По имени Счастье

Весной пахнет! Еще вчера шел снег, но сегодня теплый ветер морщит лужи,-весна!
9 марта встречусь с лучшими подругами. После школы вместе поступали в институт,
поступила Катя. Проучилась год, вышла замуж и стала "Подай-Принеси!" Света вышла
замуж лет 5 назад, но уже досыта нахлебалась радостей семейной жизни,- кожа да кости остались! Мне совестно:
 нет мужа,- нет проблем...
Родители купили однокомнатную- я тогда замуж собиралась. Иногда у меня повторяются события восьмилетней давности, но я свободна и счастлива! Единственная моя забота- кошка Ева, весну она почуяла недели три назад и каждый день убегала  во двор. Второй день ищу ее в кустах сирени,- оттуда доносятся кошачьи вопли. На мой зов :" Ева, Ева!" никто не откликается, но вопли на минуту
стихают. Вопить начинаю я:" Кис-кис, пойдем домой!" Наконец на мой зов из кустов
выходит крупный серый кот, оглядываясь на кусты, он шипит и скалит зубы.
Я повторяю :" Ева, домой!" и кот  шагает за мной.
С удивлением наблюдаю за его действиями : обнюхав прихожую, кот сел на коврик и
демонстративно поднял грязную лапу.
- Ну-ну!- усмехаюсь, когда кот вальяжной походкой направился к двери ванной.
Слежу за его взглядами и наливаю в тазик теплой воды. Взгляд кота перемещается
на полку с шампунями и лосьонами.
- Так, и что выбираем?- ошарашенная поведением кота, я не улыбаюсь, показывая
пальцем на очередной флакон. Вот шампунь выбран, ( на травах, пахнет чередой),
и ноги кота вымыты. Полотенце он выбрал зеленое, (для ног).
-Да, такого я еще не видела!- комментирую поведение кота, не пожелавшего есть
суп из миски Евы.
От предложенной котлеты кот не отказался, после чего переместился на кресло в
комнате и стал старательно "умываться".
Пытаюсь погладить кота, чтобы рассмотреть ошейник, кот фыркает и отодвигается.
- Ладно, больно ты нужен!- обижаюсь и укладываюсь в постель.
Проспать удается менее часа- кот яростно мяукает, требуя внимания.
В углу прихожей стоит туалет Евы, на него кот и смотрит, морщась и нервно
перебирая лапами. Почесав в затылке, достаю с полки запасной лоток и насыпаю
наполнитель. Кот мгновенно "обновляет" туалет и удовлетворенно зевает.
- Попробуй еще разбудить!- показываю коту кулак.
На рассвете я нашла кота в кухне. Молоко было допито и кот требовал "продолжения банкета". Пришлось поделиться с ним бутербродами: ему
колбасу, мне- хлеб с огурцом.
- На улицу пойдешь?- я гремлю ключами в прихожей.
Кот мотает головой и неторопливо шагает в комнату.
     - Чудеса!- заканчиваю я рассказ о коте. Напарницы недоверчиво охают и рабочая смена проходит весело.
После работы долго зову Еву, бродя под окнами , обхожу все кусты  сирени,- нет
кошки!
- Странно...- я прислушиваюсь к шуму, доносящемуся из квартиры, -мама приехала,
а договаривались на выходные?..
Мамы не оказалось, перед включенным телевизором в кресле восседал кот.
- Что смотрим?- неласково поинтересовалась я.
Кот склонил голову и надавил лапой на пульт, экран погас.
- Ладно, найди что-нибудь веселенькое!- пошутила я и прошла в кухню.
Через минуту кот встретил меня вопросительным: "Мяу?"
На экране мельтешили персонажи сериала "Сваты".
- Ну умник! Правильно бабы мне не поверили- такого не бывает!
На мой сарказм  кот ответил явственным хмыканьем. Точно также он прореагировал
на, купленное мной, обезжиренное молоко.
- Зажрался!- рассердилась я, доставая "стратегический запас" Вискаса.
Кот принюхался и начал неохотно есть, всем видом говоря: "Ну если ничего вкусного нет..."
    Шестого марта приехали родители, я поздравила маму букетом тюльпанов, папа
подарил мне настенные часы с боем- намек, что время уходит, а мужа все нет.
Часы коту сразу не понравились, впервые услышав бодрую мелодию он прижал уши и
зашипел. Перевесила часы в кухню, потом в ванную.
