Не знаю, могу ли я считать себя еврейкой?

Уважаемый рав Реувен Пяигорский!
Прочла  статью "Идентичности"рава Меира Брука из Бруклина (США). Возник ряд вопросов, на которые я давно ищу ответ. Один из которых – моя еврейская идентичность. Буду очень благодарна, если поможете мне советом или проясните как-то для меня эту ситуацию.
Не знаю, могу ли я считать себя еврейкой, но мне бы хотелось обрести эту идентичность. Еврейкой была моя прабабушка, но ее муж был русским. И муж моей бабушки - русский. Мой отец- украинец.
раньше у меня не было потребности в национальной самоидентификации. Как не было ее и у моей мамы.
Мы были частью советского народа, а не еврейками или украинками, как записано в документах. Сейчас я живу в Украине. Но я не идентифицирую себя с этим народом. И с это территорией – тоже. Раньше для меня этот вопрос не вставал – жила и жила.
А теперь, когда украинцы убивают украинцев, я не хочу быть украинкой. Но я не могу быть и еврейкой тоже - я не знаю языка, ! трад иций, истории. Я не внутри еврейской общины и я не могу стать ее частью, хотя бы потому, что у меня нет возможности доказать свое еврейство. Как быть?

 

Ответ:

Здравствуйте, уважаемая ...,

    Если прабабушка, о которой Вы говорите - по материнской линии (то есть мама мамы Вашей мамы) - то, если всё-таки возможно этот факт
доказать - Вы еврейка и можете принимать полноценное участие в жизни еврейской общины. (кстати, по поводу еврейских предков и документов,
подтверждающих этот факт - попробуйте задать Ваш вопрос специалисту по восстановлению еврейских документовсемейных данных, с ним можно
связаться тут: http://toldot.ru/jfamily/znakomstva/evreistvo/)

    В любом случае, советую Вам установить связь с еврейской религиозной общиной, ближайшей к месту Вашего жительства. Только
будучи в контакте с соблюдающими Тору людьми, семьями - можно получить понятия о том, что такое еврейская жизнь и соблюдение заповедей.

    Также такой контакт полезен не только для того, чтобы больше узнать о законах иудаизма, своих традиции, истории. В случае, если
никаким образом документально доказать еврейство невозможно - следует пройти гиюр "ле-хумра" (принятие иудаизма для случаев, когда человек затрудняется доказать своё еврейство). А говорить о прохождении гиюра возможно только после того, как Вы убедитесь в истинности иудаизма и увидите, что можете выполнять все заповеди Торы. Тогда надо будет найти хороший раввинский суд, в который стоило бы обратиться с
просьбой пройти гиюр. Вам сможет в этом помочь (а также – в других вопросах, связанных с непосредственным процессом прохождения гиюра)
раввин общины, с которой Вы будете в контакте.

    С уважением, Реувен Пятигорский


Рецензии