Песнь о наибе кати маас маса

Песнь о наибе Кати Ма1ас (Маса) .

 Обманщик,  «рыжий одноглазый»
Бунтарь, изменник и предатель
Си неприятнейшие фразы
  Адресовал твой неприятель
В твой адрес,
                только лишь за то
Что не нашел в тебе он друга
Не может чинный все забыть
У Шовдан-Шере схватку браво
Стараясь взор твой   усыпить
Он здесь нашел позор кровавый
Мартана воды покраснели
От крови вражеской бурля
От пороха в глазах мутнело
 Дерущих  стоны и мольба
У Овды, что хозяин тут 
 Ядром конечности отбиты
Его уж ноги не несут
И руки в дребезги разбиты
Но клич его – О мой Аллах
Подхвачен бравыми сынами
Не ведая унынье,   страх
Дерутся «гордыми орлами»
Ну где ж ты  «рыжий» мой  негодник
Овда к Массе свой взор отвел
А тот без страха и сомненья
Израненный -  в  атаку  шел
Исколот глаз,  рука отбита
Он весь в крови, но рвется в бой
Овда кричит – «Всем вместе биться»
Не бойся сын, Аллах с тобой.
Отряд Масы уже в бессилье
Числом враг больше  в двадцать крат
  Солдатами аул усыпан
 И ветер веет трупный смрад
За этот бой Наиб Дуба
Масе подарит свой кинжал
Слепцова  одарит  судьба 
Полковником за бой он стал
Пройдут года, десятилетья
Война закончится вконец
Ачхой сынов в объятьях встретит
Не успокоится «хитрец»
Он, более пятнадцать  лет
Просил у бога смерти ратной
И нарушая свой обет
Вновь записался он в   солдаты
Вернулись многие собратья
Из стана хункара-паши
Масса расспрашивал о брате,
и Нур-Али - родной крови
Ему в глаза смотреть не смея
Хонза повел один рассказ
О том как он встречался с смертью
И ранен был десятки раз
Повел я род наш из Османа
Вдоль Арарата на Кавказ
 Пройти успели  речку Заба
 И окружили плотно нас
Стрельба была на столь ужасна
Мольба детей и женщин крик
смотреть на это было страшно
и каждый третий был убит
 Россия нам  в лицо стреляла
а с тыла Турки били нас
 стрельбой нас родина  встречала
вот брат, тебе,  и весь рассказ
Глаза у старца опустились
  И не узнать в нем старый стан
И в новый бой Масса помчится
На зов собратьев Саясан
Ислам Алдамов наиб бравый
Хоть старым стал, душою бодр
  Он знал Масу, знал его нравы
  И уговорить того не смог
С тобою  брат прожил  немало
я трудных лет и скорбных дней
Делил с тобой и горечь, славу
Остынь  - меня хоть пожалей
Отец твой был моим  светилой
И я покорно нес сей груз
Сегодня я уже не в силах
Ты знаешь брат, что я не трус
Я просто стар на ратный бой
И рысь гнедого мне не в мочь
Но сердцем я всегда с тобой
Чем я смогу тебе помочь
Маас немного промолчав
И как адат ему гласит
Года собрата почитав
В ответ Исламу говорит
Печаль твоя мне так знакома
И взгляд твой дорог как всегда
Увидимся ли с тобою снова
 Иль расстаемся навсегда
Но знай, коль смертью я и лягу
Позором не покроюсь я
Не стану нарушать присягу
 Жалеть не буду никогда
Что снова взял я в руки шашку
За Нур-Али, Мату,  Моцу
За  всех собратьев павших наших
За это снова в бой пойду
Пусть знает шах из Петар-буха
За тот расстрел в ответе он
Я полон сил и полон  духом
Прощай Ислам, Аллах с тобой.
И он погиб, связавши ноги
Чтоб после смерти, снова жить
 Тому свидетель вся округа
Как мерзко был Маас убит
Убиты были с ним шестнадцать
Отважных,  смелых храбрецов
Что жизнь отдали не напрасно
За край родимый, за  отцов





 


Рецензии