Новогодние превращения или Слеза Дракона. Глава 4

Гошу я знал с детства. Мы с ним в буквальном смысле слова выросли в одной песочнице. Он работал фотокорреспондентом в журнале «Друзья человека» и подрабатывал заказами. В Мутное время перестройки у Гоши неожиданно открылся предпринимательский талант, и он очень удачно приватизировал Станцию юных натуралистов со всеми ее обитателями: морскими свинками, черепахами, попугаями, удавами, обезьянами и другими животными, превратив ее в минизоопарк под названием «Зоовосторг». По слухам, в этом ему  поспособствовал один олигарх, обнаружившийся среди многочисленной и дружной еврейской родни его жены Доры. Станция представляла собой кирпичное двухэтажное здание, которое Гоша отремонтировал и привел в божеский вид.
 В детстве мы с моим другом, будучи юными натуралистами,  наведывались на Станцию дважды в неделю, кормили своих любимых питомцев, а Гоша еще и занимался там  в фотокружке, который вел отставной генерал артиллерийских войск, сумевший привить моему другу на всю жизнь любовь к фотоделу. Туда-то мы с ним сейчас и направлялись.
В этом, как вы уже догадались, и состоял мой нехитрый план: получить на какое-то время и стол, и дом, и какую-никакую работу, что уже было немало в моем теперешнем положении. 
Мои опасения, что Гоша, по примеру заподноевропейских коллег, кормит своих питомцев хвоей новогодних елок, к счастью, не оправдались. Домовитая супруга Гоши и его двое дочерей приготовили для меня вполне приличный ужин даже по человеческим меркам, не то что по драконьим. К моему удивлению Гоша, не любивший пить в одиночку, плеснул и мне в миску изрядную порцию водки, правда, разбавив ее водой. Он мотивировал это тем, что слонам в зоопарках и цирках в зимнее время тоже дают водку, чтобы они не замерзали. Я вряд ли мог быть причислен к семейству слонов, но с благодарностью вылакал до капли предложенную мне порцию, после которой по телу разлилось блаженное тепло, и стало клонить в сон.               
После ужина Гоша повел меня в отведенное мне помещение, по пути рассказывая   о том, что в нем он раньше планировал организовать шоу «Кормление акул», но дорогу перешли конкуренты, и он решил  разместить  там   экзотических животных.
«Ты будешь звездой моего Экзотариума! - с жаром вещал подвыпивший Гоша,- народ валом  повалит на тебя смотреть! Надо будет подумать насчет рекламы... А пока не кончились зимние каникулы, -  работаем на улице». 
Я переночевал в Экзотариуме в довольно сносных условиях. Утром мы плотно позавтракали и часикам к 12, полные сил, отправились « работать» на  бульвар.
«Работа» моя не требовала никаких умственных усилий, голова оставалась свободной, и перед моим мысленным взором проходили картины прошлой моей человеческой жизни.   
...Вечер трудового дня. Я лежу на любимом мягком диване в кабинете своей квартиры, рядом уютно бормочет  телевизор, вторая моя жена Глафира  моет на кухне посуду после сытного ужина; я постепенно погружаюсь в дремоту. Из этого блаженного состояния меня выводит голос супруги:
 «  И долго ты собираешься валяться на диване?
Другие деньги зарабатывают, а ты...» 
«Другие?» - совсем по-обломовски возмутился я, -  какие-такие «другие»? Между прочим, я горю на двух работах: преподаю в институте и подрабатываю в частной гимназии! И тебе это отлично известно! Имею я право отдохнуть вечером на своем собственном диване?»   
«Имеешь, имеешь! Только толку-то от твоих двух работ!.. Деньги в нашей семье зарабатываю я! Пашу на фирме, как папа Карло! А вечером встаю к плите, готовлю тебе ужин, сумками таскаю продукты! Я тоже хочу отдохнуть, но не могу себе этого позволить, в отличие от  тебя!»   
«Дорогая, -  пошел я на попятную, пытаясь свести все в шутку, - ну что ты хочешь? Такова ваша женская доля: «Доля ты русская, долюшка женская!..»
Жена не приняла моего тона и продолжала  что-то бубнить, сердито гремя посудой, но я уже не слушал.
"Хорошо жить в Японии, - мечтал я, - там жен почти повсеместно заменили роботы!" Я представил себе одно из этих миниатюрных созданий: цветастое кимоно, сандалии на платформе, белое лицо, миндалевидные глаза, красивая прическа, мелодичный голосок: "К вашим услугам, Алексей-сан!"...
 "Ты слышишь, что я тебе говорю или нет?!" - Глафира стояла передо мной, держа  в руках мою любимую чайную пару.
 "Э-э, конечно, слышу, дорогая! Ты говорила о том, что согласна с долей русской женщины..."
"И вот так всегда: имеет значение только то, что говоришь т ы, что думаешь т ы! А я?  Я для тебя бесплатная домработница, секс-рабыня, бездушный робот!"
"Она читает мои мысли", - в панике подумал я.
Лицо жены исказила некрасивая гримаса, и моя чайная пара (подарок бабушки) полетела на пол и со звоном разбилась на мелкие кусочки. Хорошо, что не об мою голову. Нет, это не Япония!
«В общем, так, Попович!- (Попович –  мое прозвище со школьных времен)- В общем так: мне это все надоело. Надоело на тебя клячить, пока ты валяешься на диване. В конце концов: кто из нас двоих мужчина? Я от тебя ухожу!»
И она действительно ушла от меня к владельцу фирмы, на которой работала.
  А я, подобно моему любимому писателю Гончарову, встал с дивана и отправился... нет, не в кругосветное путешествие на фрегате, а в не менее рискованное плаванье под парусами «Порекс клаба». Удача сопутствовала мне, и плаванье оказалось успешным. Чтобы доказать себе и «ей», что я все-таки мужчина и могу  сам зарабатывать хорошие деньги не хуже «других», я трудился в поте лица на благодатной ниве разницы валют и в достаточно короткие сроки купил себе престижную иномарку, место в подземной парковке, сделал ремонт в квартире и отдохнул на Лазурном берегу, где, на свою беду, познакомился с будущей третьей женой и сделал ей предложение... Чем все это закончилось, вы уже знаете.   

