VI

                VI

Небо подмигивало множеством огоньков. Больших и маленьких. Соединенных в созвездия и разброшенных на миллионы километров друг от друга. Одинокие в бескрайнем космосе. Заманивая, приоткрывая дверки в другие миры, которых на самом деле может и не существовать.

Ветер взъерошил густую траву, на которой виднелись капли росы. Ни жучка, ни мурашки не видно за милю. Пустой, прекрасный, еще не заселенный мир. Некому осознать бескрайность его полей. Возможно так и к лучшему. Никто не обидит матушку природу. Лишь зеленая пустыня вокруг. И биение двух живых сердец, на один огромный мир.

В тени разлогого дуба, спала девушка. Она зарылась лицом в пушистый бок своего четвероногого друга. Ее  волосы, золотыми волнами плыли за ветром. Она устала. К моменту сотворения мира, живя во мраке и отблеске многих миров. Искала место, которое назовет домом. Место, где ее будет ждать еще кто-то.

Кто ее создал, и зачем она пришла в этот мир, девушка не знала. Даже собственное имя ей нашептала бескрайняя вселенная. Устав от скитания и поиска самой себя. Она набрела на такую же одинокую планетку. Множество раз солнце пряталось и поднималось над горизонтом, прежде чем девушка создала первое живое существо. И лишь тогда пришло к ней осознание того кто она. Знала же все с самого рождение, ведь это ей шептали одинокие, печально мигающие звезды.

Она вечный скиталец, искатель мира и покоя, нашла кусочек своего счастья, пора поделится им с еще кем-то. Волк лениво потянулся. Девушка, сонно моргая, оперлась о ствол дуба. Ее глаза лучились солнечными зайчиками, озаряя мир вокруг, даруя ему немного дневного тепла.

- Довольна ли ты своей работай? – поинтересовался волк не раскрывая рта. Его голос лился отовсюду, умиротворяющими волнами разносясь над миром.

- Это лишь частичка, маленькая частичка моего будущего дома. Места, где все будут жить в мире, улыбаться, жить прекрасной и неповторимой жизнью. На меня же ляжет ноша ответственности, за каждую хрупкую, невинную душу этого еще такого юного мира.

- Сохрани этот свет, даруя его частички каждой созданной душе. Ведь где есть твой свет, не сумеет зародиться мрак.

Хохот богини напоминал тихий перезвон колокольчиков. Волк поднялся, медленно пошел среди высокой травы, которая полностью его скрывала. Девушка бросилась за ним. Ее босые ноги щекотала трава. Глаза блестели озорством, смех разносил ветер.

- Богиня мать должна быть спокойной. Неся добро в мир, ее скромная улыбка озаряет ночное небо во время грозы, - назидательно посоветовал волк.

- Я принесу в этот мир счастья. Живущие здесь существа, прогонят любой ночной кошмар своим смехом и улыбкой.

- Если они сами будут справляться с кошмарами, зачем им ты? – остановившись, поинтересовался волк.

- Ты еще такой юный, мой милый друг. Каждому нужен друг. В одиночестве жить страшно, как бы не пытался себя убедить в обратном. Те, кто будет жить в таком чистом как слеза мире, буду нуждаться в поддержке, хоть словом, хоть делом. Я укрою этот мир, и живущих в нем, своим светом, как одеяльцем.

- Не сгори дотла, пытаясь помочь всем. Ведь свет хрупкой только созданной души так легко потушить. А ты столь юна, чтоб быть богиней. – вновь заговорил четвероногий спутник богини. Его голос подхватил ветер, занося его эхо в разные уголки мира.

Богиня не слушала его. Она подпрыгнула. Поднимая руку, будто пытаясь схватить в ладошку мерцающие огоньки звезд. Ее тонкую фигурку, закутанную в сотканное с лунного света платьице, подхватил ветер. Он был свободным, полноправным смотрителем этого маленького, словно младенца мира.

Раскинув руки, богиня запела. У нее был чистый, словно горная речка голос. Он окутывал поля, леса, реки. Все что она создавала. И ветер не скрылся от ее слов, убаюканный мелодией голоса богини, укрылся одеялом листьев, где-то уснул.



