Чудесный интИмный триэт на троИх НАМ даже ГОДа НЕТ

Чудесный интИмный дуэт - на двоИх НАМ - ГОДика даж НЕТ!

                я с моей племЯщкой Эммой - ЭммануЭллей -
                с РАНнего детства - в ОДНОй Общей постЕле!

                9 января 2016-го Эмму Сергеевну КанАр-Кенареву
                (мою племяннмцу и молочную сестру -
                рождена 20 марта 1937-го) -
                поместили в больницу
                (в моей родной Кадиевке Стаханове),
                ввелИ ЕЙ "передозирОвку" - усыпили -
                а вчерА - 11 января - мою милую Эмму -
                похоронили - сын Эммы - Игорь...
)                Так что теперь я могу рассказать -
                кое-ЧТО интИмное об Эмме
                и ЕЁ давно погибшем братике Вадентине...

14 февраля 1935-го Мария КанАр родила сына:
""- АГА: в День святого Вадентина - ТАК и нарекЁм его Вадентином!""
А 20 марта 1937-го Мария КанАр родила дочь:
""- АГА: в День весЕннего РавноДЕНствия -
    ТАК и нарекЁм ЕЁ: аки ИесУса - ЭммануЭла = С НАМи БОГ!
          Но Это же бы
1937-й ЖУть-пожАр КХЗ МЫ выХОДим с МАМой на дорОгу
Владимир Крыленко ЖУткий 1937-мой ГОД
и ЖУть-пожАр: Май тридцать седьмОго гОда -
я об Этом - ПОМНю уж немнОго:
 Ночь темнА, садЫ ещё в цветАх,
 Мы выхОдим с Мамой на дорогу,
 Я сижУ у Мамы на руках -
 Вы не бОйтесь - я не мУчу свою Мать -
 Не садИстка я - ещё малЫшка -
 Мне всего пол-гОда,
 Но могУ почтИ ВСЁ понимАть!

 Мама несёт меня по улочке Луганской,
 Мне темнО - брусчАтка лишь блестИт,
 Ночь тихА и хутор наш НикОльский
 В красных вспОлохах огнЯ - завОд горИт!

 А мне - темнО - я мАло чего вИжу,
 А пол-нЕба пламенем объЯто и я слЫшу
 (Мама мне об этом, слОвно взрОслой, говорИт
 ("- Ей бОгу, я не врУ, я ЭТО чЁтко пОмню и об ЭТОМ говорЮ!")!) -
 Это же наш блИжний - КАдиевский коксо-хим-завод горИт!

 А в <<небесАх - торжественно и чУдно>> -
 А вокруг нас (от завОда два килО
 И даже мне-малЫшке слегкА (от инстИнкта?) жУтко!)
 Всё Алым светом вспОлохов освещенО -
 ПрИзрачным красным светом от пожара Алым -
 ДьЯволом, БОгом и людьмИ <освященО>!

 И НЕ <<спит Земля в сиЯнье голубОм>> -
 ТАМ - у завОда - хУже мнОго,
 Чем <<прОстой еврЕев да армЯн погрОм>>,
 И по обОчинам, и на дорОге премнОго
 (Я их не вИжу - чУвствую по плАчу-гОвору нутрОм!)
 И взрОслых жЕнщин, и детЕй -
 НесчАстных бЕженцев - собАчек, кОшек и людЕй...

 Ну, а БОгу-ДьЯволу-то каковО при ЭТОМ ВСЁМ!?
 А <<Что же мне НЕ бОльно и НЕ трУдно?
 И я НЕ жду НИчегО и НЕ жалЕю НИ о чём?>> -
 Да оттогО, что скОро ТУТ ЖЕ -
 СтАнет ещё страшнЕй, чем при пожАре заводскОм при СЁМ!

