Чили. Глава 3. Первый день в Сантьяго

   Я один, в пустой квартире, в далёкой и чужой мне стране. За окном ночь. Смотрю на часы 10 часов утра, соображаю, что это московское время, пытаюсь посчитать, сколько же сейчас времени, если по местному. 3 часа ночи. Вышел покурить на балкон. Прикурив, стал смотреть на небо. Небо тоже чужое, нет Большой медведицы и других привычных созвездий. Попытался найти Южный крест, не получилось. От досады, бросил, бычок с балкона и ушел.  Побродив по квартире, включил телевизор, по телевизору всё на испанском языке. Усевшись поудобней и взяв бумагу с ручкой, накидал набросок…
            
          ***
Одинокий рыцарь мчался на коне,
Жизнь его бросала, аж по всей стране,
И не знал он, счастья, и не знал любви,
И летели годы, да мелькали дни.

Не зная счастья и любовь, в проблемах житейских,
Он бился за злато в движениях резких,
Строил дворцы, покоряя народы,
Считая себя королём всей природы.

В амбициях  дерзких, пожелтев как нарцисс,
Травил окруженье он ядом для крыс.
Лжецов-подхалимов, росло уваженье,
От сладостной лести текло наслажденье.

Почти, до небес, достигнув вершин,
И всё, измеряя, на свой аршин,
И восхваляя свою гениальность,
Всё погружалось в  другую реальность.
***
На ложе в алмазах, в холодном поту,
И видя в окно лишь одну черноту,
Он выл от тоски,  все богатства  кляня,
В огромном дворце,  приведеньем бродя.

Сериал, идущий по телевизору, сбил меня с мысли. Попив чаю, попытался продолжить…

Весь мир покорен, есть ларцы и дворцы,
Готов всё отдать, - «Помоги мне Творец» -
За счастья глоток, за познанья любви

И вот однажды в родовом селе,
Приснилась девушка во сне,
Девушка тихо под нос напевала,
И что-то на пяльцах крестом вышивала.

Вспомнил стихи  Жуковского «про гадание»  накидал еще пару строк.

Южный крест и звёздный Заяц охраняют небосвод.
Двадцать лет в счастливом браке королевская чета,

Рождён был слабым и болел,
И  через силу пищу ел.
Врачи сказали, - «не жилец» 
Видать такой его венец.

И мать в слезах и от отчаянья,
К колдунье забрела не чаяно.
- «Я всё отдам! Спаси! Молю!»,
- «Вставай с колен, я не люблю».

- «Да я смогу тебе помочь,
Но в жизни будет только ночь,
Он страшно будет одинок,
Не знать любви, на мир жесток».

Сердце лежало в хрустальном ларце,
Направо от входа

   Больше ничего не лезло в голову. Глаза стали слипаться, и я пошел спать. Завтра у меня выходной, точнее уже сегодня,  пойду осматривать город.


Рецензии