- Хотите чаю? – поведя ухом, предложил Остин.

Они сидели в маленькой гостиной заставленной множеством потрепанных книг. Алекса бережно взяла одну из них, провела рукой по корешку, словно гладила ее. Письмена, вышитые золотыми нитками на переплете были ей незнакомы.

Хозяин башни, улыбнулся, увидев книгу в руках девушки. Она, покраснев, хотела поставить ее на место, но Остин проговорил:

- Чудесно, в этом мире остались еще души, которые тянутся к знаниям. Мне как обладателю столь прекрасной библиотеке приятно это знать. Располагайтесь удобней, я выслушаю вашу просьбу, а вы можете прочесть, все, что душе угодно будет.

Длинные темные, отливающие синевой волосы, Остин собрал в хвост. Его зеленные, с кошачьими зрачками глаза, внимательно рассматривали друзей, из-за стекол очков в золотой оправе. Улыбка не сходила с лица, даже маленькие едва заметные морщинки у глаз лучились добротой. Хозяин библиотеки исчез на пару минут, возвратившись с плывущим за ним чайником, и подносом с пончиками.

- У меня редко бывают гости, оставайтесь на ночь, -  уши Остина, зашевелились в такт его голоса.

- Нам нужно в путь, - запротестовал Лео, - спасибо за гостеприимство, нам бы узнать дорогу и откланяться.

- Лео, где твои хорошие манеры? – насупив брови, обиженным голосом, произнесла Алекса, - мы останемся, чашка чая еще никому не навредила. Мы так и не представились….

- Не волнуйтесь, юная леди, я знаю, кто вы, - выудив с воздуха тоненькую книгу, Остин открыл, ее не глядя, - вот только вы не хотите, чтоб я знал ваши тайны. Я и эта книга немы как рыбы, чужие секреты не наше дело.

- Что это за книга? – с недоверием, покосился Лео.

- Всего лишь книга судеб, молодой человек, - библиотекарь, положил книжку на стол и та моментально испарилась.

Наливая ароматный чай в чашки, Остин наблюдал за гостями. Однако чудесные сегодня у него посетители. Около полвека в стены его темницы не заглядывала столь чистая, не запятнанная душа. Библиотекарь, покосился на девушку, она, читая книгу, не обращала на внешний мир никакого внимания.

- Отличный выбор, леди, - юноша протянул ей чашку, - прервитесь на минутку, книга никуда не убежит.

Благодарно улыбнувшись Алекса, приняла угощения.

- Почему вы здесь живете? -  отпив напитка, поинтересовался Лео.

- Это семейная традиция, веками мой род оберегает этот кладезь знаний. Уже двадцать лет, я храню уникальные книги, от незваных воришек. С трех лет отец учил меня, как следует общаться и как любить каждую книгу, он рано ушел на покой, и я с ранних лет ухаживаю за этими сокровищами. Которые люди накопили за много веков своего существования, - грустно улыбаясь, ответил Остин.

- И где же теперь твои родители? – допрашивал парень.

- Лео, - насупившись, пробубнила девушка.

- Мне не сложно ответить, юная леди. Матушка с болеющим отцом, и младшими сестрами, живут в деревеньке поблизости. Хоть и живу я в полном одиночестве, они приходят, назидательно напоминая, что пора искать супругу, - охотно ответил библиотекарь.

- В одиночестве можно сойти с ума, - шевельнув ухом, подал голос Бу.

- Я не одинок, вокруг меня столько историй, различных судеб, и интересных собеседников, - вновь улыбается Остин.

- Мне кажется он уже ку-ку, - наклонившись к Алексе, шепчет Лео.

Библиотекарь вежливо делает вид, что не услышал. Ему не хватало терпение, гнев, вечно живущий внутри него, хотел вырваться наружу. Больше не прятаться, быть таким, каким он вышел с Стертого леса, вместе со своими братьями и сестрами. Вот только богиня мать, с ее миролюбивым характером и любовью ко всему живому заперла его здесь. И видимо забыла о существовании, одного из Древних.

