Лунный дом. О сказках и воронятах

- Эх, Ласточка, не обещали бы меня четвертовать…
Ласточка молча подняла на него непонимающий взгляд. Кальянный дым повис между ними знаком вопроса.
Ворон вздохнул. - То скорее всего, не было бы чего-то важного.
Ласточка внимательно глядела на него. В крапчатых глазах горело пламя свеч. Она подняла руку, ткнув указательным пальцем чуть выше переносицы визави.
- Не надо кормить демонов непонимания несбывшимися сомнениями. От этого у них вырастают преострые зубы.

Ворон вздрогнул. - Ты умеешь их изгонять?
Ласточка, помедлив, кивнула. Ворон положил ей голову на колени, она запустила пальцы с въевшимися пятнами акварели в кучерявые волосы. Из этого союза рождались тонкие косички, похожие на гибкие проволоки, что топорщились аки перья. Ворон негромко мурчал, выдыхая колечки дыма. Те плыли к невысокому потолку, растворяясь в узоре обоев. Их догоняли струйки, выпущенные Ласточкой. Струйки чертили на стенах тени, подрагивающие в такт дыханию свечей.
Одна мигнула и погасла. Ворон потянулся за расческой.
- Можно?
По-детски уставился. Ласточка кивнула.

- Когда я была совсем маленькой, я очень любила сказки. Я питалась ими вместо обеда и ужина, а они приходили ко мне во снах.
Ворон осторожно провел расческой по волосам говорившей. Они свернулись концами на ковре, послушно замерев в его руках.
- Сначала их были десятки, потом сотни, затем тысячи. В какой-то момент мне стало чрезвычайно сложно находить незнакомые мне.
Ворон едва ощутимо коснулся подушечками пальцев шеи Ласточки. Он так и не понял, заметила ли она это, пребывая не совсем тут.
- Но во всех сказках я искала одного - грустный конец.
Ворон замер, снова принялся расчесывать.
- Я не верила в эти счастливые, сладостно-приторные завершения. Они делали сказку - ложью, но разве сказка ложь? Она - красивая иллюзия жизни, которую можно спутать с последней, стоит хоть чуточку захотеть.
Расческа двигалась вверх-вниз, вниз-вверх, словно было оно чем-то вроде ритуала, что не выполнишь - и рассыпется магия хрупкой крошкой.
- Тогда я поняла очень нехитрое - можно самой создавать иллюзии и жить в сказках.
- Но ты разлюбила грустные концы?

Ласточка обернулась к Ворону. В глазах искорками прыгали светлячки нездешних мыслей.
- Не совсем. Я научилась принимать их за хорошие - что, в сущности, одно и то же.


Рецензии