Лабиринты безумия

                ***
Все мы знаем историю Абенхакана эль Бохари, который погиб в лабиринте от рук своего визиря, чей дух мстил ему за свою смерть в далекой африканской стране. До этого, раб Абенхакана убил льва, а после этого был убит духом павшего визиря.
Данные события могли бы повториться и в наши дни, но, возможно, произошло более страшное действо: убийство ли, или потоп вселенского масштаба? Сам я объяснить этого не могу, поэтому придется вам разобраться в этой непростой истории.
Но книги об Абенхакане давно стоят на книжных полках, она давно разобрана и досконально изучена. Историю, которую я вам поведаю, еще не удалось запечатлеть нигде, не удалось классифицировать в рамках архетипа. Так перейдем уже к сути.
                ***
Человек, о котором пойдет речь, родился в некоем городе, который не отмечен ни на одной карте и мало известен: лишь пара стариков способны вспомнить, где он. В городе, который был слишком большим, и, одновременно, слишком маленьким. В нем сочетались широкие улицы римских городов и убогие грязные улочки Средневековья. Он был красив и убог. Он был плачущим Гераклитом и смеющимся Демокритом. И в таком «Вавилоне» не было места для людей: в нем жили сфинксы и сируфы; люди же были в нем второго сорта, но это не мешало им получать все необходимое от профессоров  сируфологии.
Как вы поняли, сам город был парадоксален и по своей сути, отрицал принципы дуализма; и герою нашему было не понять  всего этого: его угнетала сама атмосфера города среди пустыни, на задворках мира. Он мечтал сбежать от этой реальности.
В один жаркий день, он шел по главной  улице, среди мраморных домов и акациевых рощ и пальмовых парков на рынок, чтобы купить себе еды на ближайшее время, ведь скоро к нему приезжает тетя, из такого же «Города Солнца». Состояние его было понурое, вид города его утомлял, он жаждал перемен. Задумавшись, он наступил на лапу незнакомого ему сируфа.
Сируф обернулся, начал ругаться, надрывая свои связки, и это было похоже на рев дракона, укусил героя за шею, опять выругался и улетел восвояси.
Герой истекал кровью, лежа на мраморной плите под палящим солнцем пустыни, никто не помогал, он был предоставлен сам своей смерти; вспоминал свою жизнь, ошибки, представил лицо своей тети, которая узнала о его смерти – безразличное. Он проклинал этот город-лабиринт, свою жизнь и…
Вдруг произошел временной разрыв в плите, появилась некая синяя дыра, которая засасывала его в свои объятии, объятия пустоты. Он провалился, и никто даже не обратил на это внимание. А его все засасывало, он чувствовал необычайную пустоту своей формы, не только физической. От него осталась только лужа крови на мраморной плите Вавилона…



Часть 2
Он оказался среди джунглей, которые сошли с полотен Анри Руссо, везде кипела жизнь насекомых и прочей фауны, на деревьях сидели желтоклювые туканы вместе с гиббонами и орангутангами . В маленьком пруде плескаются черепахи, мимо проходят желто-рыжие тигры. Посередине всей этой идиллии стоял черный зиккурат, такой упорядоченный, такой красивый, но герою не хотелось туда идти: такие же зиккураты стояли в его родном городе, его тошнило только от одного их вида. Он побежал в противоположную сторону, разгоняя тигров и львов, они не нападали на него - они боялись. Герой выбежал на берег. Это оказался маленький остров, куда не ступала нога человека, хотя, может именно на этом острове жил Робинзон.
 
