Исповедь самоубийцы

"27/11/2000


Эту тетрадь я завела, чтобы высказывать здесь все то, чем я не могу ни с кем поделиться... да и не с кем... Это- мой дневник. Наверное, дневники ведут сумасшедшие люди : ведь писать самой себе - то же самое, что и разговаривать с собой...  Многие считают, что умный человек не доверит свои мысли и секреты  бумаге... Значит, я глупая! Надеюсь, мой дневник не прочитает никто, кроме меня.

Я точно знаю, что не умру естественной смертью! Рано или поздно, но я покончу жизнь самоубийством. Я не боюсь смерти, потому что не хочу жить в мире, где меня никто не любит, не понимает, не считается со мной. Я никому не могу рассказать обо всех этих переживаниях, привыкла держать все в себе, подавлять эмоции, не оказывая ни горя, ни радости...желая быть такой, какой меня ХОТЯТ ВИДЕТЬ, не доставлять никому лишних проблем...
У меня нет близких друзей, мне не с кем поговорить откровенно. Я не участница жизни,я - ее сторонний наблюдатель... чужой человек среди, казалось бы, своих, себе подобных.
Нет, я не эгоистка, думающая лишь  только о себе; не ставлю свое "Я" на первое место! Просто живу в постоянной внутренней борьбе с собою, напряжении,а с виду это можно принять за излишнюю нервозность или капризы.
Я работаю по двенадцать часов и чертовски устаю, но дома я устаю еще больше от... душевного  одиночества. Это страшная вещь! Я провожу выходные совсем одна. Моя мать для меня чужая...Никак не могу понять ее ко мне отношения...
О себе могу сказать, что я - человек бесхитростный и открытый. Наверное, именно поэтому мне так невыносимо жить... Иногда становится так плохо, что я слышу, как плачет моя душа. В такие минуты кажется,что грудь сейчас разорвется и сердце выпрыгнет ... и ничем нельзя унять эту боль- любимая музыка и сигареты уже не помогают...
Моя мать - холодный  и безразличный человек. Мы никогда с ней не говорили по душам... Все, что она делает для меня - это иногда "задобривает"  подарками... Несколько раз я пыталась поведать ей о своих чувствах, мыслях, но всегда это заканчивалось скандалами... Я не хочу больше скандалов! Я устала от них. У меня больше нет сил! Я всего-навсего хотела получить от нее любовь и ласку. Разве это так много и так трудно?
Неоднократно мне приходилось слышать , как матери моих одноклассниц хвалят своих дочерей, называя их " самыми умными", поддерживая их словами " у тебя все получится"... А еще они говорили " Я тебя люблю". Этой фразы я никогда не слышала. Наверное, меня не за что любить, поэтому я и сама себя не люблю.
Каждый новый день - это острое лезвие на моем сердце."




