Штрихи к портрету. Марк Алданов
Марк Алданов – литературный стрелочник на маршруте истории.
Литературный язык Марка Алданова тщательно выверен и отточен.
Литературные герои Марка Алданова выпуклы, почти осязательны.
Сквозь исторические события, отображённые Марком Алдановым в Сказке «Пуншевая водка», проступает современность. Вот почему его проза актуальна даже сегодня.
Давая образ Михаила Ломоносова в Сказке «Пуншевая водка», ощущаешь, что Марк Алданов испытывает пиетет перед учёными и образованными людьми.
Марк Алданов смотрит на исторических героев с близкого расстояния: писатель идеализирует или упрощает их характеры. Ему не доступна философская подоплёка изображаемой эпохи.
Повествуя об исторических событиях, Марк Алданов не лжёт, но имеет склонность к тенденциозным поправкам отечественной истории.
Насчёт невежества русского народа Марк Алданов уверяет читателей: каким народ был в XVIII веке, таким и остался в XX столетии!
Марк Алданов добросовестно воссоздаёт облик персоналий русской истории, правда, делает он это не без эмигрантского злопыхательства на Советский Cоюз.
Романы Марка Алданова, как и других писателей-эмигрантов, покрыты антисоветской паршой. Не очень-то хочется вкушать их плоды!
Марк Алданов – разносторонне образованный человек. Однако, к сожалению, философия и наука иссушают, а политика ставит под сомнение его литературный талант.
Исторические герои Марка Алданова имеют лёгкий налёт идеализации, как выходные портреты художников XVIII века Левицкого и Боровиковского.
Марк Алданов скорее идеализирует, нежели раскрывает психологию исторических героев. В этом отношении он стоит ближе к Валентину Пикулю, чем к Льву Николаевичу Толстому.
Между историческим прошлым и современностью у Льва Толстова существует значительное расстояние, тогда как у Марка Алданова и Валентина пикуля оно предельно сокращено. Они поддаются соблазну переосмысливать историю на собственный лад.
Свидетельство о публикации №216011301511