Былое и думы про...
Там - за Уралом, ближе к столицам всё «это» было не в диковинку ещё с небезызвестного Фестиваля молодёжи и студентов. Первые же «сибирские дети», с кожей цвета бурого угля, появились чуть позже - к восьмидесятым годам. Вспоминаю выступление одного обрусевшего «негра», женившегося на сибирячке и работающего психологом в одной из школ. Гам, шум начался на первых секундах доклада и не утихал до самого окончания. Кожа оратора заметно побелела от волнения и неудобства. Выкрики слышались то там, то тут:
- Вот ещё, нам этого «учителя» не хватало!!!
- Голодающие и угнетаемые припёрлись понукать нас!
Цыгане, единственный кочующий и пришлый народ, в те годы, вообще не приравнивался к «людям» - имел статус бродячих собак. Мягко выражаясь. Их не трогали, они особо не «гадили» - так и жили бок о бок, не касаясь друг друга. Жители Средней Азии, Кавказа появлялись редко, да и то - только в районе Центрального рынка и далее чем на сто метров от него, не отходили, хотя отношение к этой категории граждан СССР, всегда было нормальным. Словосочетания – «сексуальные меньшинства», «люди нетрадиционной ориентации» никогда не звучали, таких слов никто не знал и представителей этих «словосочетаний» никто не видел. Время от времени появлялись бритоголовые и прочие неформально ведущие себя, одевающиеся непонятно личности, но до разговора с милицией дело не доходило - они прямиком попадали в «травмпункты» после «общения» с традиционной молодёжью.
Хорошо ли, плохо ли то, что я сейчас рассказал - не знаю, но так было и совсем не так давно - в семидесятые, начало восьмидесятых. Прибалтийцы всегда вели себя как иностранцы, отличались одеждой, высоко поднятым носом и «поголовным незнанием русского языка». Так и жили. Гостям всегда были рады, но требовали вести себя так, как принято в данной местности, а не как хотят гости. Сами, за редким исключением, за границу, за бугор, не выезжали. Иностранцев, кроме жителей Соц. Республик, приезжавших «по работе», было очень мало. Жили и уважали друг друга на расстоянии. Призываясь в ряды советской армии, юноши имели возможность «путешествовать» по стране, а иногда и попадать в страны Варшавского Договора. Ещё такие возможности имели спортсмены, деятели культуры и партийные работники. Про наркоманов и наркозависимых никто не знал, и даже не предполагали, что в себя, что-то можно вкалывать, вливать и вдыхать.
Не касаюсь внутренней и внешней политики государства, не трогаю запреты, аресты, притеснения, о чём сейчас постоянно пишут и рассказывают очевидцы, не вспоминаю поголовное пьянство и самогоноварение, которое, якобы захлёстывало страну. Я ничего этого не видел, не ощущал и не знал, что все эти беды испытывали миллионы. Возможно, жили они где-то отдельно от меня, моих друзей, родных, знакомых. Церкви, соборы и другие места подобного рода, были огорожены, там протекала своя жизнь и все граждане знали, что по закону, всё это отделено от государства, обособлено и вращается само в себе. Уточню - очень многие были крещённые, но это, скорее, как дань уважения старикам, которые «требовали» соблюдения этого обряда. Помимо знания, что крещён с пелёнок, никто, ничего не знал про «опиум для народа», не носил атрибутов этого православного или католического таинства. Пишу всё это и думаю:
- Зачем я всё это делаю?
- Все, кто прочтёт и без меня всё это помнят и, в той или иной форме, знают.
Послужило же, как мне думается, толчком одно «Диво дивное», наблюдаю которое уже несколько лет. Супружеская пара - ОНО и ОНО, вообще-то это две девушки, но одна из них муж, а вторая, естественно, жена. Почему ОНО? Да потому, что мужем одевается то одна, то другая и произошла некая путаница, насколько я могу судить, не только у меня одного. Они никому не мешают, ходят всегда вдвоём, держась за ручки, мило улыбаются друг другу, далеко не одиноки, всё чаще встречаются ОНО и ОНО, мужского рода, да, бог с ними. Я о другом. Как бы восприняли, всё то, что сейчас становится нормальным и естественным, наши отцы, деды и прадеды. Как бы мы - молодёжь семидесятых и восьмидесятых в те годы, вели себя по отношению к этому «выкидышу демократии», «аппендиксу свободы»…??? Не знаю, не уверен…
Метки: Виктор*
Свидетельство о публикации №216011201581
Александр Михельман 12.01.2016 17:16 Заявить о нарушении
Виктор(автор)
Виктор Юрьевич Михайлов 12.01.2016 17:24 Заявить о нарушении
С уважением, Анджела..)))
Творческий Союз Виктор -Анджела 12.01.2016 17:27 Заявить о нарушении
Александр Михельман 12.01.2016 17:38 Заявить о нарушении