Всё сбылось

                Начало в гл. "Гадание"
 Каникулы в педучилище две недели: с середины января и почти до февраля месяца. Я снова дома. Мои родители мне очень рады, братишки младшие тоже. Старшему брату я послала письмо с моей фотографией. Теперь жду от него ответ. Дома я рассказала своим родителям о том, что у меня 5 января был Володя и при каких обстоятельствах.
Как могла, я успокоила их и постаралась рассказать более оптимистичнее, чем сама это всё воспринимала. Чем заняться на каникулах? Я решила, что ежедневно буду прогуливаться на лыжах в лес. Если найдётся напарник или кампания - хорошо, если нет, то одна буду ходить. У нас были дома очень удобные лыжи. Они были шире чем стандартные и с ботинками. Размер мне подходил, а с носками просто прекрасно. Я начала прогулки сразу, вечером ходила в клуб, в кино, а перед сеансом в фойе играли в шахматы и просто общались с друзьями. Помню шестнадцатое января. Прогулка была просто великолепная. Небо было такое красивое, что завораживало, хотелось на него смотреть ещё и ещё. Через какое-то время наткнулась на лёжку лосей. Видимо, я их спугнула и увидела совсем рядом. Насчитала четыре взрослых, крупных зверя, стало немного страшновато и я быстрее покатилась по направлению своего посёлка. Но это небо не выходило у меня из головы. Мне казалось, что небо радовалось мне, я останавливалась,  любовалась вновь и вновь этим прекрасным небосводом. Что за чудесный день, думалось мне. Вечером в клубе, как всегда в фойе играли в шахматы, читали журналы. Я болела за своего друга, он играл партию шахмат. Наклонясь над столом, наблюдала за игрой. В это время вошла тётя Лида Колесова и окликнула меня. Нехотя оторвалась я от партии и посмотрела на неё вопросительно. Она сказала: Лена, у вас погиб Володя, иди быстрее к родителям. Что за чушь. Сначала я не поняла значимости её слов, потом выбежав, поспешила к родителям. Они уже знали о  случившемся, потому что пришла телефонограмма: ... такой-то погиб при исполнении воинского долга..., но папа нашёл в себе силы закончить сеанс. Что у него при этом было на сердце, никто не знает. В шоковом состоянии была мама. Последний сеанс был отменён, мы пошли домой. Не спали всю ночь, малыши проснулись и так до утра  не ложились. Утром мы поехали на электричке до Ярославля, а там на другом поезде до Бологова. Володя служил недалеко от этой станции, адрес его почты был Новгород - 17. Пока мы: мама папа и я ехали до пункта назначения, в голове моей неотступно крутилась мысль, что это какая-то ошибка, что не может быть такого вообще, что вот сейчас мы приедем и к нам выйдет Владимир, а командир извинится за ошибку...  Прибыли на станцию, когда было ещё темно. Идём по вокзалу. Нас встретил начальник вокзала и подошёл военный. Как потом мы узнали - это был командир брата, позднее подошёл военврач. Моего брата Володи с ними не было.
 Нас разместили в комнате отдыха при вокзале. Маму и меня оставили, а папа пошёл с военными. Господи, что же это такое? Как же это могло быть? Сейчас ведь не война? Почему погиб мой брат, что все-таки случилось? На эти вопросы нам так никто и не ответил. Родители мои такие скромные, такие выдержанные люди, такие застенчивые, они даже плакали  тихо, чтобы не привлекать к себе внимания. Командир принёс вещи брата, передал письмо, сказав, что это наверное от девушки и передал с письмом фото. Это было моё фото, он оказывается только накануне его получил. И вот моего брата нет, моего любимого брата.
  На кладбище, в Бологое была готова могила для Владимира, но папе удалось договориться с военными и они организовали транспортировку гроба к нам домой. Мы поехали одним поездом, а через несколько часов прибыл состав, в одном из вагонов которого был наш Володя. Он вернулся к нам навсегда.
   А складывалось всё так удачно. Брат мой после окончания сельхозтехникума, был отобран комиссией в военно-парадные войска, в Москву. Был он красив, высок и статен. Пришла пора отправляться в военкомат на службу. Директор совхоза обещал брату прислать машину, чтобы успеть к восьми часам в военкомат. Мы встали рано, стали ждать машину, а она не пришла, что делать? Это сейчас можно вызвать такси, а тогда в такой ситуации мы не знали, что делать: транспорта нет. Пришлось ехать на поезде, на котором так и так опаздываешь. Приехали в Ростов с опозданием на час. Володя пошёл докладываться, его долго не было, а потом он вышел с серым лицом. Досталось ему, видимо, здорово. Это сейчас бегают за парнями, как за малыми детьми, да ещё мамок и нянек рядом полно, каждый права свои отстаивает громко, тогда было всё не так. Приказали Владимиру своим ходом ехать до Ярославля, там догнать призывников,  направляющихся в другую воинскую часть. Поехала с ним я и его друзья. Разыскали место сбора - это была церковь с высоким острым шпилем. Долго сидели и ждали в ней молодые призывники. Никто не думал о том, сыты они или голодны, хотят ли пить. Да, были времена, тогда о человеке никто не думал, никто не роптал, это было не принято. Наконец, вышел военный, скомандовал построение и огромная колонна новобранцев двинулась на вокзал, для отправления к месту службы. Мой брат был самым первым в колонне. Проводили. В автобусе, на котором мы ехали в Ярославль из Ростова, Володя сидел на крайнем к проходу месте. Я посмотрела невольно на него. Его глаза были устремлены куда-то выше нашей действительности, мне стало жутковато.
 ... в клубе всё готово для прощания. Был организован почётный караул, из сопровождающих брата солдат и из комсомольцев посёлка. Брата можно было узнать по рукам. Небольшие, интеллигентные руки, никак не соответствовали росту и силе моего покойного брата. Лицо распухшее, багряное и седые виски. Жутко. У его друзей тоже шок. Огромная людская река двигалась от клуба, друзья хотели нести гроб до кладбища на руках. На улице холодно, мороз под 25 градусов. Кто-то из старших уговорил парней ехать дальше на автобусе.
  ...вот на кладбище остались только близкие. Владимира девушка спросила: "Кто вам подсказал место захоронения Володи? - Никто - ответила я, - это двоюродный брат выбрал, а что? - Это место он сам выбрал,- сказала она. - Мы как-то с ним здесь проезжали, он остановился напротив этого места, вышел из машины и сказал: "Как здесь хорошо, как хорошо! - Я урезонила его, сказав, что это кладбище и, что хорошего ничего здесь быть не может, погляди какой красивый вид сзади" - Володя ещё несколько минут любовался, только потом мы поехали,- закончила свой рассказ Лида.
 И ещё, когда я ехала из Петровска на автобусе с родственниками, мы везли венки.  Поверх сидений  лежал большой венок. Я невольно на него посмотрела и, что такое - это венок, который я уже где-то видела, такие же цветы и каждый из них колышется при движении автобуса, я вспомнила наше гадание.
  После похорон брата я долго болела. С его гибелью ушло самое светлое и хорошее. 
  Больше я никогда не гадала.
   


Рецензии
Светлая память Владимиру!

Татьяна Борисовна Смирнова   01.01.2022 23:00     Заявить о нарушении