Тайга у дома. Летучий гад

                Фрагменты из романа "Красная омега"


       На дороге, что вела от деревни к шоссе, копошился какой-то парень. Когда Барсуков подошел ближе, то увидел, что парень хлопочет над проводами. пересекавшими дорогу.  Вокруг него валялись обрывки синей изоленты.  За елками были слышны голоса его подельников.

          Увидев все это Барсуков понял,  что браконьеры тянут провода от электросети, снабжавшей деревню энергией, до Черной речки, чтобы током глушить рыбу.  Это было форменное безобразие. Даже более того. Речка исправно обеспечивала  деревню рыбой, а тут эти вражины...

        Проходя мимо парня, он поздоровался, на что парень неприязненно бросил: «Привет».  Барсуков не стал делать парню замечание по поводу его неправильных действий, поскольку было очевидно, что в ответ на замечание ему могут как следует накостылять.

       Он. вместе со своим велосипедом, пробился по расквашенной дороги до шоссе, и там, оседлав велик, покатил в Шугозеро за покупками.
 
       Прибыв в поселок, он прежде всего зашел в отделение милиции и сообщил дежурному о замеченных им браконьерах. Дежурный уверил заявителя, что меры будут приняты. Барсуков очень сомневался насчет принятия мер, но тем не менее считал, что он свой долг  выполнил.

         Когда Барсуков возвращался обратно, то на дороге он никого не обнаружил. В грязи валялись лишь обрывки изоляции.

        В Самарах ценили Черную речку. Еще бы! Она в это тяжелое реформенное время обеспечивала народ рыбой. Вот и сейчас деревенские собирались на коллективную рыбалку.

    Был  канун Смоленской, традиционного самарского праздника в честь иконы Смоленской Божьей матери. Долгое время этот праздник не отмечался. Разные были причины. Но в девяностые годы самарцы решили восстановить традицию. И очень правильно поступили. Праздник внес дополнительные краски в насыщенную палитру самарской жизни.

        Так вот, был только канун Смоленской, а народ уже колобродил.  В этот раз захотелось самарцам организовать праздничное застолье в центре деревенской площади, поэтому доброхоты уже ходили с косами на  месте будущего пира, Антон вбивал по углам окошенной площадки высокие колья для крепления фонарей, Николай таскал чурки, чтобы мастерить широкие скамьи, у Дарьиной избы собирались любители рыбной ловли. В Самары на Смоленскую всегда приезжало много гостей, но нынешнее празднество обещало по посещаемости переплюнуть все предыдущие. В связи с этим возникла проблема: чем гостей потчевать.

     Овощи, зелень, ягоды, грибы – этого добра в деревне было навалом. А сыр, колбасу и прочую гастрономию нужно покупать.  А денег – в обрез, только-только на водку. Вот и запланировали: к ярке, которую заколют Степановы, добавить еще и рыбки.

     Рыбачили в Самарах по первобытному, т.е. большим коллективом с использованием простецкой снасти. Эта снасть представляла собой сеть, прикрепленную к двум палкам, что-то вроде длинного гамака.

    Одна половина артели  перекрывала речку снастью от берега до берега, другая заходила в воду выше по течению и ударами вальков или досок о поверхность воды гнала рыбу в «гамак». Шумно, многолюдно, зато эффективно.

   Ближние омуты полностью обеспечивали самарцев рыбой, но к празднику этого продукта требовалось не менее  ведра, вот и решили рыбаки «поднять целину», порыбачить на Желтой заводи, что возле Юферовского болота. Все считали, что рыбы там развелось тьма. Ведь на этом, таком далеком желтоводье давным-давно никто не рыбачил.

     Когда пестрая компания, утомленная длительной прогулкой по корявой лесной дороге, достигла цели, то первым делом уселась в кружок и приготовилась слегка выпить и закусить. Но это намерение так и осталось намерением.

