Светотения - страна грез

Осень,  октябрь,  ветер  шумит  всю ночь  с небольшими перерывами на дождь.  Не  спится.  Думать не о  чем не получается.   Просто лежу  и слушаю  звуки  ночного города. Погружаясь в  полудрему,  слух  обостряется,  зрение, привыкая к  темноте,  изменяет  очертания  мебели  и предметов,   и  спальня   преображается в фантастическую   страну  звуков  и  мерцающего  света.   Как  ее назвать?  А, вот придумала,  пусть она  будет  -  СВЕТОТЕНИЯ.

СВЕТОТЕНИЯ  -  это страна  грез  и   раздумий. Она   наполнена  сказками  и  волшебством.   Еще,  будучи маленькой,  я  часто  лежала  с закрытыми   глазами   и  боялась открыть их,  а  вдруг придет  серенький  волчок   и унесет  меня.  Мама всегда  пела  для  меня  и моих  младших  сестренки   и  брата  вот такую песенку:

-  Баю,  баюшки,  баю  не ложись ты   на  краю,
Придет  серенький  волчок и утащит за  бочок…

Баю,  баю,  баюшки,   прилетали  гулюшки,
Все садились на кровать, мою деточку качать….

Баю, баю,  баюшки,    прискакали   заюшки,
Будут детку охранять, ну а детке пора  спать…

Да  быстро время  и  жизнь пронеслась.  Вот я уже  сама скоро стану 5 раз  бабушкой,  а  так порой  хочется  вновь и вновь услышать   мамины   причётки:

-  Ложись доченька на  бочок,  возьми подушечку за уголочек  одной ручкой, а вторую  ручку под  щечку,  глазки  закрывай,  и   пусть тебе приснятся  прекрасные  сказочные  сны.

У  меня  отчетливо  звучат  мамины  слова  из сказки Пушкина:
 
«Спи младенец мой прекрасный, баюшки, баю.
Тихо   смотрит месяц ясный в колыбель твою,
Стану  сказывать я  сказки, песенку спою,
Спи  малыш,  закрывши,   глазки,  баюшки, баю…»

Мне  не спится.  Воспоминания  не дают  уснуть. Ночь длится  долго,  минуты   растягиваются  в  долгие  часы,  а  память несет  меня  дальше  и дальше. Вот я  уже  своих  детей  укладываю  спать, и мы  читаем на ночь  сказки  и смотрим,  лежа в кровати на белом потолке диафильмы,  а вот уже  мои внуки перед сном с планшетом  в руках  смотрят  яркие, красочные  мультики.   Хочется   подойти к ним и сказать:

-  Баю,  баю  баюшки…   

Но,   увы,  они  не  слышат,  новое  поколение  и  новые  причётки   на ночь…

А  мне  не  спится, ночь  наполняется  звуками  ночного города.  С высоты  своего  10  этажа  я  слышу  шум  машин,  рев  мотоциклов,  а вот пропела сирена,  кому-то  ночью  стало плохо, и светится   одно   окно  в  доме   напротив,  значит кому – то тоже  не  спится в  ночи. 

Я  уютнее  укладываюсь  в   постели,  прикрываюсь  пледом,  беру  одной  рукой  за  уголок  подушку,  а другую  уютно примащиваю  под  щекой  и закрываю  глаза.   Темнота  с мерцающими бликами от фар,  несущихся  по  проспекту  машин,   иногда врывается  в мою спальню,  осторожно  вползает в  комнату.  Она  становится  подвижной  и неоднородной,  как бы  движется,  формируясь  в  неимоверно красивые картины игры  света и тени.
 
  Я постепенно    проваливаюсь в дрему,  и вдруг  перед глазами проплывают  тени,  как в густом тумане  грез,   мама,  дети,  картины  нашей  незатейливой  жизни,  и тихо,  тихо  звучит  голос  моей  мамы:
 
-  Баю,  баю,  баюшки…  прилетели  ладушки…


Рецензии