Шатохин

   Занимаясь шефской работой, я ходила в третий класс одной из школ.Детям нравилось, когда я приходила и приглашала их то в поход, то в музей. Иногда я сидела у них на уроках. Был в том классе мальчик, мягко сказано, не такой, как все. Он постоянно нарушал дисциплину, опаздывал на уроки, мог зайти в класс среди урока в шапке набекрень или задом наперед, что вызывало смех в классе. Проходил, садился на свое место на последней парте и начинал строить гримасы, а иногда вырывал лист из тетради, проделывал в нем дырки для глаз, носа и рта, прикладывал такую маску к лицу и демонстрировал это всему классу. Все смеялись. Учительница лишь изредка одергивала его:" Шатохин! Перестать гримасничать!" и продолжала вести урок. Она старалась его не замечать, видимо, считала, что воспитать его уже невозможно.
   Фамилия мальчика соответствовала его поведению, а вот имени его никто никогда не называл, только слышалось - Шатохин, Шатохин. Я спросила у учительницы, как зовут этого нерадивого ученика, она сказала, что зовут его Слава. При таком-то имени и такая фамилия. Видимо это несоответствие и управляло его поступками.
   Хотя... Однажды я пригласила детей в музей. Оживился и Шатохин. Он стал проситься тоже, но я сказала, что он пойдет с нами при одном условии - если будет вести себя достойно. Мальчик согласился, и мы отправились в музей. Слава Шатохин шел рядом со мной, постоянно задавал вопросы. Это был совсем другой человечек. Заметив, что у меня в руках сумка, он предложил:" Давайте, я понесу Вашу сумку!". И я доверила ему это дело. Он, гордый, шел рядом. А в музее никто так внимательно не слушал экскурсовода, как Слава. И вопросы он задавал больше других.
   Потом, еще много раз, он ходил с нами в походы и на экскурсии, которые я организовывала, и ни разу не нарушил данное обещание - вести себя достойно!
   Кем ты вырос, Слава Шатохин?!


Рецензии
Дети - это те же взрослые, но только в другой оболочке.
Они так же умны и прекрасно осознают с каким взрослым как им себя вести.
Все они сделаны из пластилина или глины и пока этот материал не затвердел их необходимо не ленясь воспитывать, лепить из них достойных в будущем людей.
Спасибо Вероника!

Игорь Злобин   17.01.2017 13:09     Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Игорь! А ещё они очень хорошо чувствуют отношение взрослых к себе, не терпят сюсюканья и команды, как двух крайностей воспитания. В первом случае получаются "инфанты", во втором - "оторвы". Как и во всём, здесь важна "золотая середина".
С уважением - Вероника.

Вероника Сухоцкая   17.01.2017 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.