«Судьба играет человеком.    
Она изменчива всегда:
То вознесет его высоко, 
То бросит наземь свысока!»               

«…Бросит наземь свысока!..». Не скрою, мысли о суициде приходили мне в голову. Перспектива стать «звездой Экзотариума» на всю оставшуюся жизнь не слишком-то радовала, и только страстное желание  снова сделаться человеком удерживало меня от рокового шага. Господи, да если мне удастся снова стать человеком, я начну совершенно новую жизнь: исправлю все, что еще можно исправить, попрошу прощения у всех, перед кем виноват, никогда больше не возьму в рот спиртного... Словом - буду человеком! И никогда - слышите? - никогда не женюсь больше на двадцатилетке!               
Я постоянно перебирал в памяти все известные мне из литературы случаи превращения людей в животных: «Золотой осел» Апулея, «Превращение» Кафки, эпизод из «Одиссеи», где волшебница Цирцея  опоила спутников Одиссея отравленным зельем, превратив их в свиней (почти что мой случай!); «Аленький цветочек» Аксакова, «12 месяцев» Маршака, многочисленные народные сказки... Судьбы Золотого Осла, товарищей Одиссея и Чудища внушали некоторую  надежду, участь же остальных была ужасной. Стараясь не сосредотачиваться на отрицательных примерах, я упорно пытался найти рецепт обратного превращения. Ели есть яд, должно быть и противоядие!               
 Но все рецепты, какие удалось мне вспомнить, были трудновыполнимы. Ну  например: бескорыстная любовь девушки, превращающая  Чудище в человека. Где, скажите на милость,  можно найти дуру, способную в меня влюбиться? Какая из современных девушек способна полюбить бездомного дракона?  Другие рецепты были из той же серии: чудодейственные мази, заклинания...
Всплывшие в памяти слова  из песни («бросит наземь…»), какое-то время занимали мое внимание. Из русских сказок было известно, что достаточно лишь удариться о мать – сыру  землю, чтобы обратиться в пригожего юношу из, скажем, серого волка и т.д. Это уже кое-что. Но где взять в центре Москвы хотя бы кусочек «сырой земли»? Вся земля давно закатана в асфальт или покрыта плиткой. Газоны?.. Можно подумать. Залезть куда-нибудь повыше и ... Но, если честно, то ударяться о землю было  как-то страшновато... 