Остин пошевелил хвостом. Нужно выждать пару дней. Его дней. С девочкой не возникнет проблем. Но вот парень, в нем было нечто странное, такое, же древнее, даже страшнее, нечто в глубине карих глаз, заставляло Остина чувствовать себя маленьким котенком, подавляя желание, бросится прочь, он поднял глаза.

Алекса вновь читала, отставив пустую чашку. Ее фамильяр сев рядом, периодически заглядывал в книгу.

- Сотворение мира, в книгах написана не вся, правда, - пряча улыбку, проговорил Лео.

- Мои книги самые правдивые, - перебил Остин, он не ожидал, что станет на защиту, по его мнению, ненужной макулатуры.

- Это чудесная книга, - радостно заулыбалась Алекса, - в каждой строке, в каждой странице таится знание. Мы, люди, перестали читать книги, верить в их добро, и несущее нам умиротворение. В моей жизни, было мало людей, которые смогли понять, утешенье я искала среди бесконечных книжных полок, пока в библиотеке не осталось ни единой не прочитанной мной книги.

- Юная леди, - Остин довольно заурчал, -  здесь, вы найдете столько книг, что глаза разбегутся, и ни одной вы еще не прочитали. Каждый томик уникален. Оставайтесь столько душе угодно…

" Пока вы не пожелаете остаться. Навеки. И тогда я полакомлюсь вашими милыми душенками, - мысленно добавил Остин, - с моей библиотеки нет пути наружу.  Войдя вам не выбраться. Мои милые пленники ".

Лео не сводил пристального взгляда с библиотекаря. Внутренний голос, тихонько шептал, о спасении, вот только с каждым глотком чая, становясь все тише, пока вовсе не исчез.

- Не хотите еще чаю? А может книгу, молодой человек, - улыбнувшись, предложил Остин.

- Пожалуй, я вздремну, - зевнув, ответил Лео, положив голову на колени возмущенной Алексы.

Через миг он крепко уснул. Девушка продолжила читать, пока строчки не поплыли перед глазами. Книга выскользнула с обмякших пальцев.

- Ронять книги, не хорошо, юная леди, - оскалившись, произнес библиотекарь, он поднял книгу, положил ее рядом с уснувшими путниками.

На этот раз он не подмешивал сонного зелья в чай. Его гости устали в дороге и их сморил сон. Устало потерев переносицу, Остин снял очки. Глаза блеснули зловещей желтизной. Он носил их не по причине плохого зрения, они немного подавляли его силу. Он мог, видит души, все сокровенные желания и помыслы, человека. От его взгляда в невинных душах зарождалось нечто злое и плохое.

Остин прищурившись, взглянул на Алексу. Русые волосы, спускаясь до пояса, немного вились. Лицо выражала удовлетворение, бывало, веки немного подрагивали. У левого глаза виднелась маленькая родинка в виде звезды. Едва заметные веснушки причудливо исчезали в миг ставшем тусклом свете.

- Не о тебе ли говорила госпожа некромант? – тихо, промурлыкал Остин, - я ведь говорил, придешь ко мне. Вот только не знал что так быстро. Что ж глянем на твою душу.

Возле сердца, под костями, теплилась маленькая звездочка. Только Остин попытался взглянуть в ее глубь, она резанула белизной. Будто он с мрака, вышел на свет, а вокруг лишь белый, нетронутый снег.

- Так я и думал. Светлая. Прекрасная душа, таких я еще не ел. Будь тут мой брат, он сказал что-то, о ее дальнейшей великой судьбе, - он облизнулся, - вот только что ждет душу попавшую ко мне? Правильно, обед.

Остин перевел взгляд на Лео и замер. Возле сердца у парня вспыхивало множество искр. Будто смешанная палитра красок попала в его грудную клетку.

- Кто же ты такой? – Древний, подошел ближе, вспышки потускнели. Оставшиеся два цвета переплетались, – почему твоя душа имеет отблеск величия моей госпожи? Ты же обычный мальчишка.

Световые фейерверки стихли. Вместо них под ребрами, затеплился маленький синеватый огонек.

- Мое голодное сознание играет со мной плохую шутку. Маг льда. Удивительные эти души, они имеют свет того кем мы есть. – выходя с комнаты прошептал Остин.

Лео открыл глаза.