Лиза отложила дневник в сторону. Может быть, глупо заводить "бумажного друга", но как быть? Как быть, если больше не с кем поделиться?
Она открыла ящик стола и вынула фотоальбом. Перелистнула несколько страниц, ища снимки, где Он. Она сидела и гладила глянцевую бумагу, но лицо  на фото не ощущало ее нежности и любви. Он бросил ее. Долгое время девочка не могла понять, почему?.. На что Он обиделся? Может, она опротивела Ему? Кто-то что-то сказал? Опять ложь...
До встречи с ним Лиза никогда никого не любила. Они познакомились в институте на первом курсе в начале сентября. Юноша был приезжий и радовался каждому новому знакомству. Лиза же, взглянув на него, увидела в Нем свою мечту. Они встречались недолго, расстались, не объяснившись... Быть может, она была излишне раздражительной? Но это все - ее привычка к одиночеству! Иногда она просто забывала, что рядом с ней живой человек. Видит Бог, она пыталась себя перестроить: для молоденькой девушки она казалось чересчур уж серьезной особой... К сожалению, Он не обладал  необходимым терпением и желанием её поддержать и ...  просто ушел!
Сначала Лиза испытала облегчение , совсем на короткое время,  потому что не было нужды притворяться той, кем она не являлась, но затем, год за годом, душевная боль и тоска от этой утраты становились все нестерпимее, как будто она потеряла частичку самой себя.
Лиза знала, что никогда не полюбит другого, что ее сердце навеки  отдано Ему,единственному, забывшему о ней.
Как же хотелось обо всем рассказать матери! Но у той не было времени и желания выслушивать "глупости". Подруга Нина?..Лучшая подруга школьный лет Нина...не общается с Лизой.
В школе Нина всегда завидовала Лизе, более успешной и способной ученице, старалась подражать ей, но это не всегда получалось. Поначалу она не понимала, в чем причина, но после она  кое-то для себя извлекла и стала  жить по правилу: если ты не можешь подняться до чьих-то высот, опусти его до своего уровня! В итоге Нина получила все гранды, заработанные  подругой. Конечно, Лиза догадалась, КТО стоит за всем этим и однажды, не называя имен, просто сказала Нине: " А я знаю, какому бездарю достались все мои заслуги". После этого  "подруга" исчезла из жизни Лизы навсегда. Девочка осталась одна,как в поле былинка. Выхода из сложившейся ситуации не было видно. И тут! Выход нашелся сам! Не очень , правда, хороший, но все-таки выход!
Лиза стала фантазировать: как бы сложилась ее судьба, будь она другим человеком? Она придумала себе новое имя - Кейт. Согласно этому имени, в голове нарисовался образ дерзкой и смелой женщины, успешной, с мужем и даже...детьми... Совершая какие-либо поступки, Лиза все время ловила себя на мысли : " А что на моем месте сделала бы Кейт?"
И Кейт заняла место Лизы.  Все глубже она вживалась в мозг и вскоре стала бОльшей частью ее натуры. Кейт не могла умереть даже в воображении, ее нельзя было заменить никем другим! Постепенно обезличиваясь, девочка только выглядела по-прежнему : от Лизы в ней мало что осталось, в ее теле жила Кейт!
Реальная жизнь совсем перестала интересовать ее: для Лизы в ней не было места, для Кейт - интереса. Девочка часто сидела среди людей, но не слышала,  о чем они говорят; не видела, что они делают; не понимала, что они спрашивают и  не знала,что нужно отвечать.
В один прекрасный день Кейт начала действовать! Спустя пять лет, она решила пойти к Нему и бороться за свою любовь! До конца! Только на мгновение в ней подняла голову Лиза: ноги затряслись от волнения  прям у самого  Его дома. Войти в подъезд она не смогла: на двери стоял новый кодовый замок, шифр к которому  неизвестен... В тот день она вернулась ни с чем, но после она стала ходить  туда каждый выходной! Ходить в надежде Его увидеть! "Неважно, если он женат Я всеми способами и средствами заберу Его",- говорил голос Кейт в голове.
И вот, Он выходит! Она резко отскакивает, отворачивает лицо, чтобы Он не узнал ее... В ее душе снова пробудилась Лиза... Она чувствовала себя преступницей: какое у нее есть право на то,чтобы следить за Ним? Ведь Он- не ее собственность. "Плевать",- возражала Кейт.-" Он не думал обо мне, так с какой стати мне думать о Нем? Для меня важна МОЯ жизнь и счастье". " Он все время с кем-то жил.. Значит, будет еще одна несчастная душа,"- перебивала Лиза.
Девочка ощутила себя слабой, ничтожной. Лиза, презренная Лиза, несостоявшийся, нерешительный человек, неспособный бороться за право на счастье; человек, которого не любит даже собственная мать! Никогда ей не радоваться этой жизни- все черты, которые она сама  в себе ненавидит, сейчас снова взяли верх!!! Лиза победила Кейт! Жизнь пустая и бессмысленная, беспросветная... СтОит ли ТАК жить?
Ей было страшно сделать то, что она задумала,- ведь у каждого, даже самого ничтожного существа, каким себя и считала Лиза, есть инстинкт самосохранения.. Но она взяла лезвие, провела им по голубоватым прожилкам с внутренней стороны запястий и опустила руки в горячую воду. Вот и ВСЁ!
Именно такой она выглядела при последней встрече с матерью: стояла на коленях, упираясь грудью  в край ванны, а руки безжизненно болтались в кровавой воде.
В комнате на столе лежал ее "бумажный друг"- дневник, а в нем - последняя запись :" Прости меня, Васька! Я знаю, что никто, кроме тебя, не заплачет обо мне".
Он плакал, как осиротевшее дитя! Пушистый, упитанный, снежно-белый кот... Измазав кровью свои нежные лапки, он  всеми силами пытался привести свою хозяйку в чувство, но тщетно...


-Ну все,- сказал доктор.- "Скорая " Вам тут не помощник: девочка умерла , причем примерно уже два часа назад. Вы меня слышите ?
Он снова обратился к матери Лизы:
-Давайте я вам сделаю укольчик!

Уже уходя, он вдруг вернулся:

-Ой, простите, я случайно у вас прихватил со стола тетрадку...Вашу... вот...

Он протянул незнакомый блокнот в плотной обложке.

-Это не наше..,- сказала мать девочки, но машинально открыла тетрадку.

Внутри аккуратным дочкиным почерком были выведены стихи, которые она сама сочинила.
Лиза писала стихи, но никто никогда их не читал и не знал о них, а мать даже и не догадывалась... В этой тетради жила душа не Кейт, а Лизы - все, что осталось от нее на этом свете...


               



                (11 июля 2001)


Рецензии
Потрясена этим рассказом. Как же хочется помочь таким юным, неокрепшим душам.Хотя бы прилететь к ним добрым Ангелом и помочь им.

Лариса Болотова   14.01.2016 22:56     Заявить о нарушении
да, хотелось бы прилететь, но, к сожалению, мы люди,а не ангелы.
Спасибо, Лариса:)

Екатерина Головкина   15.01.2016 01:29   Заявить о нарушении