Всё это было бы смешно, когда бы не было так груст
Однажды Ангел одного мира решил посмотреть на то, как живут смертные, ведь из далекой Пустоты тяжело наблюдать.
И спустился в мир Ангел, и ужаснулся: природа гибнет, мир, тот яркий и живой мир, который Ангел помнил, стонал в предсмертной агонии. А люди… Люди, населявшие сие некогда прекрасное место.… Так и не изменились. Видел Ангел их в самом начале, когда дрались люди друг с другом непонятно за что и почему, губя чужие и собственные жизни, но верил он, что изменятся люди, поумнеют, прекратят грешить.
Не изменились.
Лишь еще сильнее стали губить родной мир и собственные души.
Подвластны были Ангелу Время и Пространство, распахнули они пред ним свои недры безразмерные. И ужаснулся Ангел, хлынули осенним ливнем слезы из светлых глаз. Жестоки были люди. Ужасны. На протяжении всей их истории существования люди убивали друг друга, сеяли хаос и разруху, разжигали войны, несли друг другу боль и смерть. Страшно….
И услышал ангел внезапно безумный смех, обернулся и ужаснулся. Стояла пред ним противоположность его. Демон. Он улыбался, смеялся.
-Разве это не смешно?- вопросил Демон Ангела с улыбкой,- Полюбуйся же!
И вздрогнул Ангел. Как можно смеяться над сим безумием творимым?
-Смотри!- показал Демон Ангелу две войны,- Эта была почти семьдесят лет назад, тогда один народ пошел на другие ради наживы и власти. Ужасно, не правда ли? А теперь смотри еще,- и появилась другая картина. Но еще более страшная,- А такие войны идут сейчас. И вот, гляди! Всего из-за нескольких людей гибнет и в панике бежит собственный народ. А вот еще! Несколько приказов – сотни отнятых жизней. Смешно же, да? Почему ты не смеешься?!
Он был безумен. Страшно безумен. А смех, срывавшийся с его губ, кажется, слышали даже другие миры. И внимали. Предупреждение о том, что подобная участь может постигнуть и их.
Не мог Ангел смеяться, лишь горькие слезы не прекращали течь из его глаз.
-Что же смешного в деяниях их? Это так страшно… Так грустно… Это все вы, демоны виноваты! Населили души людские пороками собственными!..
-Не демонов вина в случившемся.
-Так чья же?
-Когда-то у нас были такие же белоснежные крылья, как и у тебя сейчас, о, Ангел!- полны были слова Демона горечи неясной, когда взгляд метнулся от чужих белых крыльев на его собственные – не черные, нет, пыльно-серые, словно вывалянные в грязи с неприятными бурыми пятнами, будто кровь засохшая. Ни единой крапинки белой.
-Но стали мы замечать, как постепенно разрушаться начал мир этот. Породили люди грехи страшные: жадность, зависть, ненависть, а от них и другие позже образовались, и стали души людские темнеть, меркнуть.
Многие тогда пошли за мной, спустились мы в мир сей, дабы помочь ему. И потемнели наши крылья в одно мгновение. Стали не белоснежными, но будто облака дождевые. Жаль нам было этот мир. И стали мы тяжесть поступков людских себе забирать, чтобы продлить их жизнь. Жалко людей. Много среди них тех, кого и Ад бы в свои подземелья не принял.
-Так почему же ты жалеешь их? Разве не они причина всего?
-Они. И никто более. Но, даже если среди тысячи человек есть хоть один светлый душою, тот, кто не предаст друга, не откажет в помощи, не сломает чужую жизнь, мы будем бороться за этот мир.
И поражен был Ангел правдою, что открылась ему. Страшно стало, ведь не ведал он до этого, что творилось в мире заброшенном, в то время, как сражались за него другие, кто не должен был, но отчаянно старались защитить чужие жизни.
-И сколько же вас было?
Снова смех. Но не жуткий, не безумный, нет. Грустный, печальный. Поднял Демон взор свой к ночному небу и широким жестом руки обвел небосвод.
-Сколько звезд, столько и нас.
Страшно. Звездами становятся те, кто погиб. Действительно страшно. Ангелы и Демоны бессмертны.
-А сколько осталось в мире?
Ничего не ответил Демон, только улыбнулся и рассмеялся снова.
Один. Он остался совершенно один. Все демоны, что некогда были белокрылыми ангелами, погибли, забирая чужие грехи. И теперь молчаливыми холодными звездами наблюдают за так трепетно охраняемым ими миром.
Стыдно стало Ангелу за то, что он Демона обвинял беспричинно.
И решил Ангел.
-Я помогу тебе. Мне тоже жаль этот мир дивный. Много в нем зла, а добра, пусть и мало, но есть оно, не исчезло совсем.
И отдал Ангел Демону половину своей души, и потемнело в один миг одно крыло Ангела и просветлело одно у Демона. И нарекли они друг друга Хранителями мира сего и поклялись, что бороться будут со злобой людской, сеять станут свет и добро в души их, направлять на путь истинный.
-И все же это смешно,- произнес Демон с улыбкой,- не дарил им никто права чужие жизни ничтожить…
- Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно,- не согласился с ним Ангел.
Они обязательно справятся, вытянут всю злобу из людских сердец, покажут им, что есть не только путь войны, но и путь добра. Что приятнее дарить любовь и счастье, нежели губить чужие души….
Свидетельство о публикации №216011301033