Глава двадцатая

 На протяжении нескольких недель мы с Джино следили за Лукой Абати. Он был
скрытен и осторожен. Почти не совершал ошибок. Раза два я видел его с Данте.
Они встречались в разных местах, не более получаса. Данте говорил, Лука
внимательно слушал. О чем они говорили? О нас, я точно знал. Данте оказался
обычным стукачом, нарушившим кодекс мафии. Теперь Данте покойник! Он перестал
молчать, заговорил и должен умереть. Поставил под удар каждого члена семьи ди
Сото, а значит всю организацию. Но Лука... Я не ожидал подобного. По началу
мне казалось, что им движет тупая месть за то, что их семью заставили уехать,
бросить обжитый дом. Они оказались по сути беженцами. Только не хватало
железного ящика. Потом я понял, Лука Абати хладнокровно делает свое дело.
Никаких личных эмоций! У него есть приказ. Рассказал об этом дяде.
 - Найди Сорди.
 - Кто такой, Сорди?
 - Санти, не огорчай старика! Ты сказал, что у Абати есть приказ. Пораскинь
мозгами, кто мог отдать приказ попасть в семью, узнать все тайны, наладить
связь с Тедеско?
 - ФБР.
 - Точно! - Дядя Марио закурил и развалился на диване, положив ногу на ногу.
 - Федералы хотят перекрыть нам все каналы. Твой дорогой друг Абати один
из них.
 - Коп под прикрытием.
 - Ну наконец - то дошло!
 - Так все же, кто Сорди, которого надо найти?
Марио только отмахнулся.
 - Иди, хватит меня мучить глупыми вопросами. Голова болит сегодня, давление!
Уже стоя в дверях я спросил все таки еще раз:
 - Дядя, а что будет с Тедеско?
Мой дядя Марио имел хорошее чувство юмора и огромную силу. Не сомневался, что
он придумает для Тедеско достойное наказание.
 - А что в таких случаях делают? Его просто покрошат в мелкий фарш, будет
выглядеть не холеным франтом, а куском мяса после мясорубки. - Дядя
посмотрел на меня, словно хотел убедиться в том, что я правильно его понял.
 - Надеюсь, ты не посчитал меня слишком жестоким?
 - Нет, босс, у тебя отличное чувство юмора.
 - Вот и я о том же! Ступай, нужно поговорить с Сорди.
Джино Молинари сказал, что Сорди - продажный полицейский. Мафия покупала
защиту у таких людей, а ФБР закрывало глаза на деятельность преступности
в городе. По крайней мере, если не все, то многие в Бюро.
 Алберто Сорди я видел впервые. Мы встретились в одном из баров на окраине
города. Ему было на вид лет сорок, не больше. Сорди охотно согласился дать
необходимую информацию. Марио передал конверт мне, а я вручил его Сорди.
Голос у Алберто был хриплый, дымил сигаретой мне в лицо, улыбался нагло и
самоуверенно. У Сорди была железная поддержка со стороны семей. Он чувствовал
себя в безопасности и с оттопыренным карманом.
Я показал ему фотографии Абати.
 - Он называет себя Карло Росетти. Вы на правильном пути, мальчики. Карло
активно сотрудничает с вашим советником. Он сливает ему нужную информацию.
Карло Росетти или как его еще готовился проникнуть в семью. ФБР нужны такие
смельчаки, а он смелый парень! И упрямец к тому же. Им нужен свой человек,
внедренный в структуру, видящий ее изнутри.- Он много чего рассказал нам.
Сорди получил деньги за информацию, передал привет Марио и уехал. Я почувствовал
жжение в висках - ярость. Прав Лука, каждый сам за себя. Теперь я был за
всех, а он оказался смельчаком и хорошим парнем.
 Марио давно все разнюхал, видимо хотел, чтобы я ощутил себя в работе.
Мы с Джино получили задание от Федерико - Косого, дядя лично меня просит
убрать Луку Абати. Нет, не просит, настаивает, чтобы это сделал именно я.
 - Дядя, почему я? - Зашел к нему узнать. Хотел избежать этого момента, понял,
не получится.
 - Когда - то надо начинать, мальчик.
 - Но Лука был моим другом...
Дядя Марио глубоко вздохнул, подошел вплотную ко мне. Я почувствовал его
дыхание у себя на коже.
 - Я понимаю, ты отказываешься? - Он упер взгляд мне в глаза, так что я не
мог отвернуться.
 - Нет, я не отказываюсь, Дон.
 - Постарайся, чтобы я больше не слышал от тебя подобных сентиментальных
