Учитель поневоле. Глава 19 Признание

     После известия о том, что настоящего преступника нашли и, что брата скоро освободят, дни в школе побежали быстрее. Паша ровным счётом и не заметил, как пролетел четверг и половина пятницы. Из мира грёз его заставил вернуться 8 «А» класс. После того, как в класс зашли Катя Попова и ещё семь мальчишек, Паша неожиданно вспомнил, что ещё в понедельник, на самом первом своём уроке, он оставил девчонкам расписку, по сути, официально разрешил девчонкам прогулять его урок. И предсказания Кати сбылись: освобождённые девчонки всё рассказали ребятам. Те семеро, что остались, всегда держались особняком от всех, поэтому им никто не доложил, что с урока можно уйти. И надо сказать, что впервые в жизни они пожалели о том, что активно не участвуют в классной жизни. Паша снова устроил опрос, но уже посложнее первого. Уже в ход пошёл учебник истории для седьмых классов. Всё-таки за неделю Паша вырос не только, как педагог, но и кругозор свой существенно расширил.
     Естественно, все, кроме Кати, покидали урок с «двойками» в дневнике. И в расстроенных чувствах.
  - Лучше бы дома сидели!
  - Ребята, а кто же вам мешал?
  - Мы не знали…
  - Отсюда мораль: никогда не надо отделять себя от коллектива!
     Ребята, понурив головы, покинули кабинет.
  - Я же вас предупреждала об этом в понедельник!
  - Ну, что поделаешь…. Неужели тебе урок не понравился?
  - Ну, было тихо…
  - Тишина – это тоже не так уж и плохо. После уроков мне тебя ждать?
  - Да, конечно, я зайду! Ладно, я побегу на урок!
  - Беги, конечно!
     Паша уже всё решил. Ещё два урока назад. Когда ему позвонил брат. Опознание прошло благополучно. Сухов признал в Багрове нападавшего, а потом уже бухнулся на колени и слёзно просил прощения у Евгения за то, что чуть было не отправил его на скамью подсудимых. Колобков своё обещание сдерживал, более того, он решил лично проконтролировать, чтобы Евгений благополучно добрался до вокзала, сел на свой поезд, попал в свой вагон и занял именно своё место. Брат уже подписал необходимые бумаги. Его участие в этом деле уже не было крайней необходимостью. И вот после того, как брат повесил трубку, Паша всё и решил…
     Пробежало ещё два урока, последний учебный день для Паши закончился. Но облегчения это не принесло. На последней парте лежала стенгазета, на столе ровными стопками лежали исторические сочинения, в классных журналах ровными рядками стояли «двойки», которые Паша не щадя живота своего рисовал целую неделю. Это были результаты ЕГО педагогического труда. А он даже не может поставить под ними своё имя, свою настоящую подпись…
     В дверь постучались. Это была она…
  - Заходи, Катя!
  - Как день прошёл? Как неделя?
  - Ну, так…. Устал немного…
  - Вы совсем бледный! Вы не заболел случаем?
  - Не знаю… может, и заболел…. Но это не самое страшное…
  - Не самое страшное?
  - Катя, ты ведь умеешь хранить тайны?
  - Мы же это с вами уже выясняли!
  - Сейчас дело куда более серьёзное, нежели стенгазета…
  - Что?
  - Я не тот, за кого себя выдавал. Я не Евгений Валентинович!
  - Как не Евгений Валентинович! У вас, наверное, температура, жар…. Давайте я за Розой Ивановной сбегаю!
  - Не надо никуда бежать! Это не жар!
  - Это шутка что ли, Евгений Валентинович?
  - Нет, к сожалению, а, может быть, и к счастью не шутка…. Вот, - Паша достал из-под стола свою сумку, расстегнул молнию. Нашёл паспорт,- Вот, Катя, держи!
  - Что это?
  - Открой, посмотри!
     Катя открыла паспорт. Нашла страницу с фотографией…
  - Не понимаю…
  - Я брат-близнец вашего учителя истории, Павел Валентинович Скамейкин.
  - Но зачем? Где же Евгений Валентинович был всё это время?
  - Он был в Нижнем Новгороде…
  - Но симпозиум же закончился!
  - У него были проблемы…. Его обвинили в преступлении…
  - В преступлении? Боже мой! Надо Людмиле Васильевне всё рассказать! Она что-нибудь придумает!
  - Нет, это уже лишнее! Обвинения сняли, настоящий преступник пойман. Уже в понедельник всё вернётся на круги своя…
  - Но зачем?
  - Я не мог подвести своего брата!
  - Зачем вы мне всё это рассказали?
  - Я не мог подвести тебя!
  - Вы бы меня не подвели! Я бы не заметила подмены…
  - Ты честная! Может быть, даже чересчур честная. Поэтому тебе сложно в этой школе. Но… ты доверилась мне. И, чёрт возьми, моё сердце растаяло! Я всю жизнь был непутёвым! Всю жизнь был в тени брата! И тут мне сама судьба предоставила шанс заняться чем-то серьёзным! Показать брату, да, и самому себе, что я чего-то, да стою, что я не пустышка, что я достойный член общества, что я, в конце концов, живой!
  - У вас это получилось, вы были хорошим учителем!
  - Спасибо, что ты так высоко меня оценила! Знаешь, ещё несколько дней назад я мечтал забыть это место! Мечтал больше никогда не видеть ни учителей, ни учеников… ни тебя! А теперь я понимаю, что не смогу дальше жить без этого места…
    Знаешь, когда-то я был таким же сорванцом, как Филипп, как многие твои одноклассники. Ещё в первый день в них я увидел себя. А в тебе я увидел своего брата. И вот увидев всё это со стороны, я понял, как глупо, как убого я жил все эти годы. Счастье и крутая жизнь заключаются не в обилии друзей, а в том, чтобы оставаться самим собой! Ты крута, потому что знаешь себе цену. И помогла мне узнать то, чего я стою…
  - Не уходите! – Катя бросилась Паше на шею.
  - Не уйду! У меня есть одна идея…

