Чудаками полнится земля

Чудаками земля полнится.

Прежде чудаки казались (считались) больными людьми. А теперь их считают нормальными. И даже чудачества их кажутся чем-то великим и хорошим, считается нормальным состоянием человека – быть чудаком. Тот же Циолковский – был чудаком невероятным…. А если проводить параллели, - чудаком покажется и Да Винчи, который Леонардо, который все свои творения-изобретения шифровал….
Чудаку снился сон: будто то, что он считает действительностью (во сне) – есть сон, а сон, который ему снится (во сне) есть действительность. Это такая запутанность восприятия, что представляется с трудом, но… из этого, вдруг, он что-то новое узнает, донося потом до остальных людей.

От природы – далеко ли мы ушли.

В мире природы много очень похожего на мир людей. Прыжки и ужимки, крики и ярость на всякие предметы обезьяны самца, - кажутся самке обезьяне прекрасным танцем. Воробьихе кажется, что её воробей не чирикает, а поёт очень хорошо.
Когда живет человек дома, в покое, то жизнь, вообще, кажется обыкновенной, простой и легкой. Но едва попадает человек в поездку, в другие города и веси и станет наблюдать, расспрашивать других, например, женщин, которые больше всего «знают» о жизни и больше всего жалуются на неё, - то жизнь покажется ужасной. Посмотреть в любом из городов наших – микрорайоны, «спальные районы»… - на вид такие тихие дворы с детскими площадками и дома с множеством квартир такие мирные. Но на самом деле, - жизнь в этих «спальных районах» - это ад настоящий, и он так ужасен, что даже протестовать не может и некому жаловаться.
Чем считается (и считает себя) человек культурнее, тем он несчастнее, ибо видит всюду бескультурье и обман.
Думается, что нынче увеличилось число нервных болезней, стало много нервных больных. Но это (наоборот) увеличилось число врачей и институтов по психическим исследованиям. То, что раньше было нормальным: выяснять отношения и дракой и криком, голосом, - сейчас это неадекватное поведение. Раньше дрались стенка на стенку, район на район…

Философия делает выводы.
Жизнь расходится с философией: счастья нет без праздности (приятный труд, он все-таки труд), и доставляет удовольствие то, что никому не нужно, как те же игры, от которых пользы нет.
Продолжение следует.


Рецензии