- Доброе утречко, - промурлыкав, произнес библиотекарь.

Он поставил перед удивленно моргающим парнем поднос.

- Куда делась Алекса? – насупившись, поинтересовался Лео.

-Ваша спутница читает. Удивительный человек. С такой скоростью чтения, что я немного завидую, - улыбнувшись, говорит Остин.

- Думаешь, сумел провести Алексу, и меня сумеешь. Не знаю кто ты, но ее в обиду я не дам. Она, не видела мира, и поведется на любые хорошие слова. Я ее защита, и таких как ты подпускать близко не собираюсь. Мы сегодня же уйдем

- У кого-то гормоны играют, - расхохотавшись, библиотекарь вышел с комнаты.

Только Остин ушел, Лео вскакивает. Обойдя комнату он не нашел ничего подозрительного. Лишь книги, книги и еще больше книг.

- Брук что ты чувствуешь? – поинтересовался парень.

- Большую кошку, точнее кота. Как для меня не одного из лучших представителей. Я чувствую, страх. – она принюхалась.

- Пойду, обследую библиотеку, - отворяя дверь, сообщил Лео. Брук зевнув, свернулась калачиком на диване.

Коридоры. Лишь пустые коридоры и множество комнат заставленных книгами. Лео спускался все ниже. С каждым шагам ощущая, что погружается все глубже в землю. Пустая, пыльная лестница, с потолка свисает паутина. Сойдя с последней ступеньки, парень замер. В стене зияла дыра, за ней был лишь зыбкий, плохо пахнущий мрак.

Лео делает шаг. На его руке пляшут огоньки пламени. Мрак выплевывает свои страшные секреты. Прикрыв лицо рукой, парень делает еще пару шагов вперед, ощущая за спиной незримое присутствие.

- Нравится моя коллекция? – опершись о стену, улыбается Остин.

Пустые глазницы безмолвно наблюдали за собеседниками. Их время давно остановилось, и возвратить свой бег никогда не сможет. Немые, в безмолвном крике открытые рты. Всеми забытые, потерявшие души.

-  Вот что я понимаю скелеты в шкафу, в твоем случае в подвале. Но это так лирика. – произносит Лео.

- После того как ты увидел их, живым отсюда тебе не выйти.

- И что ты скажешь Алекс, его съели мои миленькие скелеты? – парень прошел мимо, - тебе меня не испугать.

- А то что?

- Как ты там говоришь: я тебя съем? – засмеявшись, произносит Лео.

Быстрым шагом, перепрыгивая через несколько ступенек, он направился вверх.  Туда где среди книг, затерявшись на их страницах, была Лекса. Он с самого начала ощутил, что с этим библиотекарем что-то не так. Его глаза за стеклами очков впивались в душу. Только вот Лео не мог понять, где он мог слышать о таком даре.

Очутившись в комнате, парень бросился к девушке. Она сидела на ковре, у ее ног было десятки книг.

- Ты так быстро читаешь, - запыхаясь, выдавил Лео, - не хотелось тебя перерывать, но нам пора.

Девушка подняла на него глаза. В их читалось раздражение, ничего не ответив, она пролистнула страницу. Бу тихо сопел на ее коленях.

- Чудесно, - промурлыкал Остин за спиной Лео, - а я чаю как раз заварил.

- Мы не будем его пить. Нам пора в путь. – отрезал парень.

- Лео, не будь таким грубым, - печально произнесла Алекса, - я вот не откажусь. Мне тут нравится, пожалуй, задержусь  здесь ненадолго.

- Ты не понимаешь… - начал от чего-то злится Лео.

- Так скажи, все в этом мире можно понять. Стоит лишь хоть немного доверять другим людям и они поймут.  – девушка берет с подноса чашку.
- Стой, - выкрикивает парень.

За его спиной, заливается хохотом Остин. Его тень пляшет на стенах. Страшное чудище передвигается по них. Глаза Алексы становятся пустыми, стеклянными в них отражаются отблески зеленых глаз. Она устало выдыхает, ложится на ложе с книг.

Лео ощущает, как в груди начинает клокотать гнев. Ярость захлестывает, накатывает волнами, звенит в ушах.

