Сплав по Уче

На лодочке по Уче.
Как известно, лучший отдых - на воде. Когда вдруг в августе нежданно потеплело,  вспомнил, что в "закромах" у меня прячется маленькая надувная лодочка. ( Англер 190) Почему бы не сплавиться по тихой речке. Поглядел в интернете водные маршруты Подмосковья... Стоп. Зачем куда-то ехать из  Пушкино?  Он не Венеция, конечно, но реками не обижен. На Серебрянке - даже школа гребли есть... Выбор мой, неожиданно пал на Учу.
"Река, хоть и небольшая, но с характером, холодными ключами, учить может неразумного, потому и Уча! " - вспомнил я слова одного краеведа. Да видел я эту Учу... Не застрять бы в том болоте, подумал я и стал собираться. Взгромоздил свой сдутый одноместный чёлн на тележку и выкатился через переход на ту сторону нашего городка, которая гордо называется " Западная".  Мимо памятника Маяковскому, мимо деревянных домиков и коттеджей я покатился по направлению к плотине, но свернул пораньше, к источнику у моста, между Пушкино и Мамонтовкой, Отуда решил начать свой водный маршрут.
Возле источника хороший спуск к воде, там даже дикий пляжик, где иногда барахтаютя взрослые и дети...
Купальщиков не было. Я распаковал лодку, подсоединил насос -лягушку и тут... В метрах трёх от меня пробежала здоровенная крыса, за ней другая, третья...  повыскакивали крысёныши поменьше и стали развиться, подпрыгивать  на столбиках пляжного настила, плавать у берега, не обращая на меня никакого внимания. Крупненьких и средненьких я насчитал больше десятка. Немного растерялся: как лезть в этот крысятник? Пошумел, прогремел, поорал - хвостатые впечатлились и попрятались.
И вот я на воде!  Конечно - мелкота, косматые водоросли шуршат по дну лодки, оплетают вёсла. Берега в зарослях,  осока, какие-то метёлки- колоски, созрели толстые, коричневыми, как кубинские сигары - камышины.
Плыву против течения, впрочем лёгкое движение воды  почти незаметно. Дно просмотривается почти по всему движению. Там шевелятся водоросли и длинные узкие листья подводной травы.  Стая уток, которых я своим явлением вспугнул, недовольно крякая и сменив пластами воду уносится прочь.
Дальше хода нет. Вижу перед собой жерло бетонной трубы под мостом, откуда течёт река и куда мне не пролезть даже на утлом челноке.
На берегу загарает одинокая сытая "нимфа" и не спешит прятать от меня свой топлес.
Кое где торчат носы машин, музыку, молодцы, не врубили по- полной, только тренькает медлячёк на гитаре Дидюля.
Решаю пройти по течению от моста маленького до моста железнодорожного, по которому мучит вся "железка" ярославского направления.
Интересно, дойду, пролезу сквозь ряску, тину и зелёнве лопухи отцветших лилий?
По берегу бродит мужик с телефоном и громко обсуждает свои проблемы. Суббота. Речка. Посмотрел бы лучше, какая вокруг красота! А может он так расслабляется,  отдыхает?
Осень ещё не тронула пейзаж своей унылой кистью. Зелени, по берегам буйное цветение, разнотравье, летают стрекозы, пчёлки и моргают ромашки. Река движется незаметно, как время. На плавающих островах тины выросли полянки каких-то маленьких симпатичных цветочков, мне жаль нарушать вёслами эту красоту.
- Мама, мама, дядя в лодке! - замечает меня  голосистый пацан. Чтобы удивить его, я направляю лодочку к берегу и исчезаю в затончике среди бурной зеленки: нету дяди!  Вытягиваю ноги на мягкий дутый нос  и  "медитирую" на тишине и шелесте " бамбука." Комаров нет!
Проплываю мимо крысиного пляжика, а его уже захватили люди.  Вот дама вовсю купается, а с берега мужчина с ребёнком грузят в резиновую двухместную лодку  пятилитровые баллоны с родниковой водой.
Здороваюсь с ними: - Вы воду на лодке возите?
- Нет, просто в машине была лодка, решили поплавать и воды заодно домой набрать. На Уче мы в первый раз.
А когда-то здесь было настоящее лодочное паломничество. Дамы в пышных платьях с кавалерами любовались красотами Акуловой горы.
Мой маршрут идёт дальше и я, бросив взгляд за борт, замираю.  Словно в богатом магазине аквариумных рыбок. Нет, круче! Серебристый малёк медленно плывёт большим косяком  Рыбёшек - сотни, тысячи...  Вот ещё стая засеребрилась чешуёй на солнце... У берега что - то плещется и плюхает, взрываются в полёт разбив речное зеркало, многочисленные утки.  Периодически встречаются отважные купальщики и купальщицы - вода то холодна!
- Вылезай, выдра! - грозится дочке с берега мамаша.
Река делает новый поворот и чистая гладь воды, в ней - небо, а лёгкий ветерок ломает отражения берёз, превращая их в сказочно красивые белые молнии.
Доплываю почти до железнодорожного моста. Там идёт бурное строительство, тарахтят отбойные молотки и я, морщась от шума,  поворачиваю назад, и... чуть не напарываюсь на  торчащее  из воды толстое карявое бревно...
А рядом  что это за оранжевое под водой?  Удивительно, но в прозрачной воде отчётливо видны контуры затонувшей байдарки. Надеюсь, не " Титаник" и жертв не было?
На тропе к городу, которую показали отдыхающие, меня встречает кошка. Она вопросительно смотрит на меня, подозревая во мне рыбака, потом укоризненно качает головой и уходит по делам.
Отличное было путешествие, подвожу я итог двухчасового сплава.  Рекомендую.  А в будние дни наверное, вообще можно  слиться с природой, людей мало будет. Но вот отсутствие крыс я не гарантирую.


Рецензии