На мои уговоры:" Вполне сносная  мелодия : "Я хочу от тебя сына и...", кот тряс
головой.
     Отработав предпраздничную смену , я вернулась домой в отличном настроении,
с тортом в качестве подарка. Оказалось , кот тоже преподнес "подарок",- на полу
ванной лежали осколки часов.
На гневное замечание:" Как умудрился?!", кот высокомерно задрал голову.
- Все, достал! Никакого тебе мяса, никаких сливок,- суп лопай!
Кот угрозу проигнорировал -царственной походкой направился в комнату.
Собрав останки часов и немного успокоившись, я позвонила Алле,- напросилась в гости. С Аллой знакомы сто лет и живет она рядом- в пятом подъезде.
Прихватив торт, я помчалась к подруге. Хорошо посидели: и бутылочку "приголубили" и  наговорились вволю. Около восьми вечера я стала
прощаться - Алле еще предстояло уложить раз игравшуюся дочку и пьяненького мужа.
Одеваться пришлось в полной темноте. " Радость" по поводу отключения света,
выразили все, включая десятилетнюю дочь Аллы.
Осторожно шагая по лестнице, я слышала топот и крепкие выражения шагающих вверх-вниз людей, как и я, освещавшими ступени мобильниками. Свет выключали особенно
часто в праздники,- чтобы веселее было.
- Вот когда понимаешь, что первый этаж- благо!,-подумала я, услышав истошное:"
Помогите!" из застрявшего лифта.
Мужской голос успокаивал визжащую даму:" Не переживай, ну опоздаем на полчаса, свет скоро дадут! Подержи  Девочку, я куртку сниму- жарко!"
-Да, несладко им, ребенок на руках,- я стала спускаться и едва не покатилась по ступеням,- истошный кошачий крик мог принадлежать только моей Еве!
Вопль доносился из застрявшего между седьмым и шестым этажами лифта.
- Осторожней, Лика! Девочка в гипсе!
- Пропади пропадом твоя кошка! Зачем ты потащил ее к маме?
- Девочке надо давать лекарство по часам!
- Ничего бы не случилось до завтра, сколько денег на нее угробил! Почему она сразу не сдохла, когда под машину влетела!
Я замерла, прислушиваясь к разговору.
- Я думал, ты любишь животных!
- Терпеть не могу! Мне до чертиков надоел твой заумный кот, но стоило его выгнать, как ты приволок в дом больную кошку!
Пока я пропускала толпу парней, нагруженных пакетами, загорелся свет и лифт
плавно пополз вниз. Когда я выскочила из подъезда, парочка уже садилась в машину.
- Отдайте мою Еву!- закричала я, протягивая руки к коробке с кошкой.
- Девушка, я тороплюсь!- мужчина не хотел меня слушать.
- Постой, Вадик!- заулыбалась девица,- это Ваша кошка?
- Моя!- уверенно наступала я.
- А где Вы живете?- подозрительно сощурился мужчина.
Я показала на третий подъезд : "Девяносто восьмая квартира!"
- Я позже зайду!- мужчина расстроенно потер подбородок.
Я схватила коробку, девица радостно помахала мне рукой.
- Красавица моя!- щебетала я, входя в квартиру.
У кошки была перебинтованы голова и передние лапы , ее жалобное мяуканье прекратилось, стоило коту призывно заурчать.
- Больная на всю голову!- воскликнула я,- кошка вовсю строила глазки.
Выяснилось- ходить Ева может. Она осторожно переступала перебинтованными лапками, следуя за котом на кухню.
 - Настоящий подарок к 8 марта!- докладывала я родителям,- завтра девчонок обрадую!
Рано утром меня разбудил нетерпеливый звонок в дверь.
- Шесть часов! Девочке надо лекарство дать!- мужчина буквально ввалился в квартиру,- вот порошок, растворите в кипяченой воде и...
Тут мужчина ойкнул и заорал: "Счастье, Счастье!"
- Картина маслом!- только и смогла выговорить, глядя, как кот и человек летят
навстречу друг другу.
 - Как, когда Вы его нашли, с ним все в порядке?- довольно бессвязно спрашивал
мужчина.
- Да Вы проходите, раздевайтесь,- я скрылась в ванной.
Когда, переодевшись, вышла "в люди", мужчина держал на руках Еву и впрыскивал
в пасть мутно-белую жидкость.
