Дмитрий в митре

                (Рассказ священника)


             В молодости я и представить себе не мог, что к концу пятого десятка придется стать студентом духовной семинарии.  Дети уже взрослые, внуки есть, а я в семинаристы подался.  Что поделать, благословение владыки надо исполнять.

              Во время сессии по будням мы, как обычно, учимся, а в положенные дни – на службу в храм.  В алтаре народу, бывает, не протолкнуться.  Особенно в правой части алтаря, где место для протоиереев.  А в левой части посвободнее – иереев не так много.  Вот я, чтобы никому не мешать, встану слева в уголочек и стою себе тихонечко.

                Так было и на этот раз.  Стою, молюсь в ожидании начала службы. Вдруг, вокруг меня суета началась – алтарники забегали, облачение мне подают.  Это значит, что мне доверили службу служить.  Я не могу ничего понять, про себя думаю, что и других, наверное, более достойных священников в алтаре хватает. Дивлюсь про себя, но вида не подаю.

                Службу отслужил, пошли все на трапезу.  К трапезной подхожу, замечаю, что люди расступаются передо мной, вперед пропускают.  Я опять недоумеваю, с чего бы это?

                Вдруг, откуда-то со стороны громкий голос торжественно так произнес:

– Дорогу митрофорному протоиерею!

                Я оправдываться начал, мол, отцы, я, конечно, протоиерей, но не митрофорный.  Ошибка какая-то вышла…

                Позже мой земляк отец Александр рассказал мне, как в алтаре перед началом службы к нему обратились с вопросом:

 – Отец Александр, вы же из одной епархии вон с тем батюшкой?  Как его зовут?

– Дмитрий.

– В митре?! – у спрашивающего брови удивленно поползли вверх.

                После этого недоразумения вокруг меня и началась суета.  С тех пор отцы-священники нет-нет, да прибавят к моему сану «протоиерей» слово «митрофорный».  Шутят они так.


P.S. Слушая батюшку, вспомнила слова владыки Вадима (Лабезного) : «Все награды, которые мог вручить, я уже отцу Димитрию вручил.  Остались только награды патриарха».


____________________________
 

Слова для справок:

ПРОТОИЕРЕЙ – старший священник (по С.И. Ожегову).

МИТРОФОРНЫЙ – имеющий право на ношение митры.

МИТРА – позолоченный и украшенный головной убор епископов и заслуженных священников в Православной церкви, употребляемый во время богослужения (Толковый словарь Д.Н. Ушакова).
            


Рецензии
Интересная заметка. Спасибо.

Александр Аввакумов   28.01.2016 18:53     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик! Творческих вам успехов!

Виктория Белькова   05.02.2016 13:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.