Но неожиданно, он оказался в комнате. Какие силы занесли его сюда, сам Бог? Или тот сируф…Комната выглядела мрачно, каменные стены были похожи на бетонные. Никаких рисунков не было, просто голое пространство с дверью.
Что? Дверь? Откуда она появилась, возможно, что сам зиккурат проецировал объекты, окружение, он мыслит как человек, который фантазирует, может, он и есть человек?
Он открывает дверь и заходит в следующую комнату - она уже большая, хоть такая же серая, но посередине стоял трон, каменный холодный, похожий на трон Вестероса, правда, без мечей. Герой приближался к трону, он боялся его, но что-то его двигало к нему, какое-то неопределенное желание. Стремление к нему. Герой сел на трон, он почувствовал слабость на нем, у него было ощущение, будто его преследуют, сейчас его убьют.
Из-за стены вдруг вышел леопард ярко - желтого цвета, морда его была будто злой от того, что пришел человек, занял трон, а он был королем. Он встал на задние лапы, теперь на нем был красный плащ и странный головной убор, который был похож на ирокез неформала. В  «руках» он держал некий жезл. Он указал на героя и сказал:
- Кто посмел нарушить покой моего императорского величия?- говорил он, злобно смотря на него.
- Я думал, что звери не говорят, да и не правят!- испуганно сказал герой, его пугал не сколько леопард, сколько жезл, который был направлен на него. Он встал с трона.
- Ты думал, а я собираюсь тебя убить, а если ты умрешь, то ты станешь вечным узником моего лабиринта!
Вдруг леопард набросился на него. Завязалась схватка, в которой никто не мог победить. Герою удалось отбросить императора в противоположный  угол тронного зала, а сам убегал от него и вдруг наткнулся на стойку с копьями, и взяв одно, которое было самым длинным,  истошно крича от злости и ненависти, побежал в сторону леопарда, который успел оправиться после его отбрасывания.
- Глупец, если ты убьешь меня, то тебя убьют другие существа!- крикнул леопард, поднимая с каменного пола жезл, чтобы отразить удар, но не заметил, как острие вонзилось в его шею. Он не успел ничего сказать, а лишь рухнул мертвым, кровь разливалась по всему залу. Но что-то странное стало происходить с его телом: оно стало  разлагаться, и оказалось, что этим леопардом тот самый сируф, который убил нашего героя! Так в чем же суть? Получается, что сируф был тот самый Абенхакан, который спрятался в этом бесконечном лабиринте от проблем, он хотел власти и получил его. Но есть одна деталь: когда он только родился, ему предсказали, что однажды на него наступит человек и он загрызет его, но тот, в свою очередь, убьет его после смерти. Он построил зиккурат недалеко от Вавилона и ожидал, что он умрет своей смертью, но по воле случая, именно сегодня он должен был выйти в общество, и именно сегодня на него наступил человек. Именно сегодня ночью ему снилась паутина, как видимо, всем владельцам лабиринтов, начиная с грозного Минотавра  .
Получается, что сам зиккурат был тем самым роком, или предсказательницей, то есть, это было частью всеобщего плана. Это должно было стать уроком для остальных, что Рок жив…
Вы скажете, что все это случайность, ведь он, зная о предсказании, не пошел в Вавилон и не стал бы что-то там делать, а так это просто случайность, но знал бы я сам, что есть истина…
                P.S
После смерти Леопарда, Герой стал единоличным правителем и императорским величием всего лабиринта. Одежда, которая досталась от предыдущего правителя, дала ему безграничные возможности и все знания человечества, которые ему доступны. Но та дверь, через которую входят все императоры, исчезла. Он стал заложником своих знаний и страстей, который вынужден скитаться по четырнадцати, или бесконечному количеству дверей, коридоров и комнат, пока такой же нелюбитель своего общества, крайне ненавидящий его, не окажется здесь, и не убьет его. Таким образом, будет обеспечиваться круговорот  императоров в лабиринте.
Герой хотел найти среди этих дверей хоть кого-то, блуждая по лабиринту, где почти нет света, полумрак, а единственные соседи - это пауки, которые сплели километры паутины и дух Леопарда, который будет пугать его всегда, весь день и всю ночь…
А вне зиккурата тигры живут вместе с остальными в мире и согласии. Как все животные. И, наверное, Анакреонт был здесь.


Рецензии