Тюрьма

      Зве­нящая ти­шина сто­яла в по­меще­нии. Не бы­ло слыш­но ни шо­роха, лишь раз­ме­рен­ный гул жуж­жа­щих ламп под по­тол­ком раз­ры­вали столь при­ев­шу­юся ти­шину. Стра­жа, как и сто­ило, ожи­дать, мир­но по­сапы­вала в сво­ей буд­ке, за­быв о при­ходе на­чаль­ни­ка Тюрь­мы. Гром­ко всхрап­нув, один из страж­ни­ков прос­нулся, пос­мотрел на мо­нито­ры, ко­торые по­казы­вали, что тво­рить­ся в раз­ных угол­ках Тюрь­мы и с ди­ким воп­лем стал тор­мо­шить сво­их сос­лу­жив­цев.

- Бе­гом на пос­ты, Он при­шел!

      Страж­ник схва­тил фу­раж­ку и умо­тал на свой пост, ос­таль­ные пос­ле­дова­ли его при­меру и каж­дый стал у од­ной из ка­мер. Все­го их бы­ло две, но в них си­дели жут­чай­шие соз­да­ния, убий­цы, мань­яки – на­зывай­те, как хо­тите. Один из них уже мно­жес­тво ве­ков про­зяба­ет в хо­лод­ной сы­рой ка­мере. При­кован­ные кан­да­лами к сте­нам ру­ки уже ис­сохли, ос­та­вив лишь ого­лен­ные кос­ти, длин­ные лос­ку­ты тряпья сви­са­ют, ка­залось бы, отов­сю­ду, оп­ле­тая зак­лю­чен­но­го слов­но па­ути­ной. Длин­ные се­дые во­лосы и бо­рода прев­ра­тились в неч­то, весь­ма по­хожее на люд­ские «ба­кен­барды». Ни кро­вати, ни­чего, лишь пол из го­лой ка­мен­ной клад­ки, ко­торой обыч­но вык­ла­дыва­ют до­роги на ули­цах; хо­лод­ный сы­рой воз­дух в ка­мере, да и тус­клый свет ми­га­ющей лам­пы.

      Ста­рец ус­та­ло зах­ри­пел, дав­но ос­та­вив по­пыт­ки приз­вать на по­мощь или же прос­то поп­ро­сить че­го-ли­бо. Все рав­но не по­может, и он прек­расно знал это, спус­тя столь­ко ве­ков про­зяба­ния в Тюрь­ме.
Раз­дался звук сту­чащих по­дошв, и влас­тный го­лос в кон­це ко­ридо­ра гром­ко по­ин­те­ресо­вал­ся:

- Как об­ста­нов­ка, стра­жа? Все ли на мес­тах, все ли в по­ряд­ке? – ша­ги пе­ремес­ти­лись к пер­вой ка­мере, в ко­торой на­ходил­ся тот са­мый ста­рец.

-Так точ­но, Сэр!

      Раз­дался удов­летво­ритель­ный сме­шок и на­конец, Он во­шел в пер­вую ка­меру, пред­ва­ритель­но от­во­рив все зам­ки. Ос­мотрев ка­меру и не за­метив ни­каких из­ме­нений, как всег­да, до­воль­но улыб­нулся и вы­шел. Но тут, мол­чавший пос­ледние пол­то­ра ве­ка ста­рец, ис­су­шен­ным за­дум­чи­вым го­лосом ос­та­новил его.

- Вы па­дете. И ва­ша Сла­ва про­падет. И вос­ста­нут мои соб­ратья, тог­да бу­дет ха­ос, - ста­рец за­каш­лялся и за­мол­чал.

- Не бу­дет это­го. Вы сла­бы, и участь смер­ти нас­тигнет вас до­воль­но ско­ро, - до­воль­но ус­мехнул­ся и вы­шел из ка­меры.

      Страж­ник за­пер все зам­ки, как ус­лы­шал ди­кий крик и обер­нулся на звук од­новре­мен­но с на­чаль­ни­ком. Пос­ре­ди ко­ридо­ра, ог­ромный, со сви­са­ющи­ми с рук и пред­пле­чий пор­ванны­ми це­пями сто­ял вто­рой зак­лю­чен­ный. Чер­ная кас­ка с ши­пом на го­лове, ме­тал­ли­чес­кие че­репа на пред­плечь­ях, из ко­торых так же сви­сали це­пи, чер­ный плащ за спи­ной, ши­пован­ные на­колен­ни­ки – все это соз­да­вало об­раз нас­то­яще­го мань­яка-убий­цы, ко­им он и яв­лялся. Ру­ка его бы­ла ок­ро­вав­ле­на, а ря­дом ле­жал один из страж­ни­ков, за­литый тем­но-крас­ной жид­костью. На­чаль­ник Тюрь­мы вмес­те с ос­тавшим­ся стра­жем, ста­ли пос­те­пен­но от­сту­пать, пя­тясь в сто­рону вы­хода.

- Ку­да же вы, гос­по­да? А как же мни­мая сла­ва о зак­лю­чении са­мых мо­гущес­твен­ных убийц Фим­бул­бран­да? – гу­бы ис­кри­вились в до­воль­ной по­лу­улыб­ке.

- … И нач­нется Ха­ос! – вос­клик­нул ста­рец из сво­его за­точе­ния..


Примечания:

• Старец - http://cs616519.vk.me/v616519469/80b1/qvQJ0S4hSYU.jpg
• Второй заключенный - http://cs616519.vk.me/v616519469/80aa/n0grEnmx8zg.jpg


Рецензии