 А эти бЕдные бЕженцы УЖЕ плАчут -
 Об УЖЕ сгорЕвших <<в Этот тЁплый тИхий вечер>>
 Более трЁх сОтнях мИрных жИтелей -
 И человЕков, и людЕй - НЕ тОлько зверЕй,
 Да о сОтнях пожАрников сгорЕвших,
 ЭТОТ пожАр жУткий тушИвших...

 Отец мой (Крыленко Иван) тОже СЕЙ пожАр тушИл,
 Но не совсЕм сгорЕл - лишь обгорЕл,
 ПоливАя водой окрестные строения,
 Которые вспыхивали от излучения пламени завОда.

 На жИтелей <нахАловок>-посЁлков, прилегающих к ЗавОду,
 С ЗавОда к речке КамышевАхе текли огненные реки -
 ПотОки горЯщих смол, бензОла, ксилОла, толуОла
 И прОчих. жУтко горЮчих и взрЫвами-опАсных веществ,
 ВытекАвших из взорвАвшихся от жАра пожАра
 ОгрОмных бАков-Ёмкостей,
 СтоЯвших на завОде - на отвАлах порОды на горЕ -
 ЛЮдям на гОре - за какОй же ИХ грех!?

 А я и понЫне, три чЕтверти вЕка мИнув,
 Выхожу однА я на дорОгу,
 Но НЕ плАчу я ничУть, даже немнОго -
 Я уж давнО ЗА ВСЁ позаплатИла мнОго -
 А для одногО человЕка - слИшком мнОго!

 И <<не жду от ЖИзни ничегО я>> -
 Я старАюсь НЕ ОТ ЖИзни ВЗЯТЬ, -
 А старАюсь бОльше ЖИвЫм - ЖИзнеЕ ДАТЬ!

 ВСЁ-же - жаль мне прОшлого и мнОго -
 НЕ чуть-чуть -
 Ведь и в ПрОшлом было хорОшего мнОго -
 Милых, дОбрых, рАдостных и слАдостных и мне людЕй
 И пейзАжей, и растЕний и зверЕй,
 И посЁлков, и совхОзов, и колхОзов,
 И поЭтов, и брюнЕтов, и домОв, и жИвших в них когдА-то
 По-свОему интерЕсных мне людЕй...
 ;
 Я НЕ <<ищУ свобОды и покОя!>> -
 ВСЁ ЭТО в СВОЁ ВРЕМЯ -
к НАМ придЁт - придЁт самО СОБОЮ!

 Я б НЕ <<хотел забЫться и заснУть>> -
 НЕ тОлько <<тем холодным сном могилы>>,
 Но и <<Чтоб в грудИ дремали жизни силы,
 Чтоб, дышА, вздымАлась тихо грудь>>! -

 НЕТ! - Мне НЕ нУжно <<всю ночь, весь день мой слух лелЕеять>>,
 Да <<Про любовь мне слАдки пЕсни петь>>,
 Да <<Надо мной чтоб вечно зеленеть,
 ТЁмным дубАм склоняться да дубИнами вертЕть-шумЕть>>! -

 НЕТ! - Я самА, я сам ДРУГИМ предпочитАю -
 СвоИ и не своИ, но красИвы,
 Именно <<Про любовь и слАдки пЕсни петь>>!

 НЕТ! - Я самА, я сам ДРУГИМ предпочитАю -
 ДубЫ сажАть, поливАть, растИть,
 В дубрАвы дАже на моИх пАлках-костылЯх
 Почти слепЫм-глухИм ходИть,
 ДубЫ молодЫе и уже могУчие,
 Аж в три обхвАта - обнимАть;
 В дубрАвах и НЕ в дубрАвах - а ВЕЗДЕ -
 ДАже моИми мослАми-рукАми и ВСЕМ прОчим -
 МИлых - молодЫе и стАрых,
 ХИлых и уже или ещё могУчих,
 В три обхвАта - любЫх - мне ВСЕ и ВСЁ у ВСЕХ - по-нрАву! -
 ОбнимАть, целовАть, миловАть, ласкАть!
 И при ВСЁМ ЭТОМ повторЯть:
 "- ЛюбИте ВЫ ЖЕнщину ЛЮБУЮ -
 Как жЕнщину, женУ,  невЕсту,
 СвоЮ, не своЮ, ВАших, НЕ ВАших детЕй-внУков
 И ВСЕХ ПРОЧИХ - ВЕЛИКУЮ,
   .................