* * *

     В понедельник Евгений Валентинович вернулся к себе в кабинет. А через неделю в школу он пришёл не один…. В то утро вместе с ним был ещё и брат.
  - Людмила Васильевна, хочу познакомить вас со своим братом, Павлом.
  - Очень приятно! Боже мой, как вы похожи!
  - Ну, есть немного,- еле сдерживая смех, сказал Паша.
  - Мой брат хотел бы в нашу школу завхозом устроиться!
  - А навыки у вас есть?
  - Ну, я одно время бригадиром на стройке был. В колледже спортивном полгода завхозом был…
  - А почему ушли?
  - Мало платили…
  - Ну, у нас в школе тоже не сказать, чтобы зарплаты большие.
  - Я знаю…
  - Паша хочет,- перебил брат,- в педагогический поступать!
  - Будущий коллега значит!
  - Ну, ещё рано так говорить! Надо ведь поступить! Сессии сдать. Зачёты…. А к вам в школу я хочу не ради денег… чувствую я, что тянет меня в профессию, к детям. Ничего не могу с собой поделать!
  - Людмила Васильевна, выручите брата?
  - Выручим! Павел… Валентинович, а когда вы приступать готовы?
  - Да, хоть сейчас! Если не возражаете! А то прям так тянет…
  - Нет, не возражаю! Добро пожаловать в нашу школу! В нашу большую и дружную семью!
  - Очень приятно, наконец, стать полноправной её частью!
     После седьмого урока братья сидели в кабинете истории. Раздался стук в дверь.
  - Я даже догадываюсь, кто это! Катя, заходи!
  - Здравствуйте! Уже вся школа об этом говорит: Евгений Валентинович брата привёл!
  - Я же тебе говорил, что я ещё вернусь!
  - Результаты олимпиады по английскому пришли…
  - Ну? Как там наша газетка?
  - Первое место на округе! – радостно возвестила Катя
  - Да! А я что Анастасии Сергеевне говорил! Отвечаю, мы ещё в Англию поедем! – победно вскинул руки Паша.
  - Ты на городе ещё победи!
  - Ну, это легко! Катя, звёздочки ещё остались?
  - Остались!
  - Ну, всё! На большой перемене я беру ватман и иду в коридор. Кажется, каблуки это ключ к нашей победе!
     Евгений от смеха чуть печеньем не подавился.
  - Аккуратнее, а то ведь в больницу повезут! К моим любимым санитарам! А у них такая клизма, нижегородское отделение раем покажется!
     И ещё долго, долго кабинет истории ходил ходуном от смеха.


Рецензии