Ошибка Архимеда
Впрочем, это условное название. То, внутри чего я оказался, было разновидностью космического корабля. Хотя и это неверно.
Я оказался внутри некой субстанции, на первый взгляд похожей на творения рук человеческих, но здесь спокойно можно было ходить сквозь стены, встречные обитатели легко проходили сквозь друг друга и простым усилием мысли перед собой можно было выстроить картину чего угодно.
Да хоть бы своего хуторского детства!
Я лишь вспомнил старика Емельяна, бывшего матроса с броненосца "Потемкин", как передо мной возник хуторской выгон, и я увидел старика в белых одеждах, пасущего белых гусей в белёсом утроеннем тумане.
... Морок!
Что же это за место, куда я попал?
И лишь я задал себе этот вопрос, как передо мной - то ли во плоти, то ли как объемное изображение, возник человек, не похожий на обитателей корабля. Он был лыс, лет шестидесяти, с загорелой кожей и в белой тоге.
Архимед, что ли?
Человек улыбнулся и ответил:
-Да, я - Архимед.
Страное дело - говорил древний грек на неизвестном языке , а я его понимал. Потому тут же сам спросил :
-Где я?
Архимед присел на невесть откуда появившийся обломок ионической колонны и ответил :
-Ты находишься внутри космического корабля "Хронос", стремящегося за предела Вселенной.
Я поискал глазами, на что бы присесть, и к моим услугам явился железный стул из столовой "Общепита". Я тоже сел. Становилось интересно:
-А зачем так далеко? Во Вселенной уже всё изучено?
Архимед улыбнулся и ответил :
-Видишь ли... Я давно мечтал иметь рычаг, чтобы перевернуть Земной шар. Собственно, об этим , надеюсь, у тебя есть достаточное представление? Хотя бы из школьного курса?
Я согласно кивнул.
-Так вот, - Архимед поерзал на камне, усаживаясь поудобней. - Со временем стало ясно, что и Вселенная имеет форму шара. Вроде Земного, только размером в миллиарды световых лет. Ну - я и подумал: хорошо бы иметь такой рычаг, чтобы перевернуть шар Вселенной?
-А зачем? - показал я свою бестолковость.
-Ну, как же! Наука дошла до того состояния, когда она поняла суть происходящего внутри Вселенной. Ученые имеют устойчивую модель всего Божьего мира - от границ до границ Ойкумены. И это позволяет обустраивать жизнь, исходя из этих знаний. Но всё острее возникает вопрос: а что там, дальше, за пределами Вселенной?
-А там что-нибудь есть?
Архимед поднял вверх палец, ткнув его в небо над собой:
-Представь себе взрыв гранаты в невесомости. Субстанция взрыва начнет распространяться во все стороны сравнительно равномерно. Частицы материи и энергии станут разбегаться от центра к окраинам взрыва, и то место, которое станет занимать разбегающийся взрыв, будет пространством взрыва. Так?
-Возможно...
-Так. То есть - взрыв гранаты создает пространство взрыва. И это есть модель нашей Вселенной. То есть - обрати внимание - взрыв создал и пространство взрыва, и его время.
Не было бы взрыва - не было бы ни пространства взрыва, ни времени его . Так?
-Так...
Архимед вскочил на ноги и буквально забегал передо мной.
-Вот из такого представления о Мироздании и строится вся наша наука. Но это уже вчерашний день! Ведь смотри, что происходит? До того, как нашей гранате взораваться - уже было место, назовем это условным пространством, в чем граната могла взорваться!
То есть - до Большого Взрыва Вселенной УЖЕ БЫЛО место, где эта Вселенная впоследствии взорвалась. То есть - уже было УСЛОВНОЕ ПРОСТРАНСТВО, не рожденное Большим взрывом. Если хотите - до Большого Взрыва, до возникновения пространства и времени уже было МЕСТО, театр действий, на котором разыграется картина становления Мироздания.
