Выставка Рабочий быт 1900-1930. Русский музей

Советская общественность в 1930 году клеймила некоего  Петю Теркина, который носил костюм "с барского плеча" г-на Оболенского. Петя предпочитал покупать на Александровском рынке "за три красненьких" костюмы Оболенских, Волконских, Долгоруких и Фредериксов... Капнул молодой князь Оболенский на рукав вино и подарил костюмчик в клетку своему камердинеру. После чего, костюм перекочевал к товарищу Теркину. Петя гордился нарядом, не смотря на то, что тот был ему велик. Материя - то заграничная, фасон новый, да и сшил его какой-нибудь поставщик двора.
Коммунальные квартиры, которые появились путем "межевания" и раздела апартаментов,  забивались плюшевыми диванами, старинными двуспальными кроватями, резными буфетами в стиле Людовиков. Турецкие зеркала и венецианские оттоманки - все добро пришло в рабочий быт без разбора и с любопытством рассматривало новых хозяев. Проходит некоторое время,  новые хозяева стали жаловаться, что в кровать набились клопы, вылезла пружина и на него не сесть, в диване пыль, из-за тяжелых, роскошных штор темно, их надо стирать, а комната напоминает мебельный склад.
Новые веяния не просили, а требовали "Даешь Октябрь в домашнем быту!", "В поход против обывательщины в нашем быту". В "Русском музее" для создания нового человека  проходила выставка "Рабочий быт 1900-1930". Времена требовали убрать преграду из бабушкиных сундуков, семейных портретов и французских открыток. Выставка была, со слов спецкора, «мощным и сокрушительным ударом по старому гнилью и пошлятине…»
«Впереди - перед нами новый социалистический город с жилищными комбинатами, устроенными по всем правилам науки и гигиены, с гигантскими фабриками-кухнями, с клубами для отдыха и развлечения и со светлыми, залитыми солнцем залами для физкультурных занятий» - зазывала «Бытовая газета».
Бывший Императорский фарфоровый завод ругали и называли не иначе как "трест маркизов и ангелов". Пузатые комоды, шляпы, пудры, мягкие диваны и перины - всё это носило мещанский оттенок, который более, чем что либо,  характеризовал своих хозяев.
«Выбросив всё барахло, всю накипь и насыпь последних эпох и столетий, мы сохраним старое настоящее искусство», настаивал товарищ Калитин. Все рьяно принялись выбрасывать вещи на свалку истории, а сейчас обратно скупают по антикварным салонам, всё, вплоть до семейных архивов…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.