связанные с этим именем.
История — наука тёмная...

Августин Летописец   31.10.2016 16:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей!

Если предположить, что это всего лишь коробка имитирующая робота и в которой был человек, то почему он работал только в солнечные дни? А мне кажется, что на такую информацию стоит обратить внимание. Если мы останавливаемся перед загадками в строительстве, в том как создавались скульптуры из мрамора:

http://qps.ru/9lZzo

и многое другое - я склонна верить в то, что на Руси и не то можно было видеть. Кстати, неплохую информацию прочла в литературном дневнике Владима Филиппа:

http://www.proza.ru/diary/wladimfilipp/2016-10-30

Душа Шахини 1   31.10.2016 16:17   Заявить о нарушении
Что касается ссылки на Владима Филиппа, то мне приходилось об этом читать. Не зря же я написал "история — наука тёмная", и примеров в подтверждение этого тезиса несть числа. О технологии работы с мрамором говорить не буду, тут я совсем ничего не понимаю, но и без этого немало необъяснимых фактов. Достаточно вспомнить те же египетские пирамиды или Баальбек, куда строительный материал доставлялся издалека в виде многотонных блоков, плюс особенности обработки. Даже используя современные технологии, это невозможно.
Однако приходится также делать поправки на возможные неточности или заведомые фальсификации в "исторических свидетельствах", к сожалению, многое нельзя проверить, приходится принимать на веру (или не принимать).

Августин Летописец   31.10.2016 16:31   Заявить о нарушении
И это тоже всего лишь из области предположений, а не фактов. Тем не менее информация, согласитесь, интересная. Кстати, позволю себе напомнить Вам о проскальзывающей информации о находках технического свойства не только у археологов. А если есть винтики, гайки, то воображение может дорисовать остальное.

Душа Шахини 1   31.10.2016 16:42   Заявить о нарушении
Несколько лет назад мне случилось немало почитать на тему такого рода артефактов. С тех пор и не рассматриваю историю, как полноценную науку, одно враньё.

Августин Летописец   31.10.2016 16:56   Заявить о нарушении
Совершенно с Вами согласна. Именно поэтому могу поверить в то, что при Иване Грозном могли быть такие роботы.

Душа Шахини 1   31.10.2016 16:58   Заявить о нарушении
И ещё - Вы читали об ограблении и исчезновении многих артефактов из Каирских, если не ошибаюсь, музеев? Для чего и кому это было нужно? А нужно чтобы верили в какую-то придуманную Историю, а не ту которая была на самом деле.

Душа Шахини 1   31.10.2016 17:01   Заявить о нарушении
Про египетские музеи ничего определённого не скажу, хотя достаточно упомянуть, сколько всего оттуда было вывезено ещё в колониальную эпоху. Относительно недавно много говорилось про разграбление музеев в Багдаде, но и это — тёмная история. Сам факт пропажи ценных экспонатов не отрицается, но очень там было много любопытных сопутствующих факторов, и не без нашего участия.
Вообще — глобально — давно говорят, что и многие современные конфликты на самом деле призваны стирать историческую память, а всякое мракобесно-религиозное или "демократическое" обоснование — лишь ширма. Такое происходило не только в Ираке, но и при талибах в Афганистане, когда артиллерией были уничтожены гигантские древние статуи Будды (две тысячи лет стояли, а вдруг ни с того ни с сего в "просвещённом" XXI веке кому-то помешали!). Такая же история в Сирии с разрушением Пальмиры. Она кому-то мешала? Видать, мешала, и крепко, одним своим существованием. А что происходит в "цивилизованной" Европе вообще и Украине в частности? Целенаправленная зачистка мозгов подрастающего поколения под новые интерпретации. Ветеранов второй мировой войны практически не осталось — очевидцев и участников тех событий, кто мог бы опровергнуть очевидное враньё, теперь раздолье для приготовления любых видов лапши. Да и наших порой "заносит", только до сей поры не определились, в какую сторону направлять.

Августин Летописец   31.10.2016 19:31   Заявить о нарушении
А помните историю о том, что вернувшийся из Голландии Пётр приказал свозить все старинные книги в Москву и там они загадочным образом исчезали. И такой информации хватает. Целенаправленное уничтожение исторической памяти страны. Но даже в тех книгах, если бы они сохранились, вряд ли мы нашли бы следы правдивого нашего прошлого.

Душа Шахини 1   31.10.2016 19:40   Заявить о нарушении
Зато теперь на некоторых (что характерно, периодически закрываемых) сайтах можно найти такие экзотические версии нашего прошлого — аж дух захватывает! Мифы Древней Эллады в сравнении с ними — жалкий лепет.

Августин Летописец   31.10.2016 19:45   Заявить о нарушении
И всё-таки пища для размышления есть. Да и позволяет думать и отделять зёрна от плевел.

Душа Шахини 1   31.10.2016 19:47   Заявить о нарушении
А я вовсе и не утверждаю, что всё это — сказки. Пищи для размышлений предостаточно, было бы кому. Как в известной рекламе: "Заряди мозги, если они есть!" Но кому это нужно? Формируются совсем иные установки — такие, чтобы было удобно и эффективно управлять и манипулировать.

Августин Летописец   31.10.2016 20:12   Заявить о нарушении
По поводу манипуляций... Они всегда были и будут. Сейчас лишь увеличилась скорость их движения.

Душа Шахини 1   31.10.2016 20:18   Заявить о нарушении
Я бы добавил с поправкой на взрывное развитие электронных СМИ: и неимоверно расширилась зона охвата (количество, масса). Организация потока беженцев в Европу с половины мира — ярчайший пример. Но ведь такую массу можно сорганизовать и на что-нибудь другое, например, ИГИЛ.
Что-то мы опять в какие-то дебри полезли, далёкие от первоначальной темы...

Августин Летописец   31.10.2016 20:31   Заявить о нарушении
Трудно следовать в таких темах по прямой. Надеюсь, Вы не слишком огорчены.;))

Душа Шахини 1   31.10.2016 20:35   Заявить о нарушении
Тамара, к чему кокетничать? Общение с Вами мне огорчений не приносит.

Августин Летописец   31.10.2016 22:25   Заявить о нарушении
Андрей, вот уж не думала, что я кокетничаю.;))) Но я была уверена в том, что шучу.;))

Душа Шахини 1   31.10.2016 22:28   Заявить о нарушении
Да мы только тем и занимаемся, что шутим. Не плакаться же друг другу в жилетку, в самом-то деле!

Андрей Девин   31.10.2016 22:44   Заявить о нарушении
И это правильно, а то Вы меня заставили покраснеть.;))

Душа Шахини 1   31.10.2016 22:51   Заявить о нарушении
??!!
Покраснеть?! Вас?! Да из-за чего же? Всего лишь из-за одного безобидного слова? Вы не производите впечатление этакой чересчур чувствительной тургеневской барышни (и слава богу!).

Андрей Девин   31.10.2016 23:11   Заявить о нарушении
Вы меня утешили, сударь. Да, я держусь сурово как настоящий мужчина!;)))

Душа Шахини 1   31.10.2016 23:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.