Акварели
АКВАРЕЛИ
Наталье Р.
ОДИН
Стою один. Пред Вечностью в ответе
Под куполом небесным у черты
Неведомой. И звёздный, синий ветер
Мне шелесты несёт из темноты,
Благословляя час глухой. Склоняет руки
Дрожащие над миром, зрея ночь
Усталая. Вот месяц гонит муки.
И мысли улетают к звёздам прочь,
Как лебеди, которым не помочь.
* * *
ЕДИНСТВО
Последнее дуновение.
Усталое пение птиц
Сквозь запах увядшей сирени.
И шорох тяжёлых страниц.
Огни в кафедральном соборе.
Моленья. И чьи-то шаги.
Тяжёлое, смутное горе.
И лица, что так дороги -
Одна и та же дорога -
И под ураганным огнём
Деревня. И мать у порога.
И мальчик, что дружит с конём.
* * *
ИСКУССТВО
Округл и отдалён был эпос молодой
Про легендарных Вольфганга и Лотту
Буфф в волшебном Франкфурте. Ворчливый и cедой
Советник тайный вызовет зевоту
Порою - явную… Искусство - торжество
Борьбы, а не тупое ремесло.
Титаны Шиллера и Гёте - молодёжи
Открыли тропы олимпийцев, что не схожи
С нынешними. Ныне ж мир чудес
Не виден. Всюду деньги и “прогресс”.
Борьба за правду - мусор для ослов,
“Слова”, иль просто “подрывание основ”.
* * *
ВЕРА
О, дивный мир сквозь призму человека,
Как ты прекрасен! Церковь же - аптека
Натужной трусости, где стряпают делишки
С Создателем. К чему такие “фишки”?
Неправда, молодёжь не против Бога!
Претит здоровым только грязная дорога.
Приятие любви и человека -
Естественно от века и до века.
Да, Бога более в телесной наготе,
Чем в муках и в страданиях на Кресте.
* * *
НЕМЕЦКАЯ СКАЗКА
Собор готичен бурый. Женщина в платке
Цветастом. Чьи-то шали. Разговоры
Неторопливые. И торг в недалеке.
Гвоздики. И пичужек переборы.
Дорога света - труд святой земли.
Тот, что из почвы островерхой крышей
От суеты, заботы, от пыли
Обыденности - к звёздным далям вышел.
Над кровлей пышут трубы. Валит снег.
Здесь санный путь пускается в забег
Под Рождество. И фабрики, и всходы
Полей добры, щедры, как вольные народы
Германии твоей или моей.
Весною - клинья уток, журавлей.
И ненавистны мерзкие уроды
Крикливой и обтрёпанной породы.
* * *
ПОЛИТИКА
Искусство жизни - выше всех искусств.
Художник обрабатывает камень,
Терзая мрамор. Водопадом чувств
Влеком поэт, что рифмы льёт строками.
Художник лепит на холсте уста
Любимой, горы… Впрочем, суета -
Художества. Политик лепит царства
И страны. Вождь ваяет государство,
Где выше честь и правда, чем жратва
Марксиста жвачного - животные “права”.
Жестокая, тяжелая расплата
Грядёт для всякого тупого “демократа”.
Война ужасна? Но убьёте ль мать,
Которая лишь в родах может дать
Жизнь новую? Неделю за неделей
Громят “мятеж” “святые” пустомели…
Лишь рыцарь истины, философ и поэт
Способен в битву звать и в бой идти - за свет.
* * *
ХУДОЖНИК
Сам - Бога часть. Сказал: - Да будет свет!
И сделалось. Жизнь обретает форму
В материи. И тянет - море бед,
Пиры и заводи. Темницы непокорным
Лепит. И в Иерусалим
Влечёт Иисуса и небесный клин.
Сам - трубный глас и стены Иерихона,
Штандарты Цезаря и первая икона
Нерукотворная. Вулкан и гладь реки.
Взмахнёт - и с палочки слетают мотыльки
Волшебные. Иль сыплют светляки,
Что словно Шуберт горячи и далеки.
* * *
НОЧЬ И ДЕНЬ
Ночь пришла. Гармония. Все звуки
Смолкли. Преклонили короли
Головы. Ни огонька, ни муки.
Только сон разверзшейся земли -
Без конца. Пусть солнце проторяет
Днём без счёта новые пути
Для детей. Усни, земля родная,
В эту ночь. Помилуй и прости.
Успокойся, маятник. И стрелки
Задержите ход тупых часов.
Шестерёнки, стойте. Сгиньте, белки.
Не звените гроздья бубенцов.
День наступит. Троица. И солнце.
Монастырская святая простота.
Острый луч. Цветочный крест в оконце.
Бурной страсти жар и нагота.
Разочарование. И страхи.
Изумления увядшие цветы.
Синий ветер. И печальные монахи
Отречённые от грешной суеты.
Поздний ужин. Долгое служение.
Чьи-то слёзы в дальнем уголке
Пред иконой. Ужасы. И пенье.
Красный бакен на большой реке.
* * *
РАСПЯТИЕ
Детская молитва. Перед бурей
Тишь. Пред тем в верчении дня
Дымный след на выцветшей лазури.
Ржание каурого коня.
Роковая жажда избавления
От несчастья - просто быть людьми?
Противоречивые сомненья.
Жар и страх. И боль. И ад в крови.
«Ecce Homo»*. Понтий. Бичевание.
Багряница. Острые шипы.
На Кресте слепое упование.
Беснование разгневанной толпы.
Забытьё, как будто “доброй ночи”,
Как дыхание Божеских щедрот.
Свет во тьме. Задумчивые очи.
Молчаливый вечный небосвод.
Звёзды. С отворенными глазами
Я лежу и по небу лечу
В глубину чужих сердец. Слезами
Всех омою. И укрою, как хочу
Сам. Спасу от бренности однажды
Всех. Пребудет в прелести Моей
Гефсиманский сад. Кто шёл, кто жаждал?
Я олива, Крест и соловей.
13.01.16
Примечание:
* - «Ecce Homo» - «Се - Человек» – латинский перевод из Вульгаты выражения, с которым, согласно Евангелию от Иоанна (гл. 19), Понтий Пилат показал народу Иерусалима после бичевания Иисуса Христа, одетого в багряницу и увенчанного терновым венцом, желая возбудить сострадание толпы. Иконографически (начиная с эпохи Возрождения) тип изображения, входящего в цикл Страстей Господних: Иисус изображается страдающим, в терновом венце, впивающемся шипами в кожу, окровавленным после бичевания, в руках может быть ветка, символизирующая скипетр, на плечах красная мантия - так как он карикатурно переодет царём.
Свидетельство о публикации №216011301232