Перед рассветом

(В дымке)

Той ночью мне не  спалось. (Если честно, в мае я не могу спать по ночам.)  Я встал, быстро оделся и вышел. Обычно считается, что весенние ночи холодные, но в этот раз было не так. Лёгкий тёплый ветер дул в спину, направляя меня к реке. Я подошёл, сел на косогоре, подпёр голову кулаком и стал задумчиво смотреть на спокойную гладь воды, в дымку.
«Что там? — пронеслось у меня в голове. — Там, в неведомом».
А дымка и была этим неизвестным — тем, что стережёт и боится рассвета.
Я думал, а время шло: может быть, десять минут, может, двадцать, а может, и целую вечность, смотря как считать.
Но вдруг алый лучик, похожий на шпагу в руке мушкетёра, прорезал дымку и ласково заглянул мне в глаза, как будто поздоровался. Мгновение, и ещё один лучик проделал то же самое. Через некоторое время уже большое и тёплое солнце приветствовало меня своим розовым брюшком. Говорят, когда благодатный огонь нисходит на людей, он не обжигает. То же самое было со мной в этот миг. Солнце ласкало меня своими первыми лучами, но не обжигало, а приветствовало  и разговаривало со мной.
«Как там у Маяковского? — подумалось мне. — ''Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — и никаких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца!''»
Вспомнив строки, которые когда-то учил в школе, я улыбнулся всему, что увидел, встал и с лёгким сердцем пошёл домой. И более меня уже ничто не тревожило. Жизнь расстилалась передо мной огромной светлой дорогой, потому ещё великолепной, что её можно было постигать бесконечно.

Июль 2015 года.


Рецензии
Здорово описали встречу рассвета.

С теплом

Тамара Ивановна Киселева   13.01.2016 19:23     Заявить о нарушении