Миллион долларов

-Тебя когда-нибудь тошнило от беспокойства? От нервов?
-Нет, меня тошнило от сигарет, алкоголя, плохого фильма или книги, но от беспокойства никогда. А тебя?
-Меня да. Ужасное чувство, знаешь ли, от него не избавится. Книгу можно закрыть, алкоголь выйдет из желудка и все пройдет. От тошнотворного беспокойства не избавится никак. Тебя тошнит ,когда ты просыпаешься, тебя тошнит, когда засыпаешь, когда ты едешь в университет или просто сидишь на стуле. Это беспокойство, как червяк съедает тебя изнутри, по маленькому кусочку. Хочется схватить нож и вырезать его как ненужный аппендикс, но приходится просто терпеть.
-И ничего не помогает?
-Нет.
-Совсем-совсем?
Молодые люди сидели на лавочке у подъезда, не спеша курили и смотрели на небо. Летняя ночь уносила дым сигарет в сторону уличного фонаря и тот был, как будто в тумане, хотя до рассвета было ещё далеко.
-Ну, бывает ты пропишешь себе обезболивающее в виде звонка или смски, но это лишь временно, более того потом тошнота усиливается, начинает бешено биться сердце, и ты только и думаешь, что лучше бы не звонил и не писал. Но по-другому нельзя. По-крайней мере я не могу.
-А ты пробовал не думать? Ну, заняться чем-то другим, из пластилина лепить или там, из дерева вырезать?
-Пробовал. Руки трясутся, голова совершенно не думает. Ты как во сне. Все об одном. Иногда мне кажется, что я схожу с ума. Хотя, наверно я просто становлюсь сильней. А может просто медленно умираю.
Часы показывали что-то около 3 часов ночи, в сумерках было сложно разобрать стрелки на циферблате. В прочем, это было ни к чему. Лето в самом разгаре, работы нет, учебы нет, к чему время?
В таких посиделках у подъезда прошла уже не одна ночь. Ночь лечила разговорами по душам, но иной раз убивала своим безразличием к одиноким и потерянным.
-Может тебе стоит уже забыть просто. Ну, совсем забыть. Просто вычеркнуть её из сердца? Может быть это помогло тебе, как думаешь?
-Это невозможно. Тебе наверно трудно понять, но я попробую объяснить… Вот у тебя есть миллион долларов и ты потерял 10 баксов. Ты сильно огорчишься?
-Да нет, у меня же ещё 999 тысяч с лишним.
-А если ты потерял последние 20 рублей на проезд до дома и тебе придется идти домой пешком? Огорчишься или нет?
-Ну, тут конечно будет обидно. Домой-то идти не близко.
-То-то и оно. А ты представь что у меня был целый миллион, а я пока нес его домой весь растерял по 10 баксов, и даже 20 рублей нет.
-Вот это уже очень плохо и я кажется понимаю… Что же ты будешь делать теперь?
-А  у меня вариантов не много. Пойду собирать растерянный миллион.
-Но весь же уже не собрать? Люди подберут или ветер разнесет по всей округе.
-Буду собирать сколько смогу, остальное заново заработаю.
Потухла первая пара сигарет, потом вторая, скоро и вся пачка оказалась в мусорном ведре, которое стояло рядом с лавочкой на которой сидели ребята. Время почти не шло, но все таки стрелка медленно проходила свой путь: вот она на цифре 3, теперь уже на цифре 4, а сейчас уже медленно ползет к цифре 7.
-Наверно пора поспать? Как ты думаешь?
-Наверно. Правда, я все ровно сегодня не усну.
-Почему?
-Вчера я принял свое обезболивающее, эффект ещё не прошел. Да и наверно пора собрать пару зеленых десяток и положить их обратно в мешок. У меня ещё долгий путь впереди.


Рецензии