Тень Сталина

      Память хранит картинки дошкольного возраста. Вот одна из них.
      Октябрь 1964 г. Село в сибирской глубинке с красивым названием Долгий Мост.
Отец вечером, придя с работы, растопил печь. И, сидя на корточках перед топкой, кидал в огонь книги. Что это были за книги, и зачем их отец уничтожает, мне, дошкольнику, было невдомёк, да и не очень интересно. Но картина эта не выходила из головы в последующие годы.
Вопрос - "что за книги и зачем?", - меня начал жгуче интересовать, когда я увлёкся историей давней, и не очень. Спросить отца уже не было возможности. К тому времени он уже ушёл из жизни.
      Озарение пришло, как у меня часто бывает, внезапно и ниоткуда. 1964 год? Осень? Так это же октябрьский пленум ЦК КПСС!!! Снятие Хрущёва со всех постов! Отец был коммунистом. Прошёл дорогами войны с Германией и Японией. Ещё свежо в памяти сталинское правление.
Могу предположить, что отец думал в тот день, узнав о смещении Хрущева:
"Свергли Хрущёва, ниспровергателя Сталина! Значит, вернутся прежние порядки... Хрущёва объявят врагом народа и..."
И тогда, за хранение книг врага народа, можно запросто загреметь "из Сибири в Сибирь", или ещё чего похуже. Несмотря на "оттепель", и "осуждение культа", страх ещё прочно сидел в душах советских людей. Тогда, октябрьским вечером, отец жёг книги Хрущёва, чтобы не навлечь беду на себя и на семью.
      Вот так, тень Сталинской эпохи, отблеском пламени в печи, коснулась и моего чела.


На снимке (крайний слева) мой отец
Трощенко Николай Данилович.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.