Библиотекарь не двигается с места. Его улыбку сменяет безразличие. Холодные огоньки глаз, устало смотрят из тени очков. Он проводит рукой по лицу, будто стирает паутину.

- Мальчик не горячись, если хочешь, чтоб с ней ничего не случилось, успокойся.

- Такой как ты исполнит свое  обещание? Слабо верится, - шипит Лео.

- Угомонись, - Остин щелкает пальцами.


Она забыла. Забыла нечто важное. То, о чем забывать не стоило. Сколько времени девушка провела на полу, она не могла вспомнить. Открыв глаза, устало рассматривала трещины на потолке. Ее окутывал нежный аромат заваренного чая.

С ней должен быть еще кто-то. Некто важный. Заботливый и…. Она ищет того кого нет. Медленно поднявшись, берет книгу, не смотря на обложку. Знает, еще не читала.

- Юная леди вы проснулись? - в комнатку заглядывает Остин.

- Скажи мне, - она поднимает глаза от строк, - со мной был еще кто-то?

Улыбка на лице Остина становится еще шире.

- Только я, и вы. Мои стены гостеприимно приняли вас, не волнуйтесь, если заскучаете, можете идти.

- С моими друзьями не станет скучно, - девушка показывает на книги.

Берет чашку. Смотрит на переливающуюся в ней жидкость. На дне виднеются кристаллики сахара. Одинокие чаинки, маленькими корабликами плавают у ободка чашки.

Время летит, не замедляя свой бег. А девушка все сидит, перелистывая страницы книг. Она будто врастает в стены, пол. Запутываясь в плетущую паутину, хозяина библиотеки. Который, не собирается выпускать маленького, залетевшего на огонек мотылька.

Поднявшись Алекса шатаясь, выходит с комнаты. Имя. Чье-то имя навязчиво кружится в голове. Вот-вот и ее потрескавшиеся губы произнесут его. В библиотеке становится все холоднее. Будто невидимый лед, покрывает своими узорами стены. Проникает в душу, заставляя дрожать тело.

Остин оперся подбородком об руку, он стоит за перилами. Сейчас  выглядел юным. Таким беззаботным юношей. Прекратив улыбаться, он водил хвостом, девушка невольно застыла. Всматриваясь вмиг потемневшие глаза библиотекаря. Они как зыбкие пески, все затягивают и затягивают в пугающую бездну. Знакомый голос шепчет – не смотри. Но она не может отвести взгляда, летя вниз, ощущая, как тоненькие лапки хотят забрать у нее нечто важное.

- Алекса, - доносится с глубин памяти давно позабытый голос.

Он режет болью, будто говорящий стоит перед ней, склонив голову, произносит ее имя. И все годы одиночества, ей лишь приснились. 

- Лекси, ты ведь умная и смелая девочка борись, - просто говорит он.

Глаза щиплет, воздуха критически не хватает.

- Алекса, - множество знакомых голосов, зовут ее, она не видит говорящих. Но знает их. Всегда знала.

- Не хочу, - выдавливает из себя девушка.

- Знаю, - он пожимает плечами, - но разве я спрашивал твоего мнения, вытаскивая в город, немного показывая мир, от которого нас хотели спрятать? Вот и теперь, только сейчас я не один. Вся твоя семья тут, мы тебя не бросим.

Одинокая слезинка скатывается с уголков глаз. Голоса на распев произносят ее имя. Заклиная, повторяя словно молитву. Она ощущает незримое тепло, и невидимые руки обнимающие ее.

Мама, папа, брат… Люди, которые бросили ее. Те, кто лишь видятся ей в душной, маленькой комнатушке библиотеки. Голоса мертвых и живых, все вторят и вторят ее имя.

- Алекса Луиза Деваль, выживи, - шепчут невидимые тени.

Он стоит за ее спиной. Девушка ощущает его ладони на спине, он подталкивает ее. Мир вокруг, кружится, словно карусель в их саду. Она ощущает восторг, и испуг, которые зарождают в ее сердце нечто новое. То о чем ей было до этого момента неизвестно.

- На веки мой странник запомни одно, пугайся тех стен, что ужасней  всего, - отчего-то Алекса вспоминает слова давней баллады.


Рецензии