      А ЧТО же было ПОСЛе ТОГО ЖУть-пожАра 1937-го?
          Да вОТ ЧТО:

 1. ОсудИли и отПРАВили на КАТоргу в КолЫмский КРАй -
      моего два-Юродного брата (ПАПу Эммы) - КалИнченко Сергея
      Трифановича - "За поджЁг КАДиевского КОКСо-химИческого завОда",
       хотя СерЁга - и НЕ БЫЛ у ТОГО завОда,
       а отрабАтывал на КАТорге - 19 годОчков - до августа 1956-го гОДа!

   2. ОсудИли и отПРАВили на КАТоргу в КолЫмский КРАй -
      моего двоЮродного ДЯДю - КалИнченко Алексея АлексАндровича -
      "За поджЁг КАДиевского КОКСо-химИческого завОда",
       хотя АЛЁШа - и НЕ БЫЛ ВОЗЛе ТОГО завОда,
       а отрабАтывал на КАТорге - 17 годОчков - до августа 1954-го гОДа!

    3. ОТ УЖасов ТОГО ЖУть-пожАра 1937-го ГОДа (сгорЕла ЕЁ ХАТа в селе ЧУТино -
      от поТОКов горЯщих продУктов завОда) -
      произоШЛИ преждеВРЕМенные РОДы и отнялося молокО -
      у моей двоЮродной сестрИчки - КалИнченко-СупрУн АКСЕНии Трифановны!
      И моЕй МАМе пришлОся кормИть ГРУДью (ВМЕСТе со МНОю!) -
      ЕЁ НОВо-РОЖДенную ДОЧу - СупрУн ЛюбОвь Фёдоровну,
      которая ВСЁ ЕЩЁ рабОтает МЕД-сестрОю - в МагадАне - в ТОМ же КолЫмском КРАе!

   4. ОТ УЖасов ТОГО ЖУть-пожАра 1937-го ГОДа (сгорЕла ЕЁ ХАТа у НАС на ХУТоре
      И ОсудИли и отПРАВили на КАТоргу в КолЫмский КРАй -
      у ЕЁ МУЖа - а моего два-Юродного брата - КалИнченко Сергея Трифановича) -
      отнялося молокО - у  моей невЕстки КанАр-КалИнченко Марии Ивановны!
      И моЕй МАМе пришлОся кормИть ГРУДью (ВМЕСТе со МНОю и Любою!) -
      ЕЁ НОВо-РОЖДенную ДОЧу - КенАреву-КалИнченко Эмму СёргЕевну,
      которая ВСЁ ЕЩЁ жилА (ДО 9 января 2016-го) в ТОй же -
      сгорЕвшей и отстрОенной ХАТе!

 А МЫ ТОГДА - в ТОМ 1937-мом:
 ДРУЖНо смокТАЛи (и НЕ ДРАЛись!) МОЮ МАМу -
 ЛЁЖа на ТОЙ кровАтке - в НАШей ХАТке!

 Люба с "1960-го года работала мед-сестрою в Магадане -
      до самой смерти в "2011-том...

А к Эмме - у меня - до СИХ ПОР - Очень приЯтные нежные ЧУВСТВа:
МНЕ всегда было как-то Очень уЮтно при НЕЙ -
   ПАМять ТЕХ интИмных ДНЕЙ и ночей!

      И на Этом - покА - ХВАТит!
          Владимир Крыленко: Донэцьк: 7.10.2011 - 12 янваРя 2016


Рецензии