- Не любит, горькое наверно, так я из шприца приспособился, без иголки конечно,-
извиняющимся тоном говорил мужчина, ласково поглаживая кошку.
Кот ревниво следил за его рукой.
Я разглядывала мужчину, особенно понравилась его улыбка- Голливуд отдыхает!
Бывают же мужики красивые! Повезло той блондинке!
- Как Счастье к Вам попал?
- Кошку искала, все кусты у дома обошла, а на мой зов  Умник вышел.
- Почему -Умник?
- Телевизор включать умеет, а молоко обезжиренное не  признает! А почему- Счастье?
 Смешная история. Года два назад встретил у магазина старушку с ребенком.
Девчушка лет шести замерзла совсем, дрожит, а на руках- котенок. Бабулька пристала :" Возьми на счастье!" И девочка жалобно так смотрит. Не выдержал, взял, а девочка из пальто серый комочек вынула :" Этого возьмите, на счастье!"
Только засунул котят за пазуху, старушка с девочкой исчезли. Повез котят к сестре. Племянница сразу полосатого котенка на руки взяла, а на серый комочек и
смотреть не хотела, пришлось самому воспитывать. Кошек я не держал, собака у меня была, погибла незадолго до того, вообще  дела шли плохо: на службе проблемы, в семье, отец заболел, а я день и ночь с котенком возился. Слабенький,
молоко не пил, я пипеткой сливки вливал, потом детским питанием кормил- пюре мясное, творожок... Рос он медленно, я имя все подобрать не мог: и не Барсик он,
и не Мурзик... Когда впервые на колени сам залез , я "Счастье мое" сказал.
И стала у меня жизнь налаживаться: и отец поправился и работу поменял...А телевизор я научил включать: положу лапку на пульт, прижму к кнопке... Он все
понимает. Спасибо Вам за кота моего, пойдем мы!- мужчина погладил Еву и вышел в прихожую.
- Постойте, как Вас..- испугалась я,- сейчас он уйдет и я больше никогда-никогда
его не увижу!
- Извините, сразу не представился- Вадим, а как зовут хозяйку?
- Александра!
- Красивое имя. Порошки я оставил, давайте в обед и вечером.
- Счастье, пошли домой!- уговаривал кота Вадим, но тот спрятался под диваном.
- Отвык ,что ли?-огорчился Вадим.
- Приходите вечером, лекарство...боюсь не сумею и Умник успокоится...- невесть
что бормотала я, уж очень хотела увидеть Вадима снова.
Весь день провела в раздумьях: почему умные и красивые мужчины женятся на крашеных стервах, а порядочным и добрым женщинам достаются алкаши и бездельники?! Где справедливость?
    Вадим пришел в шесть вечера, пока "лечил" Еву, я старательно пыталась не разреветься : уйдет и все! Теоретически мы можем встретиться в подъезде Аллы, одновременно войти в лифт, но через год или десять лет- живу в доме восемь лет, а соседей сверху не видела ни разу!
- Саша, Вы чем-то расстроены?
- Скучать буду по Умнику.
- А я -по Девочке! Ну, теперь Вы сумеете дать лекарство в полночь и утром.
- Нет. Мне на работу , вернусь не раньше семи утра.
- Как же быть?- задумался Вадим.
- Еву не отдам! Кажется Ваша жена не жалует кошек,- задиристо заявила я,- ключи могу оставить.
- Не боитесь чужому человеку?- усмехнулся Вадим.
Я покачала головой- на какую только глупость не способны женщины ради мужчин!
      Впервые смена показалась слишком долгой и тяжелой, но вот и утро, в цеху пахнет горячим хлебом и жизнь прекрасна. У меня нет проблем, зато есть подруги,
и мы замечательно отпразднуем  наш праздник в кафе.
По дороге домой я повторяла: Все  замечательно! Прекрасно! Расчудесно!
Дома меня ждала записка: "Лекарство дал, кошек покормил, до вечера. Вадим."
- До вечера!- пропела я, глупо улыбаясь и прижимая ладони к горящим щекам.
Спать совсем расхотелось да и некогда: надо приготовить особый ужин, навести красоту... В два встречаемся  в кафе с Катей и Светой. Ничего не скажу девочкам о Вадиме... чтобы не сглазить!


Рецензии
Прочёл с интересом.Говорят коты и кошки - экстрасенсы. Договорились своих хозяев свести в месте.Получилось!
С добром СМ


Сергей Иванович Мельников   06.08.2021 11:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.