Сон. Или почему я не смотрю новости

Час-пик. Толпа, несущая меня потоком через перекрёсток. Вокруг давно сформировавшаяся пробка из грязных машин, бело-зелёных автобусов стоящих почти друг за другом и множества людей. Холодно, зима, грязный городской снег.

Парк, через который идут серо-чёрной массой уставшие люди. По периметру парка много полицейских. Они рассредоточены группами из двух-трёх равнодушных повседневных лиц, теряющихся в нарастающем количестве проходящих мимо людей.

Я одна из человеческой толпы. Рядом пожилая женщина. Пытаясь помочь ей пробраться через этот бесконечный поток, мы оказываемся перед дверьми какого-то здания. Когда-то это был дворец. Сегодня там проводят съезд члены нашего правительства. Вот почему так много сотрудников полиции вокруг.
Из дверей начинают выходить мужчины в черных куртках с надписью 'полиция', нас волной людей относит от входа, прижимая к стене. Они готовятся выводить членов правительства.
Один из выходивших сотрудников - в свело голубой дубленке, небритый, с жестоким хамоватым лицом не даёт нам сдвинуться с места, сделав частью живого оцепления.
Он спрашивает какого хрена мы тут делаем, я растерянно отвечаю, что мы всего лишь хотели пройти, если бы нам только кто-то сказал как отсюда выйти, мы с радостью бы вышли из этого ужаса.
Внезапно напротив в оцепление охраны пытается втиснуться улыбающаяся девушка. Я узнаю в ней свою одноклассницу. В её лице так явно читается восторженная патриотическая надежда увидеть кого-нибудь из главных лиц государства.
Парень с хамоватым лицом жёстко выпихивает её из кольца охраны, ударив сильно локтем в бок, матерясь и крича. Я не слышу, что это именно он ей рычал, но она, едва удержавшись на ногах, сливается с нарастающей толпой.

...дворцовый зал, переделанный под современный стиль. На огромном кожаном диване расслабленно сидят супружеская пара и мужчина. Она в красивом вечернем платье до пола цвета слоновой кости, на руках длинные атласные белоснежные перчатки.
- ...а ты видел как он ей огромный букет передал через своего телохранителя? - смеясь, продолжает она разговор.
- Нет - отвечает мужчина, сидящий напротив.
- Он ей передал огромный букет, а она дура, не думая, кинула его в лицо телохранителя! - женщина заливается смехом, мужчины тоже улыбаются. Даже атмосфера вокруг них пропитана беззаботной солнечной непринуждённостью.

...Я стою в парке, уже нет ни охраны ни толпы, передо мной лишь центральная круговая маленькая площадь парка с множеством скамеек. На скамейках лежат люди, пострадавшие от массовой человеческой стихии - кто-то ещё без чувств, кто-то начинает приходить в себя, но в воздухе продолжает витать ужас и безразличие окружающих о произошедшем. Я поворачиваю голову и вижу, как в стороне на эту картину смотрит молодой мужчина. Я узнаю в нем журналиста одного из новостных каналов.
Я подхожу к нему и тихо спрашиваю, не отводя от происходящего вокруг глаз:
- Разве так можно? Неужели с этим ничего нельзя сделать?
- С чем с этим? - равнодушно спрашивает меня он.
Не в силах ответить, я просто обвожу взглядом площадь с пострадавшими людьми, пытаясь подобрать слова. Меня будят эмоции и слезы, тихими рыданиями вырывающиеся наружу.

17 декабря 2015
11:12


Рецензии