слов! - Почти шепотом проговорил Марио. - Ваша дружба перешла на новый уровень.
Ты охотник, он - жертва. Теперь только такие отношения, запомни, Санти!
Я больше не стал спорить и доказывать. Он был прав и не прав одновременно.
О чем я подумал тогда, так это о кодексах мафии, и есть ли в них исключения.
 - Нет никаких исключений, Санти, надо убрать крысеныша, чтобы федералы поняли,
не будет у них способов достать нас. - Молинари надвинул плотнее бейсболку на
голову. - Надо подумать, как осторожно убрать Абати и не привлечь внимания.
 Шел дождь, я промок до нитки, пока дожидался Абати. Таков был наш план.
Я приманил его важным разговором. Абати давно догадался обо всем. И слежку
чувствовал. Он оказался еще и отличным копом. Молодец! Он играл с нами.
Но то ли был слишком самоуверен, то ли наоборот увидел конец играм, Лука
явился на встречу.
 - Зачем звал меня, Санти? - Капли дождя катились по его лицу, шляпа промокла.
 - Есть разговор, поехали.
 - Я никуда не поеду.
 - Дон Марио хочет с тобой пообщаться.
 - Да пошел твой Дон...
Молинари стукнул чем - то тяжелым его по затылку сзади. Лука грузно повалился,
я успел подхватить его, затащил в машину. Абати был оглушен, мы добивались
этого. Потому что везли на смерть. Просто разбить голову и бросить его в
сточную канаву казалось меньшим наказанием из тех, что я приписывал Луке.
Я хотел сказать Абати многое. Пусть его смерть окажется рядом, чтобы он мог
видеть, чувствовать, дышать ею. Доказать правоту или оправдать себя. Так
легче мне справиться с грузом на душе, поверьте.
Луку привезли в старый дом за городом. Никого вокруг, только нити дождя и
серая дымка на горизонте. Вместе с Джино усадили его там, привалив тело к
стене. Руки связали.
 - Лука, очнись! - Я потряс его, похлопал по щеке.
Он застонал и приоткрыл глаза.
 - Тебя будут искать, верно? Я сделаю так, чтобы нашли твое тело, обещаю.
Лука, не засыпай, слушай мой голос!
Он поморщился, но не отрывал глаз от меня. Абати не боялся, вот разница
между нами. Он всегда был храбрецом, каких мало. Во взгляде отсутствие всякого
страха или паники. Спокойные глаза Абати, с  искрами смелого дьявола.
 - Почему, Лука? Ты все понимал, и пошел на сделку с совестью.
 - Я хотел, чтобы город был избавлен от гнили - таких, как ты и твоя семья.
А,вот как! Лука стал бескорыстен и честен, служить на благо города. Как
банально, и как правильно!
 - Теперь все ясно, а то у меня накопились вопросы к тебе. Мы оба проиграли,
Лука.
Он усмехнулся, облизал пересохшие губы.
 - Ты так и остался глупым мальчишкой, которого легко развести на миф о
вечной дружбе.
 - Да, я такой.
 - Ты убьешь меня? Делай это быстрее, я устал притворяться. Знаешь, никому из
Бюро не сказал, куда еду и с кем встречаюсь. Пожалел тебя, что ли... Стреляй
уже! - Крикнул Лука, эхо прокатилось в пустоте.
Молинари спросил:
 - Хочешь, я прикончу его. Ваша болтовня утомляет.
 - Нет, я сам. - Пистолет был теперь всегда при мне. - Прощай, Лука!
 - До скорой встречи, Санти! Увидимся в аду!
 Я вернулся домой только под утро. Не хотелось говорить, видеть дядю, только
спать. Глаза закрывались от усталости. Я даже не помню где болтался под дождем.
Молинари  отпустил.
 Дядя Марио молча встретил меня, только оглядел с головы до ног и ушел на
свою половину. Завалился спать в чем был, а потом меня разбудил звонок
телефона. Звонила Анжела. Услышал ее голос в трубке, и все встало на свои
места в голове. Я вдруг остро понял, как скучал по ней и ее фиалковым глазам.
 - Приезжай. - Сказала она.
 - Я скоро, жди.

Продолжение - http://www.proza.ru/2016/01/13/15


Рецензии
Приветствую Митчелл! Объемная глава, много интересных поворотов. Очень интересно узнать продолжение!

Марк Барташов   28.01.2016 20:19     Заявить о нарушении
Доброго времени суток, Марк! Да, ход набирает обороты, и игры становятся серьезнее. Не до шуток теперь герою.

Эмбер Митчелл   28.01.2016 23:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.