       Только народ расположился, только достали снедь, как от реки послышалось  противное посвистывание. Рыбаки повернули головы на свист и окаменели. По заводи, высоко подняв голову, осененную ярким, красным гребнем, плыла большущая, черная змея. Заметив людей, змея изменила курс и направилась к берегу.               
      -- Летучий гад!!! – возопил Гриша Степанов. – Тикайте, братцы!!!

      Рыбаков как ветром сдуло. Они шустро бежали по лесной дорожке, нервно оглядываясь. Но гад их не преследовал. Постепенно снижая скорость, народ остановился и стал думать, что делать дальше. Решили к оставленным на берегу котомкам и снастям не возвращаться (змей может выскочить из  кустов), а забрать вещи после Смоленской, предварительно вооружившись солидными  палками.

     Вот и остался праздничный стол без рыбного блюда. Но для гостей это прошло незаметно, так как и без рыбы было что покушать. Праздник безусловно удался. Особенно хороша была  его художественная часть.

        Дачник Юра с подъемом прочел свои, слегка заумные, но очень звонкие стихи, посвященные Богородице и самарской природе. Аплодисменты сорвал Барсуков, исполнившй под гитару блатную песенку «По паркету ходит муха...». Местная жительница Галя отметилась частушками, её муж Николай  подыгрывал Гале на гармошке.

    Но венцом программы явился танцевальный номер, исполненный старожительницей Самар Соней Крюковой. Вспомнив свою ресторанно-балетную молодость,  когда она танцевала в одном из пригородных ресторанов Ленинграда, Соня оторвала такой бурный канкан, что  от бисирования танца  исполнительнице было не отвертеться.
 
      Сразу после Смоленской отправилась боевая группа, вооруженная дубинами на Желтую заводь. Горе-рыбаки котомки свои забрали и благополучно, не встретив летучего гада, вернулась в деревню.

       Деревенские зря испугались змея, поскольку то. что они увидели на реке, был всего лишь управляемый макет. Дело в том, что в пятидесятые годы под прикрытием  масштабных мелиоративных работ, был на границе с Юферовским болотом сооружен совершенно секретный подземный объект.  На поверхности,  в районе Желтой заводи, были, для контроля обстановки в подземелье,  установлены необходимые приборы.

      Конечно, приборы были хорошо замаскированы, но на всякий случай люди, осуществлявшие контроль за приборами, для отпугивания рыбаков имели на вооружении управляемый макет змея. Вот они и выпустили его, когда рыбацкая ватага прибыла га Желтую заводь.

        Считалось, что байки про черного гада с красным гребнем, якобы прыгающего на 20 метров и нападающего не людй, есть всего лишь фольклор.  А вот подишь ты!  Летучий то гад с красным гребнем , оказывается, существует.

      Сразу же после Смоленской пресса оповестила о том, что огромную черную змею с красным гребнем наблюдала в районе деревни Самары  большая группа рыбаков.  Узнав об этом, университетские биологи немедленно направили в Самары научный десант.  Ученые, опросив очевидцев события, решили тщательно исследовать окрестности Желтой заводи.

      Такой поворот событий встревожил специалистов, следивших за состоянием подземного объекта. Во избежании разоблачений они срочно демонтировали контрольные приборы.

     Долго шастали в дебрях питерские ученые, но странного змея так и не обнаружили, но зато собрали очень богатый материал, с помощью которого они приблизительно определили ареал расселения летучего гада, его гастрономические предпочтения, примерные размеры и т.п. А два аспиранта, участники экспедиции, на базе этого материла написали и защитили кандидатские диссертациии.               


Рецензии
Наверное, то же саое и с НЛО.
С теплом, я.

Галина Чиореску   21.01.2016 16:23     Заявить о нарушении
Галина, вы очень правильно заметили. А что? Все может быть.

С уважением. Александр

Александр Брыксенков   25.01.2016 11:49   Заявить о нарушении
Проголосовала! Нормальный рассказ, понравился.

Елена Микитенко   30.01.2016 01:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.