Однажды во время нашей работы на бульваре ветерок принес  и бросил прямо передо мной листок столичной газеты «Подземка». Истосковавшись по печатному слову, я придавил газету лапой и быстро пробежал ее глазами. Практически весь разворот был посвящен мне! Во-первых, в разделе «Пропал человек» была помещена моя фотография и рассказывалось, что я якобы ушел из дома 31 декабря и не вернулся. Моя убитая горем жена обращалась ко всем, кому что-либо известно, с просьбой сообщить о моем местонахождении.
Далее под заголовком «Москва – город драконов» красовались мои фото, но уже в теперешнем  виде, где я был запечатлен в окружении счастливой детворы. Сообщалось, что меня как символ наступившего года приобрел  известный в Москве фотограф  и владелец частного зоопарка. Фамилия фотографа не называлась, чтобы не делать  несанкционированной рекламы.
Затем одна дама, некая госпожа Пивунова, в прошлом году баллотировавшаяся в президенты, но не прошедшая пятипроцентный барьер, торжествующе заявляла, что в самое ближайшее время на Землю готовится целое нашествие рептилий. Появившийся на бульваре дракон – это только первая ласточка. Она давно уже об этом предупреждала, но ее никто не слушал, и вот результат. Больше того – рептилоиды уже среди нас! Они обретаются в человеческом облике и кроются, в основном, во власти, беря огромные взятки и подтачивая систему изнутри. Узнать их можно по зрачкам, и она, автор статьи, знает,  как это сделать, т.к., благодаря тому,  что  на Тибете ее лягнул священный  белый буйвол, у нее открылся третий глаз. Что же делать? - вопрошала трехглазая дама. А вот что: срочно переголосовать, провести наконец-то честные выборы, в которых она, г-жа Пивунова, несомненно, победит. И тогда все рептилоиды-взяточники незамедлительно  погрузятся в космические корабли и уберутся восвояси за пределы нашей многострадальной Солнечной системы.
Бывший телеведущий Александр Неверов весьма наукообразно доказывал, что человек произошел не от обезьяны, как полагал Дарвин, а ... от рептилии, и появившийся на бульваре дракон - это недостающее звено эволюции.   
Далее была помещена фотография ползущего на четвереньках симпатичного малыша, одетого дракончиком. Заметка называлась:  «Кто дополз до финиша?» В ней рассказывалось, что в Москве в рамках фестиваля « Дракон-фест» для молодых родителей и будущих мам (цитирую дословно) проводился « забег в ползунках «  для  детей от 6 до 9 месяцев под лозунгом «Превратись в талисман!» (я содрогнулся). Победил восьмимесячный Андрюша Т. Символ года принес малышу победу во втором забеге. 
Отвыкнув за все это время от  чтения, я, несколько утомившись,  на какое-то время задремал, и мне привиделось, что весь бульвар заполнен большими и маленькими драконами, дракончиками, змеями, лошадьми, кроликами, крысами, петухами, собаками,свиньями и другими животными. А вверху , над всем этим зоологическим разнообразием, зависает в хмуром московском небе огромный воздушный шар, в корзине которого находятся Маргарита и Агасферов. Агасферов смотрит вниз в подзорную трубу, а Маргарита хохочет, запрокинув голову; ее густые вьющиеся волосы темными кольцами змеятся по спине. Вздрогнув от ужаса, я очнулся.
Гоша разговаривал с кем-то по мобильнику.
«Все в порядке! – объявил он, закончив разговор. - Завтра работаем на Красной площади! С ребятами я уже договорился».

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/01/13/1733

фото Павла Тарасова


Рецензии
Алексей, довольно сюрреалистически у Вас получается.
Я бы, наверно, не смог так нафантазировать.

С уважением,
Александр

Александр Пересыпкин   12.01.2016 21:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Дальше еще круче будет. Но если наберетесь терпения дочитать до конца, то увидите, что здравый смысл все же возобладает.
С уважением,

Алексей Попович 2   13.01.2016 10:11   Заявить о нарушении