Коллаборационизм

Фрагмент триптиха «Выбор идеологии:
алармизм - коллаборационизм - консерватизм».


За окнами, точно соплями, захлёбывается ветром простуженный воркутинский апрель, кряхтит и сопит. Гололёд. Солнца как не было, так и нет, совсем неуютно. А мы такие - сидим на хате, в четырёхдверном таунхаусе типа барака - почти тепло, только удобства снаружи. Короче, все дела - сервируем столик, курим американские сигареты, готовимся пить скотч, слушаем Криса Ри, под постером с Биг-Беном шинкуем чухонскую салями. И тут приходит наш конопатый поднебесный кореш. Непонятно, где он взял, но притащил с собой бутылку рисовой водки, а в ней спиралью круглится труп маленькой змеи - вылитая какашка. Ну, мы, конечно, как цивилизованные люди, впадаем в оторопь и давим косяка:
- Братан, а цитатник Мао Цзэдуна не забыл?
Только он вообще - на приколы не ведётся, стоит такой - типа морально уравновешенный, умудрённый древней культурой, тревожно щурится на наш шотландский вискарик, на табачные дымки, на «Дорогу в ад» и на скандинавскую колбасу.
- По ходу, - говорит, - я тут попал на слёт юных коллаборантов.

Ну и стали мы спорить, что лучше - его алармизм или наш коллаборационизм. Короче, классическая дилемма: кто мы есть - запад или восток? Сначала пошло вяло, решили махнуть. По чуть-чуть. Но это чуть-чуть пролилось на старые дрожжи - мы же ещё вчера праздновали Восьмое марта. Сразу покатило бойчее. А чем закончилось, фиг его знает - никто из нас не в курсе. И змеиную какашку мы, наверное, распрямили и съели, как закусь, потому что нигде её больше не видно - китайский флакон опустел. Есть, правда, вариант, что гадина ожила, выползла. Ходи теперь, смотри под ноги - вдруг превратится в дракона?

Вот и думай после этого - в какую сторону нам наклониться?


Рецензии