Я покрутил головой, мало что понимая:
-Ну - и ?...
-И это значит, что все наши модели Мироздания ни к черту не годятся! Это значит, что до Большого Взрыва уже существовали условия возникновения этого Взрыва и место его проведения.
Но ведь мы привыкли считать, что именно Большой Взрыв создал пространство и время! А кто ж тогда создал то самое Место, театр, условно говоря,в чём наша граната взорвется?!
Архимед успокоился, сел. Вытерев тыльной стороной ладони пот со лба, он продолжил:
-Теперь смотри. Вот взрыв гранаты в невесомости. Представил? А теперь представь пулю, летящую внутри этого взрыва, и превосходящую по скорости его. То есть - наша пуля стремится обогнать взрыв, вылететь за его пределы. Вот эта пуля - и есть наш космический корабль "Хронос". Мы должны вылететь за пределы Большого Взрыва Вселенной и посмотреть - что находится там, за краем просторанства и времени. Ты меня понимаешь? - озабочннно переспросил Архимед, увидев моё вконец отупевшее лицо.
-То есть, - осторожно начал я, - ты хочешь сказать, что за пределами Божьего Творения существует несотворённая беспредельность?
-Именно так! - опять соскочил с камня и забегал Архимед. - Мы обязаны понять - за счет чего Большой Взрыв создает Пространство и Время? Что Взрыв собой заполняет, что он пожирает? Ведь известно, что до большого взрава вся масса Вселеннолй находилась в одной точке.
А где, в чем находилась эта точка?
То есть, Большому Взрыву, прежде чем произойти, надо было иметь, ВНУТРИ ЧЕГО ему произойти? Иными словами, - неожиданно торжествннно заговорил древний грек. - до Большого Взрыва уже было нечто, готовое приинять это взрав. Я не знаю, - неожиданно и почти разочарованно махнул рукой Архимед. - может быть, это нечто можно назвать глубоким, полным вакумом. Я даже согласен на то, чтобы признать, что до возникновения Вселенной ничего не было.Но это НИЧЕГО существовало! Когда мы берем пустой сосуд, мы говоим: в сосуде нет Ничего. То есть мы признаем, что в сосуде ПРИСУТСТВУЕТ ОТСУТСТВИЕ чего бы то ни было. Тем самым мы обязаны признать, что пустота - это тоже наполнитель.
И та пустота, что была до Большого Взрыва, была наполнителем того места, где возникла Вселенная. В таком случае, мы обязаны признать существование Вселенной задолго до большого взыра.
И тут сразу вопрос, - вновь уселся Архимед на камень. - Если эта условная Пустота существовала до Большого Взрыва - какие законы действовали в этой Пустоте? Вот задача, что стоит перед кораблём "Хронос". Ведь, когда наша пуля пробьет пузырь взрыва изнутри, обгонит его - "Хронос" окажется в пределах той самой первобытной пустоты, которую ЕЩЕ НЕ ЗАПОЛНИЛА Вселенная! И вот тут я пойму, где точка для того рычага, которым можно её перевернуть.
Мы помолчали. И я спросил :
-А вдруг за пределами Большого Взрыва ничего нет? Вдруг этот взрыв именно и создает передо собой то, что вы называете Пустотой? А если это не Пустота, а каменная стенка? Вот наша пуля с размаху и расплющится о её кладку?
Архимед как-то успокоился, потух. Ответил:
-Может быть, и стенка. Но ведь, согласись - с обратной стороны любой стены тоже есть пространство?
...Неожиданно из белесого тумана позади камня вперевалку вышли белые гуси. Мой собеседник на глазах поблек и превратился в деда Емельяна. Невесть откуда появившейся в руках хлобыстиной он замахнулся на птиц и погнал их внутрь "Хроноса", по высокому росному косогору.
А я вдруг понял, что пуля, выпущенная внутри взрыва, никогда не вылетит за пределы самого взрыва .
Свидетельство о публикации №216011200550